Детство

период активного «развертывания» растущего человека, его личностного «вызревания», которое протекает при непосредственном участии взаимодействующего с ним взрослого.

Мир детства – особый мир, имеющий свои закономерности, свои взаимоотношения и свое пространство (семья, двор, группа, детский сад, класс, лагерь и т.д.). Его отличительная особенность заключается в том, что ребенок чувствует себя в этой среде своим.

Детство рассматривается гуманистической психологией и педагогикой не как подготовка к жизни, а как сама жизнь. Ребенок не будущий человек, а просто человек, обладающий свободой быть и стать, правом быть понятым и принятым другими, способностью принимать и понимать других, совершать ответственные выборы, строить отношения со взрослыми не как с хозяевами или менторами, а как с равноправными, хотя и неодинаковыми партнерами (И.Д.Демакова).
Просмотров: 926
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Педагогика » Педагогический словарь




Другие новости по теме:

  • Адаптация мамы при поступлении ребенка в детский сад
  • Амнезия детства
  • Возрастная периодизация психического развития детей
  • Застигнутые разводом
  • Игровая терапия
  • Избавление от взаимозависимости, восстановление связи с собственной личностью
  • Индивид, индивидуальность, личность.
  • Исследования морально-нравственного развития ребенка в отечественной детской психологии
  • Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника
  • М.И. Лисина. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни
  • Межличностное взаимодействие
  • Методика диагностики родительского отношения (ОРО) Варга, Столин
  • Младенчество: истоки личностного отношения к себе и к другому
  • Можно ли по поцелую определить, что это за человек?
  • Направленность личности в структуре индивидуальности
  • Неприкосновенность вещей и чувств
  • Общая характеристика психического развития детей преддошкольного и дошкольного возраста
  • Объект и предмет исследования социальной педагогики
  • Особенности детского рисунка
  • Понятие первичной группы
  • Предпосылки девиации в подростковом возрасте
  • Пространство личности – психологическое и материальное
  • Развитие личности ребенка-дошкольника
  • Развод и его социально-психологические последствия
  • Рекомендации родителям – Как творчески развивать ребенка
  • Самооценка
  • Социогенетическая концепция личности
  • Теории развития социального инстинкта у ребенка
  • Узнает ли себя ребенок в зеркале?
  • Формирование самосознания у ребенка раннего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь