Импульсивность детская

(лат. impulsus – толчок) – особенность поведения, заключающаяся в действиях по первому побуждению, под влиянием случайных внешних обстоятельств или сильных эмоций. И. свойственна преимущественно детям дошкольного и отчасти младшего школьного возраста в связи с присущей этому возрасту слабостью контроля поведения. Преодолению И. способствуют совместные игры детей, требующие сдерживания непосредственных побуждений, подчинения правилам игры, учета интересов других ее участников. В дальнейшем еще большую роль в этом отношении играет учебная деятельность. У подростков И. часто является следствием возрастной эмоциональной возбудимости. У старших школьников и взрослых И. наблюдается при большом утомлении, в структуре аффективных реакций или некоторых психических заболеваний.
Просмотров: 1553
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Педагогика » Педагогический словарь




Другие новости по теме:

  • 2.6. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
  • 6.1. Ученик – субъект учебной деятельности
  • 6.4. Эмоциональная сфера школьника
  • Адаптация к школе
  • Активность общения
  • Беляев Михаил Федорович (1899 – 1955)
  • Возрастные особенности как компоненты способностей
  • Дьяченко Ольга Михайловна (1948 – 1998)
  • Зейлигер-Рубинштейн Евгения Иосифовна (1890 – 1969)
  • Игровая терапия
  • Капризы детей
  • Л.И. Божович, Л.С. Славина Переходный период от младенчества к раннему возрасту
  • Л.И. Божович. Этапы формирования личности в онтогенезе
  • Люблинская Анна Александровна (1903 – 1983)
  • Мотивы поведения
  • О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях
  • Основные проблемы дезадаптации обучающегося (воспитанника) на различных образовательных уровнях
  • Особенности развития внимания у дошкольников
  • Познавательное развитие детей младшего школьного возраста
  • Правила игры – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Предмет возрастной и педагогической психологии
  • Причины агрессивного поведения детей
  • Проблемы самооценки у детей младшего школьного возраста
  • Психологические особенности начального этапа обучения
  • Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней школы. Психологические особенности и задачи развития в подростковом возрасте
  • Развитие межличностных отношений в дошкольном возрасте
  • Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов
  • Сопряженно-моторная методика
  • Трудовая и учебная деятельность младшего школьника
  • Эльконин. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь