Романова Галина Сергеевна. Методическое пособие Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Развивалочка»

Методическое пособие Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Развивалочка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 393» Ново-Савиновского района г.Казани

Автор воспитатель высшей квалификационной категории Г.С. Романова г. Казань

Введение:

Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации.

 

Скачать конспект

Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность — понятие, используемое в области информатики и коммуникации; описывает характер взаимодействия между объектами. Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в интенсификации образования, в изменениях динамики процесса психического развития. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивная доска станет отличной помощницей в диагностике развития детей:

  • внимания;
  • памяти;
  • мышления;
  • речи;
  • личности;
  • навыков учебной деятельности.

Использование интерактивной доски на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие. Наличие и умение использовать интерактивную доску существенно повышает уровень компьютерной компетенции педагога, который получает статус современного воспитателя, идущего в ногу с развитием информационных технологий. Это средство обучения может быть применимо для обучения детей разных возрастов.

Грамотное применение возможностей ИД позволяет педагогу:

  • повысить качество преподавания за счет сочетания традиционных и компьютерных методов организации учебной деятельности;
  • представлять информацию в различной форме (текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;
  • выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче;
  • контролировать временные параметры занятия;
  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
  • мобилизовать внимание аудитории;
  • использовать различные цифровые образовательные ресурсы;
  • раскрыть широкие возможности для творческой реализации в профессиональной деятельности;
  • проводить образовательную деятельность на высоком методическом уровне.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.

Использование интерактивной доски не цель, а средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности.

Данное методическое пособие разработано в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Методическое пособие реализуется с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.

В пособие выделены следующие направления использования интерактивной доски, которые доступны для работы с детьми дошкольного возраста:

  • использование интерактивной доски;
  • создание собственных мультимедийных продуктов;
  • использование Интернет-ресурсов;
  • использование компьютерных игр.

При подготовке к занятиям с использованием учитывались санитарно — эпидемиологические правила, по которым общая продолжительность занятий должна составлять 25 – 30 минут с детьми старшего дошкольного возраста.

Данное методическое пособие является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с интерактивной доской, реализует принцип преемственности и обеспечивает развитие и воспитание дошкольников. Отличительная особенность данного методического пособия «Развивалочка» состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

В методическом пособии используются современные компьютерные развивающие игры и пособия:

  • «Математика. Учимся считать» (обучающая мультимедиа-программа Студия «Баюн», 2009 г.),
  • «Планет чисел для малышей» (обучающая мультимедиа-программа Студия «Бука», 2008 г.),
  • «Веселые уроки» (обучающая мультимедиа-программа Студия «Новый диск», 2008 г.),
  • «Хитрые задачки» (мультимедийные образовательные системы,

2006 г.),

  • «500 самых интересных детских игр (Студия «Новый диск», 2010 г.)
  • «Азбука. Как мышонок буквы ловил» (обучающая мультимедиа-программа Студия «Баюн», 2010 г.),
  • «Учим буквы» (интерактивные обучающие игры. Студия «Новый диск», 2011г.)
  • «Моя страна – Россия» (обучающая мультимедиа-программа Студия «Баюн», 2009 г.),
  • «Скоро в школу» (интерактивная обучающая программа. Студия «Новый диск», 2010 г.)
  • «Уроки тетушки Совы. Уроки хорошего поведения, 2006 г., Уроки осторожности» (творческое объединение «Маски», 2009 г.)
  • «Лунтик. Пропавшие краски» (обучающая мультимедиа-программа Студия «Бука», 2009 г.),

Цели и задачи

Цель:

оптимизация образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей,

создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях.

развитие логического мышления, внимания, памяти и познавательной активности

Задачи:

  1. развитие творческого мышления детей, способности к свободному фантазированию и творчеству;
  2. развитие коммуникативной компетентности дошкольника в процессе коллективной творческой работы;
  3. развитие умения ясно и логично излагать свои мысли и идеи окружающим, обосновывать свои мысли и высказывания;
  4. развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач.
  5. Развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия.
  6. Развитие познавательной активности, самоконтроля.
  7. Активизация словаря.
  8. Закрепление знаний цветов спектра.
  9. Закрепление знания букв, цифр.
  10. Развитие мелкой моторики руки.
  11. Создание положительного эмоционального фона.
  12. Помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями компьютерных программ, как основные для освоения межличностной коммуникации.
  13. Воспитание стремления достичь положительного результата в работе.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Решение учебных и коррекционных задач с помощью развивающих компьютерных игр встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка. Индивидуализация учебно-коррекционного процесса осуществляется за счет выбора уровня сложности заданий, соответствующего уровню развития ребенка.
  2. Работа с интерактивной доской происходит при первостепенной роли воспитателя по принципу тройственного взаимодействия: воспитатель – интерактивная доска – ребенок.
  3. Принимают участие дети (10-12 человек)
  4. Длительность занятий до 30 минут.

Методы и приемы:

  • игровые;
  • экспериментирование;
  • моделирование;
  • воссоздание;
  • преобразование.

Ожидаемые результаты

В результате проведения занятий дети будут уметь:

  • выделять свойства предметов, находить предметы, обобщающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • называть главную функцию (назначение) предметов;
  • расставлять события в правильной последовательности;
  • выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
  • применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • находить ошибки в неправильной последовательности простых действий.
  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;
  • приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);
  • формулировать отрицание по аналогии;
  • пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
  • видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • находить похожее у разных предметов;
  • научить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов.
  • переносить свойства одного предмета на другие.

Диагностика детей проводится 3 раза в год.

Уровень детей предполагается быть выше в следующих разделах:

  • математика
  • развитие речи
  • обучение грамоте
  • уровню психического развития в разделах: внимание, мышление, память.

Основные образовательные области программы:

  • социализация;
  • коммуникация;
  • познание;
  • безопасность;
  • художественное творчество.

Литература

  1. Горвиц Ю.М., и др. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании», М., ЛИНКА-ПРЕСС, 1998 г.
  2. Давыдов В.В. «Теория развивающего обучения», М., 1996г.
  3. Комарова Т.С., Комарова И.И. «информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании», М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 г.
  4. Коробейников Н.А. «Воспитательные возможности компьютерных игр» Детский сад и семья № 5, 2002 г.
  5. Кравцов, С.С. «Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников». Информатика №12, 2 006 г.
  6. . Моторин, В.Н. «Воспитательные возможности компьютерных игр» Дошкольное воспитание № 11, 2002 г.
  7. Новоселова С.Л., Петку Г.П. «Компьютерный мир дошкольника», М., Новая школа, №2, 1997 г.
  8. Петрова Е. «Развивающие компьютерные игры». Дошкольное воспитание, № 8, 2000 г.
  9. Смирнов А.В. «Технические средства в обучении и воспитании детей», М., ИЦ Академия, 2005 г.
  10. Филимонова Н.И. «Интеллектуальное развитие дошкольников», Спб., КАРО, 2004г.
  11. Шаманская Н. «Интерактивные методы» Дошкольное воспитание. №8, 2008 г.

Приложение 1

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему «В гости к доктору Айболиту»

Программное содержание:

  1. Учить интонационно выделять звуки «Ш», «Ж», «З», «ЗЬ», «Р» в словах, называть первый звук в словах.
  2. Учить определять длинные и короткие слова
  3. Способствовать зрительному и слуховому вниманию.
  4. Развивать внимание.
  5. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.
  6. Воспитывать интерес к речевой деятельности
  7. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы

Методические приемы:

Объяснения, показ, художественное слово

Материал к занятию: презентация, карандаши, листочки с заданиями

Предварительная работа: чтение произведения, беседа.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают вкруг.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Давайте поделимся с ними хорошим настроением. Улыбнемся и подарим им наши улыбки. А сейчас возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Очень хорошо. Настроение у нас стало радостное. Садитесь за столы. Сегодня мы покажем, как мы умеем правильно и красиво говорить. А для этого нам нужно выполнить гимнастику для нашего язычка.

Светит солнышко с утра -
В гости к тетушке пора!
Тетушка Щечка
Племянничка ждет,

Блинчики с маком
К обеду печет.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.

На лошадке по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка -
Цок, цок, цок, цок, цок.

В горку медленно идет:
Цок-цок-цок-цок-цок.
А с горы стрелой несется:
Цок-цок-цок-цок-цок.

Тетушка племянничка
Весело встречает..

Воспитатель: Очень хорошо, язычок у нас готов работать, теперь сделаем гимнастику для пальчиков. Гимнастика называется «Встреча друзей».

(Проводится гимнастика).

Воспитатель: Ребята, к нам пришло видеописьмо от доктора Айболита. Давайте прочитаем и посмотрим о чем же он нам, хочет рассказать.

Задание 1

1

- Ребята, кто пришел к доктору лечиться?

- Ш-Ш-Ш

- Чья это песенка? Кто так шипит?

Дети: Змея или Уж

- Скажи Алина, кто еще поет эту песенку?

Дети: Ветерок

Воспитатель: Давайте все вместе споем эту песенку.

2

А кто еще пришел в гости к доктору Айболиту?

-Ж-Ж-Ж

- Это кто жужжит

Дети: Жук

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: З-З-З

-Чья это песенка?

Дети: Это песенка комара.

Пропевают песенку большого и маленького комара.

Воспитатель: Р-Р-Р

Ой, а это кто рычит? Что за зверь пришел к доктору?

Дети: Это тигр

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте все вместе порычим как тигр. Хорошо, молодцы.

Задание 2.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем доктору Айболиту собрать вещи В чемодан нужно положить предметы в названии которых есть звук «Ш»

(Дети показывают на доске предметы).

Задание 3

Воспитатель: Но впереди река, поможем доктору и его друзьям построить мост. Нужно брать дощечки, на которых предметы начинаются с гласного звука. Хорошо, ребята, молодцы, справились с заданием.

Задание 4

А теперь нам нужно определить, чем лечил Айболит животных. Слова должны начинаться с одинаковых звуков.

- Молодцы, справились с заданием, вот мы с вами и узнали, кого вылечил доктор Айболит. Слава, слава Айболиту, слава добрым докторам.

Физкультминутка.

А сейчас мы поиграем в игру со словами.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Сейчас я вам буду называть слово, а вы будете определять длинное он или короткое, будьте внимательны.

(Мяч, шар, молоко, корова, дом, машина, комар, жук, пароход)

Задание 5

Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь, мы продолжим и поиграем в игру «Назови одним словом» Хорошо, вы правильно отвечали

«Что лишнее» (Овощи, цветы, мебель, птицы) Молодцы.

Задание 6

Воспитатель: А теперь следующее задание. У вас на столах лежат листы с заданием. Вам необходимо найти 2 предмета с одним звуком и соединить их карандашом.

Дети выполняют

Воспитатель: Ребята, проверьте свои задания. Если все выполнено правильно и нет ошибок, раскрасьте шарик красным цветом.

Дети выполняют

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня было интересное путешествие в сказку Доктора Айболита и его друзей. Вспомните, кто приходил к нему лечиться, кого он вылечил в Африке. Что еще мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

Молодцы! Наше интересное путешествие закончено.

Приложение 2

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию на тему «Золотая рыбка»

Нетрадиционная техника: мыло, стекло, вода, акварель

Программное содержание:

научить детей рисовать рыбку, используя мыло, стекло, акварельные краски, воду. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать любовь к рыбкам, желание ухаживать за ними.

Материал к занятию: тонированная бумага, стеклянное полотно, акварельные краски, мыло, тазики с водой, салфетки.

Ход занятия.

В океане жили рыбки. Они были похожи друг на друга, все бесцветные, но у них был красивый голос. Рыбки собирались на дне моря и пели песни. (Запись). Их голоса разливались далеко — далеко по всему морскому царству. Одна маленькая рыбка любила подплывать к берегу, она любовалась красотой земного царства, его яркими красками: зеленой травой, красивыми цветами, яркому солнцу. Ей очень хотелось стать такой же яркой и необычной, как земные существа. Маленькая рыбка поделилась своей мечтой с подругами..... Одна рыбка сказала, что в глубине моря в пещере живет морская колдунья, которая может выполнить её желание. Рыбка очень боялась колдунью, но желание быть красивой было сильнее и она поплыла к пещере. Старая колдунья выслушал нашу рыбку и

сказала:

- Я могу исполнить твоё заветное желание, ты будешь самой красивой, но взамен я заберу твой чудный голос, ты не сможешь больше ни петь, ни говорить, подумай об этом.

Маленькой рыбке так хотелось стать красивой, что она сразу согласилась.... Из пещеры колдуньи маленькая рыбка выплыла уже совсем другой. Её золотой наряд искрился, чешуйки переливaлись, а длинный золотой хвост качался на волнах. Она была прекрасна. Другие рыбы тоже захотели стать красивыми, колдун дал им наряд, а взамен забрал голос. Колдунья поместила голоса рыб своей пещере, вечерами она слушала чудесное пенье и смеялась над глупыми рыбами. Ха-ха, эти глупышки променяли свои голоса на наряд. Вот почему рыбы не умеют говорить, а только открывают рот и пускают пузыри.

Люди увидели рыбок, им захотелось, чтобы они жили у них дома, для этого их поместили в аквариум, а чтобы они не скучали, создали им условия приближенные к их привычному обитанию.

Мы с вами попробуем нарисовать красивых рыбок, но сначала подготовим аквариум. Нарисуем грунт, а чтобы было красиво, набросаем несколько цветных маленьких камушков, они нам нужны для того, чтобы не всплывали водоросли.

Рыбам нужны водоросли, на них они отдыхают ночью. Водоросли бывают разного вида.

(На доске дети рассматривают водоросли)

С помощью интерактивной доски воспитатель напоминает детям элементы и последовательность рисования рыбки.

Дети рисуют рыбку на стекле, затем обмакивают бумагу в тазике с водой и делают оттиск рыбки.

Воспитатель: Вот аквариум готов, теперь можно запускать рыбок.

Вот какие красивые, озорные рыбки у нас получились.

Заключение:

Анализ рисунков: дети выбирают самых ярких, подвижных рыбок, рассказывают, как они нарисовали свой рисунок, что использовали для этого.

Приложение 3

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Старая сказка на новый лад»

Программное содержание:

  1. Учить детей считать количество предметов в зависимости от геометрической фигуры (кубы) в порядке возрастания.
  2. Продолжать учить считать в порядке возрастания от 2 до 7 и убывания от 7 до 1.
  3. Закрепить знания и умения у детей составлять цифры между числами натурального ряда (больше 2 и меньше 5 и т.д.).
  4. Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве (использование экранов на которых обозначают расположение геометрических фигур и знаков +; -, =) по указанию педагога.
  5. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление.
  6. Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:

Воспитатель: Жил был мужик. У этого мужика был кот, да такой лентяй, не любил в школу ходить. Вот мужик его и выгнал из дома. Идет кот по лесу, а на встречу ему лиса. Увидела кота и удивилась: «Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видала!»

Лиса: — Скажи добрый молодец, кто ты такой?

Кот: — Зовут меня Котофей Иванович, я прибыл к вам из сибирских лесов с проверкой.

Пригласила лиса Котофея Ивановича к себе в гости, стала кормить, да расспрашивать. На другой день отправилась лиса добывать припасов, а кот остался дома. Бегала, бегала лиса и поймала петуха. Несет домой, а на встречу ей волк:

Волк: Стой лиса! Отдай петуха!

Лиса: Нет, не отдам.

Волк: Ну, я сам отниму.

Лиса: А я скажу Котофею Ивановичу, он тебе покажет

Волк: А кто такой котофей Иванович?

Лиса: Разве ты не слыхал к нам из Сибирских лесов, прибыл с проверкой.

Волк: А как бы мне на него посмотреть?

Лиса: У! Котофей Иванович у меня такой сердитый. Кто ему не понравится,

сейчас съест! Вот тебе конверт, там задание, выполнишь приходи взглянуть.

Конверт 1.

  1. Сосчитай кубики (3 задания).
  2. Разложи домики по возрастании от 2 до 7.
  3. Реши примеры и расставь вагончики в порядке убывания.

Воспитатель: На другой день лиса снова за припасами в лес пошла, а на- встречу ей медведь.

Медведь: Куда лиса идешь?

Лиса: Ступай-ка ты, медведь, подобру-поздорову, а то скажу Котофею Ивановичу, он тебя съест.

Медведь: А кто такой Котофей Иванович?

Лиса: А, который пришел к нам из Сибирских лесов с проверкой.

Медведь: Боюсь проверок

Лиса: А вот решишь задания тогда, и замолвлю за тебя словечко.

Вот тебе конверт с заданием, если сам не справишься, ребят

в детском саду попроси помочь тебе, они умные, все знают.

А конверт с ответами на задания положи на самое видное

место, а сам спрячься, чтобы тебя Котофей Иванович не

увидел, а то тебе туго придется!

Воспитатель: Медведь пошел в детский сад помощи у ребят просить, а лиса — домой.

Конверт 2.

  1. Положи цифру в корзинку (3 задания0
  2. Ориентировка в пространстве (работа на экранах)

Физкультминутка

Воспитатель: На третий день пошла лиса за припасами, а навстречу ей заяц

Лиса: Вот зайка я тебя поймаю.

Заяц: Не трогай меня лиса, я тороплюсь.

Лиса: Да я не для себя стараюсь, а для Котофея Ивановича.

Заяц: А кто такой Котофей Иванович.

Лиса: Ты разве не знаешь, он прибыл из Сибирских лесов с проверкой.

Заяц: Лисонька ты бы меня с ним познакомила, я бы с ним договорился.

Лиса: Вот выполнишь задание, я тебя с ним и познакомлю.

Заяц: Побегу к ребятам в детский сад, у них сейчас занятия, они мне помогут.

Конверт 3

Найди закономерность (закрасить шары, выложи забор)

Заштрихуй геометрические фигуры

Поиграй с кругом

Закрась фигуры на доске

Волк, медведь и заяц конверты положили, на самое видное место, а сами спрятались. Идет Котофей Иванович с лисой. Увидел, под кустом конверты лежат, да как прыгнет. А в кустах сидели все звери, а чтобы их не видно было листвой, да ветками укрылись, медведю надоело сидеть, он зашевелился, листва зашуршала. А кот как прыгнет, думал, что это мышь, медведь вскочил и давай убегать, а за ним и все остальные, бегут земли не чувствуют. Лиса: — Бегите, бегите, как бы он вас не задрал!...

Воспитатель: Стой поры, все звери стали кота бояться. А кот с лисой всю зиму математикой занимались, задания решали, да ответы у ребят проверили.

Подведение итогов.

Просмотров: 681
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь