Театральные занятия в старшей группе

Занятие 1.

Цель. Поддерживать стремление детей активно участвовать в осеннем досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, плясать, водить хороводы. Воспитывать желание управлять театральными куклами различных систем.

Ход занятия:

Педагог по театрально-игровой деятельности и музыкальный руководитель, составляя план досуга, учитывают умения и навыки, полученные детьми в процессе обучения на занятиях, наблюдения воспитателей за самостоятельной художественной деятельностью дошкольников, а также их собственные пожелания.

Дети могут принять участие в подготовке и изготовлении фрагментов костюмов, декораций, кукол.

Занятие 2.

Цель. Продолжить обучение детей приемам вождения кукол-марионеток. Поощрять инициативу в поиске выразительных жестов, соответствующих тексту потешки. Обучать выражению эмоций с помощью различных жестов, движений, мимики. Познакомить с картиной сказки «Бременские музыканты». Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания танцевальной характеристики Трубадура.

Ход занятия:

Педагог вносит куклу-марионетку петушка, показывает детям способы управления ею.

Покачивая вагой из стороны в сторону, ребенок приводит марионетку в движение.

Потешка помогает детям научиться ритмично управлять куклой.

«Идет петушок» (русская народная потешка)

Педагог:

Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка.
Рано утром встает,
Красны песни поет.

Педагог читает следующую потешку и предлагает детям жестами рассказать, о чем говорится в ней.

«Собака садится играть на гармошке» (русская народная потешка).

Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихоньку их у мальчишки.

Дети самостоятельно придумывают жесты.

Педагог читает скороговорку, просит детей определить, с каким настроением зайка разгрызает кочерыжку. Затем скороговорку читают по ролям.

Заяц, заяц, чем ты занят?

Педагог: Заяц, заяц, Чем ты занят?
Заяц: Кочерыжку Разгрызаю.
Педагог: А чему ты, Заяц, Рад?
Заяц: Рад, Что зубы не болят.

Выразительные движения: руки прижаты к груди, голова опущена, кисти рук сжаты в кулаки – ребенок имитирует разгрызание кочерыжки.

Мимика: брови приподняты, на лице улыбка.

Педагог знакомит детей с картиной сказки «Бременские музыканты», сопровождая чтение фонограммой.

Мальчики принимают участие в импровизации, пытаясь создать танцевальный образ Трубадура.

Занятие 3.

Цель. Совершенствовать навыки детей в управлении куклами-марионетками. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (движения, жесты) для создания художественного образа. Закрепить знания об эмоциях: радость и горе, формировать умение передавать их с помощью мимики. Познакомить с картинами сказки «Бременские музыканты», сопровождая чтение фонограммой. Предложить детям самостоятельно придумать «Придворный танец» на музыку Г. Гладкова.

Ход занятия:

Педагог вносит куклу-марионетку петушка и предлагает детям научить его говорить.

Ребенок с петушком: У меня отличный слух (покачивает вагой вперед – в исходное положение и так далее).

Педагог. Как-то хвастался петух. (Кукла замирает.)

Ребенок:

Ни корове, ни жуку
Так не спеть «ку-ка-ре-ку!» (Те же движения, как и вначале.)

Просмотров: 7508
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
  • Занятие 1. «В кукольном театре»
  • Занятие 10. «Путешествие в Изумрудный город»
  • Занятие 11. «Птичий двор»
  • Занятие 12. «Волшебные цветы»
  • Занятие 13. «Кот Леопольд и Мыши»
  • Занятие 15. «Дождевые червячки»
  • Занятие 16. «Путешествие в джунглях»
  • Занятие 17. «Теремок»
  • Занятие 18. «Магазин игрушек»
  • Занятие 3. «Котята отправляются в путешествие»
  • Занятие 5. «Прогулка в осеннем лесу»
  • Занятие 7. «Колобки»
  • Занятие 9. «Звездочеты»
  • Использование театрализованных игр
  • Математика и умственно отсталые дошкольники
  • Памятка воспитателю по развитию креативности
  • Педагогика Марии Монтессори
  • Проблемное обучение
  • Программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Программа Сказочная шкатулка
  • Программа Это Я
  • Профессиональные умения и личностные качества педагога
  • Работа с глиной
  • Работа с песком
  • Работа с тестом
  • Театральные занятия в подготовительной группе
  • Технология ТРИЗ
  • Характеристика педагогической деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь