Дехтярь Марианна Семеновна. Содержание деятельности старшего воспитателя.

Содержание деятельности старшего воспитателя.

При определении содержания деятельности старшего воспитателя или заместителя заведующего, разработке должностной инструкции, являющейся локальным нормативным актом, можно опираться на профессиограмму должности.

Профессиограмма – это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, требований, которые она предъявляет к специалисту.

Профессиограмма старшего воспитателя, была разработана кандидатом пед. наук, профессором Л.В. Поздняк.

Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ

Скачать презентацию

Профессионально-организаторские умения:

  • При планировании: прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива, разрабатывать комплексно-целевую программу развития дошкольного учреждения, планировать деятельность коллектива на длительный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятельность на длительный срок и в течение дня;
  • способствовать взаимодействию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов, отдельных заданий;
  • создавать условия для повышения квалификации педагогов, воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • повышать собственный уровень квалификации, оттачивать свои действия и поступки в конкретных ситуациях.

При организации:

  • осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовыми и месячными планами, обмен опытом и информацией, эффективное воздействие коллектива на отдельных воспитателей, методическую помощь в составлении планов и подготовке в работе с детьми, повышение квалификации воспитателей, собственную деятельность в соответствии с планом;
  • распределять работу между педагогами в соответствии со сложившиеся ситуацией;
  • инструктировать в ходе выполнения работы;
  • обучать наиболее эффективным методам и
  • приемам работы с детьми;
  • поддерживать на высоком уровне трудовую активность в коллективе;
  • своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей;
  • поддерживать четкий порядок в работе педагогов, доводить начатые дела до конца;

При контроле:

  • разрабатывать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;
  • наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;
  • фиксировать результаты наблюдений;
  • анализировать результаты воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планы и документации воспитателей;
  • делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • осуществлять диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;
  • разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;
  • обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива;

При координации:

  • изучать педагогическое мастерство воспитателей, социально- психологические особенности членов коллектива, процесс выполнения решений;
  • корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность;
  • анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей;
  • регулировать ход воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, действия членов коллектива;
  • ориентироваться в сложившейся ситуации;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы;

При общении:

  • владеть собой в критических ситуациях;
  • предвидеть конфликты и предотвращать их;
  • изучать взаимоотношения воспитателей при выполнении работы;
  • правильно воспринимать критику и учитывать ее своей деятельности;
  • понимать и оценивать возможности воспитателей и других сотрудников;
  • ориентироваться во взаимоотношениях людей;
  • строить свои взаимоотношения с коллективом на основе доверия и сотрудничества;
  • устанавливать правильные отношения с заведующими и работниками управления образованием;
  • выбирать и использовать наиболее действенные меры организационного и воспитательного воздействия по отношению к отдельным воспитателям;
  • учитывать особенности психологического климата в коллективе.

Социальные функции старшего воспитателя:

1. Знакомит педагогический коллектив с законодательством Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлением правительства и др.

Форма реализации:

Выступает с докладами, оформляет выставки, раскрывающие основные положения законодательства и его организацию;

Обеспечивает методический кабинет необходимыми документами;

Организует конференции, консультации.

2. Осуществляет пропаганду достижений в общественном воспитании, тенденции его развития.

Форма реализации:

Консультации, беседы, выставки литературы для педагогов.

Выступает с докладами перед работниками дошкольного учреждения, родителями, населением, района, города, на предприятиях;

Организует выставки для родителей и сотрудников; встречи с заслуженными работниками дошкольного воспитания, новаторами, учеными.

3. Участвует в общественной работе в дошкольном учреждении, муниципальном округе, городе и др.

Форма реализации:

Участвует в рейдах по подведению итогов смотров работы педагогов; обсуждение результатов работы;

Выполняет выборную общественную работу;

Входит в состав Совета педагогов, педагогический актив дошкольных работников города, района и т.д.

Деятельность старшего воспитателя по управлению педагогическим процессом:

  • Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и обучения детей и добивается ее реализации;
  • Направляет и контролирует работу педагогов;

Оказывает методическую помощь педагогам

Методическое обеспечение педагогического процесса старшим воспитателем:

  • Повышение квалификации кадров;
  • Работа методического кабинета;
  • Опытно-экспериментальная работа;
  • Пропаганда педагогических знаний среди родителей;
  • Преемственность в работе воспитателей и учителей начальной школы.
Просмотров: 533
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Харченко Ольга Ивановна, Медведева Елена Анатольевна. Особенности воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми-билингвами
  • Шрейнер Татьяна Евгеньевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
  • Светлана Туний. Педагогическая гостиная для воспитателей Тема «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми»
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы
  • Сливенко Светлана Петровна. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Самарина Елена Васильевна. Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Шамсудинова М.П., Володина Е.А., Матвеева Т.А.. ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Мальцева Людмила Владимировна. «Веселая физкультура» практическое пособие для воспитателей, специалистов для работы с детьми дошкольного возраста
  • Иванова Ольга Константиновна. Презентация на тему: Использование интерактивных технологий в работе педагогов и воспитателей.
  • Шашура Галина Валерьевна. Функции контроля в единой системе воспитательно-образовательной работы
  • Могилюк Наталья Владимировна. Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с детьми старшей логопедической группы с ОНР в соответствии с ФГОС по теме: 'Лесные обитатели'.
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.
  • Савоськина Ольга Викторовна. Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»
  • Сафронова Марина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Песочная терапия, как метод работы с детьми с ОВЗ»
  • Михальченкова Татьяна Олеговна. СЕМИНАР для педагогов по теме: «Эффективное взаимодействие с родителями. Стратегия поведения при конфликтной ситуации»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Булышева Татьяна Валериевна. Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
  • Канаева Жанна Борисовна. «Индивидуализация работы с детьми при обучении»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Программа повышения квалификации старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Управление методической работой в ДОУ»
  • Власенко Елена Васильевна. Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок для мамы».
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Василенко Светлана Борисовна. Консультация для педагогов Тема: «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Сидоренко Людмила Алексеевна. «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
  • Каюмова Светлана Хабибуллаевна. Анализ работы городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций за 2019-2020 учебный год



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь