Комплекс №2 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Путешествие за здоровьем»

1. Техники целительных рук

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки.)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз поздороваемся друг с другом. Но не просто поздороваемся, а искренне пожелаем всем присутствующим благополучия и хорошего настроения.

Сейчас мы вместе отправимся в увлекательное путешествие за здоровьем, но сначала проверим, готов ли наш организм начать работу над собой.

Положите руки на лоб и на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове.

Поблагодарите свою голову зато, что она думает, мыслит, помнит очень многое. Поблагодарите всех своих близких – маму и папу, бабушек и дедушек, своих друзей за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко, весь этот удивительный мир. Пусть он будет добрым и светлым.

Откройте глазки и расскажите, что вы почувствовали.

Поставьте руки на пояс, как на танцах, но большие пальчики поверните вперед, а ладошки – назад. Вы знаете, что находится у человека в этом месте внутри тела? (Почки)

Правильно, почки. А немного повыше – надпочечники. Это маленькие чашечки на почках, но они очень важны для слаженной работы нашего организма. (Для младших дошкольников уточнение не обязательно.)

Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри, в ваших надпочечниках.

Понаблюдайте, что происходит во всем вашем организме, как он работает.

Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, попросим у него прощения за то, что иногда не бережем его и подвергаем опасности заболевания.

Откройте глазки и расскажите, что вы почувствовали.

(3-4 мин.)

Воспитатель: Наш организм готов к путешествию за здоровьем, а в любое путешествие приятнее всего идти с лучшими друзьями. Сейчас я попрошу вас встать парами, лицом друг к другу и взяться за руки. Закройте глазки. Почувствуйте рядом своего лучшего друга, ощутите то тепло, которое он дарит вам. Поблагодарите его за это чувство, попросите прощения за то, что, может быть, когда-то его обидели и простите сами все обиды. Откройте глазки.

(1-2 мин.)

2. Техники на принципе резонанса, вибраций

Воспитатель: Отправляемся в путь! Давайте прокатимся на лошадках. Пусть один из вас превратится в лошадку, а другой в наездника. Поехали!

(«Лошадка» потряхивает головой вперед – назад, вправо-влево. «Наездник» гладит «Лошадку» по голове, спине и при этом произносит слова:

Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

После этих слов «Лошадки» и «Наездники» изображают бег на месте.)

Хорошо!

А теперь поменяйтесь местами и поиграем еще раз.

(2-3 мин.)

Воспитатель: Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем вместе на одной лошадке. Садитесь в тележку, на коврик, вытяните ножки вперед, обопритесь руками о пол – и поехали!

(Дети выполняют упражнение со словами:
Поскакали, поскакали! (подпрыгивают вверх-вниз)
По кочкам, по кочкам, (качаются вправо-влево)
По ровненькой дорожке, (двигаются вперед-назад)
Тпру, приехали!)

Лошадка пощипала сочной травки на поляне и снова поскакала. (Повторение упражнения.)

Лошадка напилась свежей воды из родника и поскакала дальше. (Повторение упражнения.)

Как хорошо!

Почувствуйте прилив новых сил, почувствуйте, как бодрость и радость заполняют ваш организм.

(3-4 мин.)

Воспитатель. Лошадка радостно заржала, а бубенчики на уздечке застучали, зазвенели.

Давайте это покажем. (Дети постукивают себя по груди пальчиками, кулачками и произносят звуки поочередно: / и / (сильно, пронзительно, рот в улыбке), затем - / о-о-о-о / (долго, протяжно).)

(1-2 мин.)

Воспитатель: Ребята, дальше наша лошадка скакать не может – впереди луг с высокой густой травой. Лошадка не видит тропинки. Она сбилась с пути. Давайте встанем друг за другом «паровозиком» и поможем лошадке, проложим тропинку через луг.

(Дети поворачиваются в затылок друг другу и двигаются вперед, часто топая ступнями. Воспитатель встает впереди колонны и ведет ее «змейкой». В заключение, колонна замыкается в круг.)

(1-2 мин.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы ходили по лугу, все промокли от росы. Как это здорово! Прохладно, приятно и полезно. Давайте отряхнем, друг друга от капелек росы и просушим. (Дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа.)

А теперь повернитесь в другую сторону и отряхните другого соседа (Повторение упражнения.)

Все просохли?

Хорошо!

(1-2 мин.)

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и мысленно оглядитесь по сторонам. Как красиво вокруг! Небо голубое, травка, как изумрудный бархат! Летают бабочки, щебечут птички. А кто это там? (Поет песенку-загадку:

Далеко, далеко
На лугу пасутся КО...

Откройте глазки. Кого вы увидели? (Кони, козы и коровы)

Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!

Хотите получить здоровье от коровки? Закройте рот и помычите, как коровки! (Дети протяжно произносят звук /м/с закрытым ртом.) Какое большое стадо!

Хорошо!

(1-2 мин.)

Воспитатель:

Если вы сегодня – стадо,
Значит я у вас – пастух.
И прошу иметь в виду –
Стадо я домой веду!

(Дети топают пятками по полу.)

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Закончилось наше путешествие за здоровьем. Вам понравилось?

А если понравилось, тогда давайте поблагодарим наше тело, весь наш организм за работу и потанцуем. (Включается ритмичная музыка.)

Танцуют кисти рук, танцуют ножки, танцует все тело.

Хорошо!

Я желаю вам всем здоровья!


Просмотров: 1663
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • Занятие 1. «В кукольном театре»
  • Занятие 10. «Путешествие в Изумрудный город»
  • Занятие 12. «Волшебные цветы»
  • Занятие 14. «Волк и семеро козлят»
  • Занятие 15. «Дождевые червячки»
  • Занятие 16. «Путешествие в джунглях»
  • Занятие 17. «Теремок»
  • Занятие 18. «Магазин игрушек»
  • Занятие 19. «Встреча с Бабой Ягой»
  • Занятие 2. «Встреча с Дюймовочкой»
  • Занятие 3. «Котята отправляются в путешествие»
  • Занятие 4. «Прогулка в летний лес»
  • Занятие 5. «Прогулка в осеннем лесу»
  • Занятие 6. «Цирк»
  • Занятие 7. «Колобки»
  • Занятие 8. «Зоопарк»
  • Занятие 9. «Звездочеты»
  • Использование сказкотерапии
  • Комплекс № 1 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Паровозик из Ромашково»
  • Комплекс №3 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Осенняя прогулка»
  • Комплекс №4 антистрессовой гимнастика для дошкольников «Полет в Космос»
  • Комплекс №5 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Теремок»
  • Комплекс №6 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Машина времени»
  • Комплекс №7 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Поиграй-ка»
  • Комплекс №8 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Зоопарк»
  • На какие особенности формирования личности ребенка необходимо опираться в воспитании?
  • Педагог
  • Развитие нравственных качеств характера у дошкольника
  • Сценарий сеанса релаксации по технике «напряжение-расслабление»
  • Формирование потребности в признании у дошкольников в коллективной игре



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь