Елисеева Людмила Анатольевна. «Эффективная форма взаимодействия с родителями: «Совместная проектная деятельность»

«Эффективная форма взаимодействия с родителями: «Совместная проектная деятельность»

Елиссева Людмила Анатольевна Музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Каждое дошкольное учреждение ищет свой собственный путь взаимодействия с родителями.

Удачной находкой оказался метод проектов, который на сегодняшний день получает всё более широкое распространение в ДОУ.

Наши проекты направлены на решение определенных проблем и выстраиваются на основе деятельностного подхода с учетом интересов детей.

Мною данный метод используется не первый год.

 

Первым опытом был проект «Играем в театр», реализованный с детьми, родителями и воспитателем средней группы пять лет назад. Данный проект был направлен на решение проблемы, возникшей в этой группе: дети были неуверенные, неактивные, неэмоциональные, избегали участия в театрализованных играх. Поэтому целью проекта стало приобщение детей, а также и родителей средней группы к театрализованным играм. По окончанию реализации проекта мы ожидали, что дети смогут исполнять небольшие роли в сказках, петь и танцевать в определённом образе, а родители помогут в разучивании стихов и в изготовлении атрибутов к играм и сказкам.

Учитывая, что дети были ещё маленькие, мы начали с пальчиковых театральных этюдов, упражнений на развитие мимики – это было интересно и легко выполнимо всеми детьми.

Совместно с воспитателем мы подбирали материал по данной теме, работали над мимикой, пластикой, разучивали песенки и танцы. Мною подбирался музыкальный материал, костюмы, куклы, декорации. Родителям предлагалось повторять дома с детьми разученный материал и по желанию изготавливать атрибуты, костюмы и декорации.

В результате дети средней группы раскрепостились, стали более открытыми, научились читать стихи с выражением, прикоснулись к творчеству и просто играли с интересом. На весеннем развлечении показали родителям сказку «Теремок», а ребятам младших групп — «Рукавичка». Это были первые совместные шаги детей среднего возраста и их родителей в театральном искусстве.

Следующим проектом стал – «Музыка и сказки разных стран», совместно с воспитателем подготовительной группы – Задёрой И.А. и её детьми и родителями. Актуальность этого проекта заключалась в том, что в наше время, когда не так уж трудно попасть в любую страну мира, становятся востребованными знания о разных государствах, их культуре, языке, а также о сказках и музыке.

В детском саду знакомят детей с песнями, танцами, музыкой разных стран. Но делается это довольно редко, а порой вообще исключается, а родителей к данной теме не привлекают вообще. Дети группы Ирины Александровны Задёры, участвуя в сказочной викторине, не смогли ответить кто такой Чипполино и сколько было бременских музыкантов.

Так возникла идея проекта «Музыка и сказки из разных стран мира». Целью проекта являлось обеспечение условий для эффективного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников через знакомство и увлечение музыкой разных стран.

Мы с Ириной Александровной распределили функции:

  • я подбирала музыкальную литературу по теме, провела консультацию для педагога «Знакомство с музыкой мира»; разработала план работы с детьми; проводила беседы с родителями о том, какие костюмы нужны для исполнения репертуара; и, конечно, разучивала песни, танцы и игры с детьми, совершенствовала пластику и мимику детей в совместной деятельности

- Ирина Александровна знакомила детей со сказками разных народов мира, работала над разучиванием стихов к песням, играм, закрепляла знание движений танцев с детьми. Работала над творческими способностями ребят. А также провела родительское собрание, на котором рассказала о реализации проекта.

Совместно с воспитателем мы разработали сценарий заключительного мероприятия, набросали эскизы костюмов для шитья, подготовили информацию для родителей.

В процессе реализации проекта дети познакомились с творчеством композиторов и писателей – сказочников Англии, Германии, Франции, Италии. Более глубоко узнали о сказках России.

Дети разучивали народные песни, танцы, игры к определённым народным сказкам. Итогом стал новогодний праздник, на котором звучала народная музыка разных стран, были представлены песни и танцы народов мира. Сюжет праздника развернулся вокруг сказочных героев Чипполино, Красной шапочки, Бременских музыкантов, Алладина.

Большую роль в организации праздника оказали родители. Они изучили костюмы этих стран и сшили их детям. Праздник удался, ведь родители и дети увидели результат совместного труда.

С этим же воспитателем, но с другой группой детей и их родителями мы реализовали проект «Репка на новый лад». Работа проекта велась по такому принципу: все детские стихи и диалоги разучивались дома с родителями, музыкальный руководитель познакомила детей с песнями, танцами, играми. Закреплялся музыкальный материал в группе, а потом — дома с родителями.

Роли в сказке исполняли дети и родители. В сказке у каждого ребёнка была роль, ни один не остался без стиха, реплики или песни. Также родители помогли в изготовлении атрибутов и проведении чаепития после осеннего утренника, на котором была представлена сказка. Хочется отметить, что на просмотре Репки присутствовали все педагоги ДОУ и высоко оценили работу родителей и детей группы.

Проблема, ставшая основанием для разработки следующего проекта «Музыкотерапия», совместного с воспитателем подготовительной группы Лесниковой И.В. и родителями – это высокий процент детей с выраженной гиперактивностью в группе.

Известно, что в решении данной проблемы может помочь музыка, а точнее музыкотерапия.

Музыкотерапия представляет собой совокупность приёмов и методов, способствующих формированию богатой эмоциональной сферы, и практических занятий и упражнений, способствующих нормализации психической жизни ребёнка.

Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей с помощью приёмов музыкотерапии.

Для воспитателя и родителей я провела мастер-класс «Основные приёмы музыкотерапии в работе с детьми», на котором в практике показала основные приёмы музыкотерапии.

Вместе с детьми на занятиях и в совместной деятельности разучивали речевые игры, двигательные упражнения, слова к игровому массажу и т.д.

Весь репертуар, диски с определённой музыкой выкладывала в группу в музыкальный уголок, где продолжала работу воспитатель. Утром Ирина Викторовна проводила «Круг приветствия» с помощью песенок. Определённая музыка включалась перед сном и после сна. Также повторялись речевые игры, массаж с пением, игра на детских музыкальных инструментах.

Для родителей в папках – передвижках представлялись тексты речевых упражнений, иллюстрации к игровому массажу, рекомендации по прослушиванию классической музыки дома.

Совместно с Ириной Викторовной мы разработали занятие с элементами музыкотерапии «Волшебные часы», которое показали для педагогов ДОУ, а самые интересные номера показали на выпускном празднике для родителей.

Именно совместная работа с воспитателем и родителями позволила использовать приемы музыкотерапии на протяжении всего дня. Детям очень нравилось играть в музыкальный массаж, исполнять упражнения под классическую музыку, релаксировать, слушая музыку Моцарта, Альбинони.

В результате дети стали более спокойными, усидчивыми, неконфликтными. Научились слушать и слышать друг друга и воспитателя. Значительно снизилась агрессивность отдельных детей.

Таким образом, используя «метод проектов» можно достигнуть значительных успехов на пути взаимодействия и сотрудничества с детьми и их родителями. Вдвоем с воспитателем это получается вдвойне эффективней: мои знания и умения плюс искренняя заинтересованность педагога, его творческий потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям дают огромные возможности в решении многих проблем.

Просмотров: 348
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Ксения Титова. Праздник здоровья «Мы Мороза не боимся!» для детей 2 младшей группы совместно с родителями
  • Тепина Анна Владимировна. Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы совместно с родителями. Кафе «Осеннее»
  • Терехова Елена Васильевна. Викторина для детей подготовительной группы совместно с родителями на тему: «В гостях у сказки»
  • Глотова Алевтина Витальевна. Проект «Вместе с музыкой» с использованием музыкотерапии и здоровьесберегающих технологий для детей 3 – 7 лет с задержкой психического развития и имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом разв
  • Ильиных Мария Юрьевна. КВН для детей подготовительной группы совместно с родителями «Всё о доброте, семье и дружбе»
  • Балакина Евгения Алексеевна. Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Наталья Владимировна Миронова. Спортивный праздник «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
  • Великоредчанина Наталья Николаевна, Сухенко Кристина Вячеславовна. Интегрированное занятие «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста (совместно с воспитателем и учителем – логопедом)
  • Прокопьева Надежда Сергеевна Притьмова Ирина Алексеевна. Сценарий интерактивной игры с детьми 6-7 лет совместно с родителями «По дороге с облаками»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Раиса Кочкина. «Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми»
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»
  • Романенко Нина Алексеевна. Методическая разработка, конспект НОД «Сочинение конца сказки, начатой воспитателем» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
  • Погорелова Татьяна Александровна. Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Выходи играть во двор»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь