Отличия нормативных кризисов взрослости от детских кризисов

В зрелом возрасте перечень, номенклатура основных деятельностей нередко остается постоянной (трудовая, производительная деятельность, семья, общение и т.д.) в отличие от периода детства, когда происходит периодическая смена ведущих деятельностей. Глубокие изменения происходят внутри самих основных деятельностей взрослого человека, в их соотношении между собой. Кризисы зрелости возникают реже, с большим временным разрывом (7-10 лет), они гораздо в меньшей степени привязаны к определенному хронологическому возрасту и более тесно зависят от социальной ситуации, личных обстоятельств жизни. Развитие в интервалах между кризисами происходит более сглаженно, хронологические рамки достаточно условны. Кризисы зрелости проходят более осознанно и более скрытно, недемонстративно для окружающих. Выход из кризиса, его преодоление связано с необходимостью собственной активной внутриличностной работы; решающая роль в становлении личности во всей ее полноте и уникальности принадлежит самому человеку.


Просмотров: 2931
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Возрастная психология




Другие новости по теме:

  • Д.Б. Эльконин. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте
  • Дошкольный возраст
  • Единство общения и деятельности
  • Зрелость
  • И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста
  • Изменения самосознания пожилых людей
  • Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника
  • Кризисы возрастные
  • М.И. Лисина. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни
  • Младенческий возраст
  • Новообразования пожилого и старческого возраста
  • Подростковый возраст
  • Предпосылки девиации в подростковом возрасте
  • Психологические особенности и задачи развития в ранней юности (психолого-педагогическая характеристика старшеклассника)
  • Психология жизненного пути
  • Психофизиологические изменения в период старения
  • Развитие личности
  • Развитие личности в ранней юности
  • Развитие отношений между взрослым и ребенком
  • Совершенствование психических процессов в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Содержание процесса социализации
  • Стадии процесса социализации
  • Старость и трудовая деятельность
  • Сущность социализации и ее стадии
  • Т.В. Драгунова «Кризис» объясняется по-разному
  • Теории развития социального инстинкта у ребенка
  • Теории старения
  • Управление
  • Управление конфликтом
  • Эриксон Эрик Хомбергер (1902 – 1994)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь