Типическое и индивидуальное в характере

Характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Влияния эти носят, во-первых, общественно-исторический характер (каждый человек живет в условиях определенного исторического строя, определенной социальной среды и складывается как личность под их влиянием) и, во-вторых, индивидуально-своеобразный характер (условия жизни и деятельности каждого человека, его жизненный путь своеобразны и неповторимы). Поэтому характер каждого человека определяется как его общественным бытием (и это главное!) , так и его индивидуальным бытием. Следствием этого является бесконечное разнообразие индивидуальных характеров. Однако в жизни и деятельности людей, живущих и развивающихся в одинаковых условиях, имеется много общего, поэтому и в характере их будут некоторые общие стороны и черты, отражающие общие, типические стороны их жизни. Характер каждого человека представляет собой единство индивидуального и типического. Каждая общественно-историческая эпоха характеризуется определенным общим укладом жизни и общественно-экономическими отношениями, которые влияют на мировоззрение людей, формируя черты характера.


Просмотров: 1176
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Дифференциальная психология




Другие новости по теме:

  • 1.1. Предмет психологии физического воспитания и спорта
  • 6.6. Типические особенности личности школьников
  • 6.7. Понятие об индивидуальности
  • 7.1. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности
  • А. Отличительные черты
  • Адаптация к экстремальной ситуации
  • Взаимосвязь понятий общей психологии и социальной психологии
  • Возрастная стратификация
  • Задатки и способности
  • Индивид, индивидуальность, личность.
  • Индивидуальность
  • Кант О характере как образе мыслей Психология личности
  • Личность и ее структура
  • Мотивационные предпосылки социализации личности
  • Образование, воспитание, самовоспитание, обучение
  • Общая психологическая характеристика деятельности
  • Общественные отношения и межличностные отношения
  • Понятие личности и ее свойств. Личность и общество
  • Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение
  • Рамки пределов стандартизации в образовании
  • Современные теории мотивации
  • Способности
  • Сущность социализации и ее стадии
  • Темперамент и его место в структуре индивидуальных свойств
  • Традиции подхода к пониманию индивидуальности и их характеристика
  • Усвоение
  • Условия и движущие силы психического развития
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Характер и деятельность человека. Роль условий жизни, обучения и воспитания в формировании характера.
  • Характер и прочие свойства индивидуальности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь