Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Старшая группа для детей с ЗПР. Тема: 'В гостях у сказки'.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Старшая группа для детей с ЗПР. Тема: В гостях у сказкиПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Старшая группа для детей с ЗПР. Тема: "В гостях у сказки".

Долгосрочный проект

Сроки проекта:

Согласно актуальной тематике «В гостях у сказки» проект проходит через весь образовательно-воспитательный процесс обучения в старшей группе для детей с ЗПР детского сада.

Цели:

a. Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;

b. Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;

Скачать конспект

c. Развитие воображения и творческих способностей;

d. Активизация мыслительных процессов, оценка поступков героев, тренировка памяти и внимания, развитие речи;

e. Формирование интереса к художественной литературе, чтению книг, традиции семейного чтения.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с миром сказки, показав все ее многообразие, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения);
  2. Научить понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно – нельзя;
  3. Способствовать развитию эстетических чувств, чуткости к человеческому несчастью, горю, страданию;
  4. Учить детей сочувствовать сказочным героям, делать свои самостоятельные, соответствующие выводы;
  5. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
  6. Развивать творческие способности детей, воображение, через художественное творчество; развивать память, мелкую моторику;
  7. Воспитывать позитивное взаимодействие детей друг с другом, партнерские отношения; прорабатывать мотивы взаимопомощи и ответственности, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу;
  8. Расширять представление ребенка об окружающем мире.

Содержание проекта:

  • Русские народные сказки о животных;
  • Русские народные сказки о людях;
  • Сказки русских писателей;
  • Сказки зарубежных писателей;
  • Сказки малых народов;
  • Любимые сказки.

Работа по проекту:

  • В начале учебного года родителям с детьми было рассказано о проекте, который будет долгосрочным для нашей группы;
  • Родителям с детьми было предложено выбрать одного животного для подготовки небольшой презентации в рамках проекта;
  • В уголке чтения в течение этого времени постоянно менялась выставка сказочной литературы: это детские книги, журналы с играми о сказочных героях, иллюстрации, дидактические игры, мини-игры, пазлы;
  • Ежемесячное проведение творческой деятельности с детьми – создание работ по пройденным темам;
  • Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Поэтому наряду с чтением и обсуждением сказок, проводились просмотры прочитанного в Библиотеке или группе;
  • В работе по проекту постоянно использовались ИКТ.

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Беседы с родителями о роли сказки в воспитании моральных качеств личности дошкольников.
  • Рекомендации родителям о ежедневном чтении детям книг вслух.
  • Рекомендации родителям о посещении детских спектаклей и театрализованных представлений, посещении музеев и выставок с экспозициями работ русских художников на сказочную тематику.
  • Беседа с родителями о выборе просмотра мультфильмов – отдавая предпочтение мультипликационным фильмам «советского периода», снятым по сказкам.
  • Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ (рисунки, книга, поделки). Творческие домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, книжек со сказками, рисование иллюстраций к сказкам). Придумывание сказок с детьми.

ПЛАН РАБОТЫ ПО МЕСЯЦАМ.

НОЯБРЬ.

  • Русские народные сказки о животных.

- Чтение, обсуждение и кукольная постановка сказки «Теремок» силами воспитанников.

- Творческие задания по сказкам: Сказка про самого себя. Сказки о бытовых предметах — началом сказки является рассказ о бытовом предмете.

- Узнай сказку по песенке героев — «Кто-кто в теремочке живет?», «Козлятушки — ребятушки! Отворитесь отопритесь.»

- Прослушивание аудиозаписей сказок, изучение иллюстраций.

- Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам.

- Рисование, раскрашивание раскрасок по сказкам.

- лепка сказочных героев.

- аппликация на сказочные сюжеты.

- разучивание подвижных игр: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», « «Волк и поросята».

ДЕКАБРЬ.

  • Русские народные сказки о людях.

- Зимние народные игры и забавы, потешки.

- Воспитателями подготовлена презентация «Русские народные танцы».

- Настольный кукольный театр Показ сказок «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь» Обыгрывание ролей, распределение ролей; вывод: какой урок извлекли, какими моральными качествами наделены герои.

фото 3. фото 4.

ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ.

  • Сказки русских писателей.

- Коллективное творчество – создание игры-ходилки «По страницам любимых сказок».

фото 5.

- Показ кукольной сказки «Репка» Озвучивание действий героев.

- Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха

- Дидактические игры: «Узнай сказку», «Расскажи сказку по картинкам», «Кто лишний».

- Выполнение творческих заданий по сказке «Репка» Рассказать сказку по кругу. Разыграть сказку. Дети распределяют роли. Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить. Придумывание своей сказки «Морковка».

- Прослушивание музыки к сказочным произведениям.

- Лепка сказочных героев и сюжетов сказок.

- Аппликация сказочных героев и сюжетов сказок

МАРТ.

  • Сказки зарубежных писателей.

- Коллективное творчество – конструирование из бросового материала и ткани «Сказочный город».

фото 6.

- Сказка с помощью картинок — Ребенок по серии картинок не только рассказывает о героях, которые изображены на рисунках, но и размышляет, что происходит вокруг.

- Сказка по рисунку

- Сказка по кругу — Дети по очереди продолжают сказку, начатую воспитателем. «Однажды девочка Света играла у себя в комнате и услышала странный звук…»

- Рисование сказочных героев и сюжеты сказок.

АПРЕЛЬ

  • Сказки народов мира.

- Воспитателями по итогам работы месяца подготовлена презентация «народные костюмы».

- Просмотр видеодисков со сказками.

- Прослушивание аудио- и радио- постановок сказок, просмотр СД- дисков со сказками.

- Обсуждение и пересказ сказок.

- Рассказывание сказок по ролям.

- Рассказывание сказок собственного сочинения.

- Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

фото 7. фото 8.

МАЙ

  • Любимые сказки.

- Совместно с родителями дети подготовили и рассказали своих любимых книгах и сказках.

- Беседа с детьми «…да в ней намек»

- Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

- Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения.

- Загадки о сказках и сказочных героях.

- В уголке чтения была выставка любимых книг.

- Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Узнай сказку», «Кто лишний».

- Выставка рисунков «По дорогам сказок».

Участники проектной деятельности:

  1. Воспитатели.
  2. Родители и дети.

Результативность проекта:

  • Дети научились лучше понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя.
  • Вызван интерес к творчеству, совместной работе детей и родителей при подготовке материалов к выставкам.
  • Расширено представление об окружающем мире.
  • Укрепилось желание читать новые сказки.
  • Дети стали более социально адаптированы.

В заключении хотелось бы отметить большую положительную роль использования сказок в режимных моментах и на занятиях;

Заинтересованность и активность родителей в подготовке материалов для проекта.

Родители и дети получали положительных эмоций, а мы, педагоги, доброжелательные отклики совместной работы, как от детей, так и от их родителей.

Просмотров: 636
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Володькина Анита Викторовна. Презентация «Русские народные сказки».
  • Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Бреднева Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки»
  • Смирнова Наталья Николаевна. Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе.
  • Хилло Наталья Николаевна. Проект развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) «В мире сказок. Неделя. По страницам сказок В. Сутеева»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Уварова Е.А, Филатова И. В. Проектная деятельность Тема: «Русские народные сказки» средний дошкольный возраст.
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Буйлова Галина Иннокентьевна. Конспект открытого занятия 'Русские народные сказки'
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Терехова Елена Васильевна. Викторина для детей подготовительной группы совместно с родителями на тему: «В гостях у сказки»
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Потанова Татьяна Михеевна, Бобылева Лариса Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (II младшая группа) Рассказывание и показ сказки «Пароходик»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Бердникова Ирина Викторовна. Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: 'Научим героев сказок безопасности'
  • Светлана Серебрякова. Театрализованное представление по мотивам русских и зарубежных сказок 'Путешествие в сказочную страну'
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Тарасова Наталья Видсоновна. Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь