Статус социальной педагогики

Исходным этапом построения психолого-педагогической концепции профессиональной подготовки социальных педагогов, очевидно, следует считать обобщение современных представлений о статусе, предмете, содержании и структуре, а также функциях и задачах социальной педагогики как науки и практической дисциплины. При этом мы опирались, главным образом, на работы Ю.П. Азарова, В.А. Сластенина, В.Н. Гурченко, Н.Д. Ярмаченко и Л.В. Филипповой.

В своем подходе мы будем исходить из определения социальной педагогики как междисциплинарного комплекса, призванного, с одной стороны, осмысливать закономерности социализации личности, а с другой, обеспечивать реализацию этих закономерностей применительно к конкретной личности. Статус социальной педагогики является выражением социально-философской позиции по отношению к феномену социально-педагогической деятельности, посредством которой конкретная личность обретает себя. Отсюда обеспечение обретения себя и последующей самореализации, применительно к конкретной личности, являются выражением заказа со стороны социума к социальной педагогике как науке и практической дисциплине. Именно обретение себя конкретным человеком и последующая самореализация рассматривается нами как предельное выражение гуманистической идеи.

Социальная педагогика призвана рассматривать личность как фокус системы социально-педагогического воздействия, как начальный и конечный пункт многообразного процесса социализации. Это означает, что все педагогические механизмы и средства должны быть пересмотрены с учетом их функционирования в целостной системе социума, т.е. во всех сферах общественной жизни. Последнее приводит к необходимости разработки социально-педагогических проектов и технологий. Особое значение социальной педагогики заключается в том, что она осмысливает закономерности и разрабатывает проекты и программы формирования не только и не столько профессионально-кадрового потенциала общества, сколько человека как личности, специалиста как личности. Это заставляет социальную педагогику рассматривать личность не как состояние, а как стадию, фазу, уровневую форму бытия единичного представителя человеческого рода.


Просмотров: 2255
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • Адаптация социальная
  • Из истории развития социальной педагогики за рубежом
  • Интерес социальный
  • Информационные технологии в педагогике
  • История формирования социально-психологических идей
  • Образование, воспитание, самовоспитание, обучение
  • Объект и предмет исследования социальной педагогики
  • Объект, предмет и основная цель социальной педагогики
  • Основные исторические и содержательные предпосылки становления социальной педагогики
  • Основные категории педагогики
  • Основные проблемы, структура и задачи социальной педагогики
  • Особенности развития социальной педагогики в России
  • Педагогические законы, закономерности, принципы и правила
  • Педагогическое науковедение
  • Понятие социализации
  • Предмет педагогики
  • Предмет педагогики
  • Принципы социальной педагогики
  • Психология исправительная – пенитенциарная
  • Связь педагогики с другими науками
  • Содержание социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя
  • Социальная педагогика
  • Социальная педагогика и социальная работа
  • Социальная психология организаций
  • Социально-педагогические технологии
  • Социология города
  • Специфика социально-психологической проблематики личности
  • Сущность социализации и ее стадии
  • Сущность социальной педагогики как науки и практической дисциплины
  • Уровни методологических знаний



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь