Воспитание вежливого отношения к другим у дошкольников

В группу входит заведующий детским садом. Трое детей здороваются с ним, а большинство детей увлечены своим делом и не обращают на него никакого внимания.

Дети объясняют свое поведение тем, что при входе в детский сад они уже здоровались с кем-то, а с кем именно — они не помнят и не придают этому значения.

Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

Дайте психологический анализ данной ситуации.

Ответ

Дети были обучены правилу здороваться, приходя в детский сад, формально. Это правило не стало для них нормой поведения, у них не была выработана привычка.

Правило нарушается, если взрослые не помогают детям осознать необходимость его выполнения и не закрепляют его на практике.

Воспитание вежливого отношения к другому будет более успешным, если ребенку будут не только объяснять нравственный смысл вежливости, но и станут постоянно общаться с ним в соответствии с нормами поведения. Только в этом случае вежливость из демонстрируемого образца поведения перейдет в прочный навык.


Просмотров: 2142
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • «Драки» в детском саду
  • Адаптация к школе
  • Активность общения
  • Аффективные дети
  • Варианты этического развития дошкольников
  • Влияние интервалов между рождением детей
  • Влияние моральной нормы на поведение дошкольников
  • Закрепление у ребенка раннего возраста основных правил поведения
  • Изучение отношений между ребенком-дошкольником и воспитателем детского сада
  • Капризы у ребенка
  • Методика на выявление типа отношения «Я – другой» (исследование детей дошкольного возраста) Непомнящая
  • Мотивы поведения ребенка из неблагополучной семьи
  • Нестандартные дети
  • Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» А.М. Щетининой
  • Особенности отношения к сверстникам дошкольников с разными вариантами этического развития
  • Особенности развития внимания у дошкольников
  • Особенности рисования у детей 3 лет
  • Переход от раннего возраста к дошкольному
  • Понятие о педагогике как науке
  • Почему дети лгут?
  • Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
  • Почему ребенок ломает игрушки
  • Почему у детей появляются страхи?
  • Препятствовать встречам вы не вправе!
  • Причины агрессивного поведения детей
  • Программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • Способность к «расширению» моральной нормы как показатель нравственного развития
  • Сценарий тренингового занятия «Мы и наши дети в общении» (для воспитателей дошкольных учреждений)
  • Формирование агрессивных тенденций у спортсменов
  • Эгоизм детский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь