Тесты креативности

(от лат. creatio – сотворение, создание) – совокупность методик для изучения и оценки творческих способностей личности. Способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные cитуации была выделена среди интеллектуальных способностей в особый тип и названа креативностью. Изучение факторов творческих достижений ведется в двух направлениях: анализ жизненного опыта и индивидуальных особенностей творческой личности (личностные факторы); анализ творческого мышления и его продуктов (факторы креативности – беглость, четкость, гибкость мышления, чувствительность к проблемам, оригинальность, изобретательность, конструктивность при их решении и др.). Вопрос о креативности как о самостоятельном, независимом от интеллекта свойстве пока остается нерешенным. Не найдены и надежные способы измерения креативности.
Просмотров: 4586
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь




Другие новости по теме:

  • Гилфорд (Guilford) Джой Пол (1897 – 1987)
  • Дифференциальная когнитология
  • Дружинин Владимир Николаевич (1955 – 2001)
  • Индивидуальные особенности мышления. Характеристика основных качеств ума
  • Классификации психодиагностических методов по В.К. Гайде, В.П.Захарову
  • Креативность ее механизмы
  • Кудрявцев Товий Васильевич (1928 – 1987)
  • Личностный подход к воспитанию
  • Опросник креативности Джонсона, в модификации Е. Туник
  • Памятка воспитателю по развитию креативности
  • Педагогическое творчество
  • Принципы и методы выявления одаренных детей
  • Программа «Развитие» (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Баренцева и др.)
  • Профессионализм личности
  • Психодиагностика креативности
  • Психология творчества
  • Самоактуализирующаяся личность
  • Соколов Александр Николаевич (10.10.1911 – 17.07.1996)
  • Способности и интеллект
  • Тест «Словесная беглость и гибкость»
  • Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А.Н. Воронина)
  • Тесты достижений
  • Тесты интеллекта
  • Тесты личности
  • Тесты специальных способностей
  • Тесты способностей
  • Технология проблемного обучения
  • Упражнение на визуализацию «На что это похоже?» – Развитие креативности
  • Характеристика основных категорий педагогической антропологии
  • Экзаменационные вопросы по психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь