Галинова Алина Александровна. ВЛИЯНИЕ ИГРОТЕРАПИИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

ВЛИЯНИЕ ИГРОТЕРАПИИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

Галинова Алина Александровна, старший воспитатель, МАДОУ №18, г.Кумерта, Республика Башкортостан

Год от года растет число детей с различными трудностями в поведении. Каждый из педагогов знает это по собственному опыту. Преодолеть это можно лишь применяя различные адекватные методики воздействия на детей.

Игровая терапия – это использование игры целью, которой является корректировка сознания детей.

Игровая терапия выполняет 3 функции: диагностическую, терапевтическую, обучающую.

Игра – это ведущая деятельность, основное занятие детей дошкольного возраста, которое оказывает существенное влияние на развитие всех сторон его психики. Игра позволяет приобрести ребенку конкретные навыки и общую гибкость поведения, формирует способность к восприятию нового, неожиданного, обеспечивает развитие не только конкретных умений, но и общую готовность к адекватному эмоциональному реагированию.

 

Рассматривая игру как форму организации детской жизни, можно отметить, что игра как вид активности детей дошкольного возраста необходима для достижения определенных педагогических целей.

Известно, что дети не сразу и с удовольствием откликаются на просьбу навести порядок в игровой комнате. В этом случае уборку можно превратить в игру, например, «Бюро находок», и дети тут же приступают к делу. Только теперь они не только наводят порядок, но еще обнаруживают потерянные вещи и сдают их в «Бюро находок». Когда работа закончена и в группе чисто, «Бюро находок» открывается. Вещи разыгрываются как фанты и возвращаются их владельцам.

Как и когда необходимо использовать игровую терапию в режиме детского сада?

Утренняя атмосфера определяет эмоциональный тон всего дня. В первые минуты пребывания в детском саду уместны игры тонизирующие, настраивающие на работу. Пока не собрались все дети, с теми, кто уже пришел, можно провести игру «Телевизор». Каждый ребенок может настроить «телевизор» на «любимую программу», т.е. с помощью красок и кисточки окрасить воду в баночке (на стеклянную баночку предварительно наклеивается вырезанный из бумаги контур телеэкрана). Игра выполняет также и диагностическую функцию, так как выбранный ребенком цвет указывает на актуальное эмоциональное состояние.

Во время завтрака, обеда, полдника предоставляется хорошая возможность привлечь внимание детей к разнообразным вкусовым впечатлением, совершенствовать их вкусовую и обонятельную чувствительность.

Во время занятий, между занятиями можно использовать не только «физические минутки», но и игры на концентрацию внимания, релаксацию.

Во время прогулки есть возможность провести игры творческого плана, релаксационной направленности, игры на концентрацию внимания и улучшения памяти

Многими ученными доказано, что для развития интеллекта детей дошкольного возраста во время сна необходимо включать классическую музыку. Поэтому во время тихого часа, для более благоприятного сна под спокойную музыку, мы используем лирические фрагменты из произведений Чайковского, Грига, Шопена, а также запись звуков природы.

Вторая половина дня: индивидуальная работа, парная работа с использованием игротерапии.

При планировании недельного содержания воспитательно-образовательной работы необходимо учитывать биоритмы психической активности, определяющие периоды наибольшей работоспособности и утомляемости и вызывающие, соответственно, закономерные колебания в динамике эмоциональных состояний детей.

В первые дни недели (понедельник, вторник) хороши игры, помогающие активизировать работу нервной системы, преодолеть вялость и инертность детей после выходных дней. Я использую игры, которые направлены на стимуляцию зрительного, слухового и вестибулярного анализаторов. В группе моторных игр целесообразно остановиться на невербальных играх-импровизациях с помощью жестикуляции и пантомимики.

Среда и четверг – середина недели, кульминация трудоспособности, эмоциональной стабильности. В эти дни хороши игры, требующие повышенного напряжения и внимания детей, рассчитанные уже на значительную самостоятельность ребенка в выявлении субъективных ощущений.

Сделать спад эмоциональной активности и стабильности, характерные для дошкольников в конце недели, мягким, естественным, менее заметным позволяют игры, ориентированные на эмоциональную яркость парадоксов, сюрпризов и эффектов; на самостоятельность, инициативу, радость детей в импровизациях, в творческих экспромтах.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Авдулова Т.П.: Психология игры. – М.: Академия, 2014.
  2. Ахутина Т.В.: Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. – Школа здоровья, 2016.
  3. Екжанова Е.А.: Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. — М.: Каро, 2015.
  4. Зеленцова-Пешкова Н.В.: Игротерапия для дошкольников. — Феникс, 2014.
  5. Лэндрет Г.Л.: Игровая терапия: искусство отношений. – М.: Институт практической психологии, 2016.
Просмотров: 190
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Гусарова Надежда Александровна. Проект: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей подготовительной группы»
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Тютюнник Елена Викторовна. Проект. «Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Карпачёва Алла Владимировна. Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.
  • Новикова Виктория Сергеевна. Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Фазлетдинова Алла Александровна. «Игры-смешинки» для детей дошкольного возраста.
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь