Кривобок Ирина Валентиновна. Сказкотерапия, как инструмент развития

Сказкотерапия, как инструмент развития

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своими мыслями по поводу воспитания детей методом сказкотерапии.

Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.

Цель сказкотерапии — относительно мягкое по сравнению с большей частью психологических инструментов искоренение страхов, коррекция характера, поведения и внутреннего состояния ребёнка.

 

Сказкотерапия, как метод психотерапии известен человечеству тысячи лет, а как течение современной психотерапии возник совсем недавно.

Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума. Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта.

Сказкотерапия, как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Эти же механизмы работают и у взрослых, именно поэтому многие тренера и коучи используют сказки в работе, чтобы помочь найти клиентам более эффективный способ решения жизненных задач.

Сказкотерапия, как нарратив. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У малышей этот процесс, особенно ярок, многие дети просят читать им одну и туже сказку по много раз. В некоторых психотерапевтических подходах (например, юнгианство, нарративная психотерапия) этим любимым детским сказкам уделяется особое внимание.

Сказкотерапия, как психотерапия. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь клиенту. Сказкотерапевт создает условия, в которых клиент, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Для себя в работе с детьми я выбрала — сказкотерапию, как инструмент развития. Дети – это большой кладезь воображения, а я им помогаю записать и воспроизвести с музыкой и картинками. Сначала работа была выстроена так: мы смотрели на картинки последовательно придумывая действия персонажам. На следующем этапе наоборот: мы сочиняли, а потом придумывали к замыслу картинки. Это было весело и замечательно.

В сказках дети непроизвольно могут говорить о своих проблемах, которые скрыты очень глубоко. Это все нужно учитывать, а потом (опять де через героев) решать, находить пути выхода из сложившейся ситуации. Много интересного познается педагогом про детей. Много задач с детьми можно решить через сказкотерапию.

Я Вам всем желаю творческих успехов. Сочиняйте, решайте, улыбайтесь…

Просмотров: 545
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Елена Курдюкова. Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Сказкотерапия – как средство развития детей дошкольного возраста
  • Рудова Ольга Сергеевна. Сказкотерапия при проблемах питания ребенка
  • Чуксина Екатерина Сергеевна. Сказкотерапия как метод коррекции школьной тревожности у старших дошкольников 6-7 лет
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
  • Кудинова Ирина Борисовна. Сказкотерапия как средство формирования семейных ценностей
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.
  • Медведева Наталия Васильевна. Сказкотерапия как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста
  • Одорий Полина Николаевна. Сказкотерапия, как средство преодоления конфликтов в коллективе дошкольников
  • Мазурчук Ляйсан Гаряйевна. Теория решения изобретательских задач, как средство развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Утнюхина Регина Юлиевна. «Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Мустафина Сирина Наилевна. Чтение как способ развития воображения
  • Субракова Ольга Александровна. Использование сказкотерапии с детьми как средство развития связной речи
  • Соколова Людмила Викторовна. Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Детская мультипликация, как средство решения наиболее актуальных задач возрастного развития дошкольников.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Плигина Светлана Александровна. «Наглядная информация, как эффективный способ взаимодействия педагога с семьей»
  • Марина Мартьянова. «Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Мусатова Инна Борисовна, Миронова Наталья Анатольевна. Проектная работа «Сказкотерапия у детей дошкольного возраста»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Межевикина Ольга Петровна. Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста
  • И.А. Волоткович Е.Ю. Шипачева. Социальная история как способ коррекции девиантного поведения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь