Подростковый кризис

относится к 13-14 годам. В этот момент подросток находится в поисках идентификации (усвоения образцов поведения значимых для подростка других людей). Этот процесс предполагает объединение прошлого опыта подростка, его потенциальных возможностей и выбора, который он должен сделать. Неспособность подростка сделать этот выбор и найти «истинного себя» приводит к «блокировке» развития или же к путанице ролей, которые подросток играет или будет играть в эмоциональной, социальной и профессиональной сферах. Страх изменений затрудняет или даже делает невозможным успешное разрешение кризиса. Именно в этот момент подростку от взрослых (особенно от родителей) нужны доверие и поддержка. Доверие вселяет оптимизм и предоставляет свободу для проявления самостоятельности. Поддержка позволяет пережить первые неизбежные неудачи и продолжить свой путь поиска и созидания здорового образа «самого себя».
Просмотров: 1519
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Педагогика » Педагогический словарь




Другие новости по теме:

  • 6.4. Эмоциональная сфера школьника
  • Д.И. Фельдштейн Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста
  • Дверь на засов, сердце на замок
  • Демонстративный тип
  • И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста
  • Интровертированный тип
  • Карточка индивидуального изучения и учета подростка
  • Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника
  • Л.С. Выготский. Динамика и структура личности подростка
  • Неадекватное социальное поведение подростка
  • Основная стратегия консультирования при нарушении супружеских отношений
  • Особенности развития личности в подростковом возрасте
  • Особенности старшего подросткового возраста
  • Отлучение родителей от детей
  • Отчуждение подростка от родителей
  • Первая любовь у подростка
  • Переход от раннего возраста к дошкольному
  • Подростковый возраст
  • Предпосылки девиации в подростковом возрасте
  • Профессиональная поддержка клиента со стороны психолога-консультанта
  • Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней школы. Психологические особенности и задачи развития в подростковом возрасте
  • Развитие личности в ранней юности
  • Реабилитационные социально-педагогические технологии
  • Социально-педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения
  • Т.В. Драгунова «Кризис» объясняется по-разному
  • Твердость характера у спортсменов
  • Теории развития социального инстинкта у ребенка
  • Тревожно-педантический тип
  • Циклоидный тип
  • Эмоциональная поддержка клиента психологом-консультантом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь