Мария Хорольская. Круглый стол Тема: «Двигательная активность-средство полноценного развития детей»

Круглый стол Тема: «Двигательная активность-средство полноценного развития детей»Протокол № 2 заседания педагогического коллектива ДОУ от 25.10.2013г. Присутствовало: 19 человек
Тема: «Двигательная активность-средство полноценного развития детей»
Форма проведения: круглый стол
Повестка дня:
1.Вступительное слово заведующей д/с.
2.Педагогический практикум по физической культуре (деловая игра).
3.Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей».
4.О процедуре аттестации педагогов на подтверждение соответствия занимаемой должности.
5.Решение педагогического совета.

В первой части педагогическго совета со вступительным словом выступила заведующая детским садом О.М.Волынова. Она напомнила педагогическому коллективу образовательную задачу учебного года: беречь и укреплять здоровье детей путем профилактики переутомления и формирования ценностей здорового образа жизни.
Цель педагогического совета: повторить методику физического воспитания, проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт, наметить перспективу и меры улучшения работы по физическому воспитанию.
Со своим сообщением выступила старший воспитатель Хорольская М.А.
Содержание физического воспитания в нашем ДОУ включает:
- физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники;
- творческие недели ЗОЖ;
- прогулки;
- прием и занятия на воздухе;
- утренние разминки и после сна;
- физкультминутки, зрительную гимнастику с помощью тренажера, самомассаж, режим диагностических поз в структуру других занятий;
психогимнастику;
- музыкально-ритмические занятия;
- самостоятельную двигательную деятельность детей.
Систематическая, наполненная  разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада в плане физического воспитания. Что для этого необходимо?
Во-первых, специально созданные условия (материальная база – помещение, образование, педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и тому подобное, воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении).
Во-вторых, нужна система знаний, основанная на следующих принципах:
+ непрерывность (с утра до вечера);
+ добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
+ доступность упражнений;
+ чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Все это формирует физическую культуру детей.
Второй частью педсовета стал педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры).
Педагоги разбились на 2 команды. Обеим командам предлагалось записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.
Работа организовалась таким образом:
1 этап: каждый педагог записывал задачи самостоятельно, потом советовался с соседом.
2 этап: задание анализировала вся команда, внося необходимые коррективы.
3 этап: команды, оставляя листы на месте, сами менялись местами и анализировали записи своих соперников.
Работа проводилась в течение 15 минут. После этого следовала проверка, в которой участвовали все педагоги. В результате совместной работы педагогами формировались задачи физического воспитания.
Задачи физического воспитания:
- Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
- Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
- Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
- Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
Командам предлагалось вспомнить 2-3 пальчиковых игр и продемонстрировать их.
На следующем этапе практикума одна команда получала задание подготовить краткий конспект физкультурного занятия со скакалкой для старшей группы, другая группа готовила разработку по проведению занятия со скакалкой для средней группы. Обязательное условие: скакалки и скамейки могут использоваться любое количество. Время работы 10-15 минут. Каждая команда представила проект занятия, все участвовали в обсуждении, критике.
Критерии оценки конспекта:
1.Соблюдение временных параметров (общая продолжительность занятия, соотнесение времени проведения каждой части занятия и тому подобное).
2.Соблюдение требуемой структуры занятия (наличие вводной, основной, заключительной части).
3.Соблюдение принципа разнообразия.
4.Соблюдение требуемой последовательности упражнений.
Педагоги каждой команды показывали варианты физкультминутки.
Были заданы контрольные вопросы командам по методике проведения физкультурных занятий:
?Каковы приемы обучения на физкультурных занятиях?
?Какие гигиенические требования должны выполняться при проведении физкультурных мероприятий?
?Чему в этой связи нужно научить детей?
Со своим сообщением «О подвижных играх и их значении» выступила руководитель ФИЗО Гришина А.Л. (прилагается)
Задание командам: организовать и провести подвижную игры.
Задание командам: «Быстрый ответ» (обдумывание 1 минута). Вопросы:
?Вспомнить высказывание великих педагогов о физическом воспитании.
?Назвать книги по методике дошкольного воспитания, посвященные спортивным играм, развлечениям.
?Назвать программные подвижные игры с элементами метания.
?Назвать виды ходьбы.
Посчитали какая команда набрала большее количество правильных и быстрых ответов.
Подведение итогов игры и практикума.
Старший воспитатель Хорольская М.А. подытожила всю работу: «Лозунг «Движение – это жизнь» известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддержать бодрость духа и хорошее настроение».
В третьей части заседания педагогического совета были озвучены результаты тематической проверки «Организация двигательной активности  детей» и их обсуждение. Старший воспитатель сообщила, что в ходе проверки больших нарушений не выявлено. Однако во вторых младших и старшей группах уделить больше внимания просветительской работе с родителями по использованию физической культуры вне детского сада. В средней группе рекомендуется большее внимание уделять работе детей в спортивном уголке.
Принято решение отремонтировать спортивное оборудование на участках детского сада, планировать больше активного отдыха: спортивные праздники, развлечения, досуги.
В четвертом вопросе заведующая детским садом рассказала педагогам о такой форме аттестации, как аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности. Она озвучила перечень рекомендуемых документов, правила формирования папки. Озвучила списки педагогов, которые в ближайшее время предстоит процедура аттестации.
Педагогам для ознакомления был предоставлен список документов, обеспечивающий организацию и проведение процедуры аттестации педагогических работников образовательного учреждения, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Решение педагогического совета:
1.Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирование двигательной активности детей.
2.Запланировать проведение «Дня здоровья» в детском саду.
3.Изучить на педагогическом семинаре новые методические разработки и вариативные программы по физическому воспитанию.
4.Провести анализ подготовленности старшей группы на начало и конец года.
5.Принять решение о создании аттестационной комиссии.
6.Издать приказ, утверждающий график аттестации на год.

Председатель ___________ Волынова О.М.
Секретарь ______________ Сумарокова Г.А.

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Абзалова Эльвира Наилевна. Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Старкова Светлана Анатольевна. «Формирование двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия»
  • Мария Борисова. Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детей
  • Баранова Александра Геннадьевна. Формирование физического воспитания у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) «Навстречу комплексу ГТО»
  • Валеева Нина Петровна. ПЛАН Работы педагогического совета МДОУ Старомазинского детского сада «Солнышко»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Марина Николаевна Ильина. Роль коррекционно-педагогической среды в организации физического воспитания детей с нарушениями зрения
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Лучкина Анна Александровна. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Наталия Ляднова. Полоролевые особенности физического воспитания детей дошкольного возраста
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Осипенко Галина Леонидовна, Иванова Елена Евгеньевна. Значение и роль физического воспитания детей раннего возраста.
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Шеина Людмила Ивановна. Организация системы работы в ДОУ по формированию потребностей детей дошкольного возраста в двигательной активности
  • Гондалева Анна Михайловна. Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей по средствам проведения прогулок в ДОУ»
  • Люлечева Ирина Эдуардовна. Конспект занятия тренировочного типа на тренажерах для детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем двигательной активности.
  • Рябцева Тамара Евгеньевна. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей
  • Клемашева Марина Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Трудкова Галина Леонидовна. Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь