Рохлина Ольга Викторовна. Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».

Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».

Цель: Развитие познавательно-творческих способностей детей 5-6 лет в условиях организации этого процесса в игровой форме.

Задачи: Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти. Поощрять проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой деятельности. Закреплять умения ориентироваться на плоскости, умения выполнять задание пользуясь схемой и системой координат. Учить проявлять творчество в составлении силуэтов предметов из геометрических фигур.

 

Скачать конспект

Материалы: Фигурки персонажей Фиолетового Леса: Пчелка Жужа, Малыш Гео, Медвежонок Мишик, Девочка Долька, Гусеница Фифа; игры «Геоконт», «Чудо-соты 1», «Волшебная восьмерка» (по количеству детей); пособие «Цветные квадраты»

Содержание занятия.

- Недавно в Фиолетовом Лесу произошло одно интересное событие. Мы с вами узнаем, о чем пойдет речь, если обратимся к цветным квадратам. (Дети выполняют упражнение на ориентировку на плоскости по 9 разноцветным квадратам, расположенным в 3 ряда по 3 в каждом, например, сделайте два шага вправо, два шага вниз, один шаг влево, один шаг вверх и один шаг влево. В результате упражнения, дети приходят на оранжевый квадрат, под квадратом карточка с буквой М.)

- Как вы думаете, о чем эта история, если это оранжевого цвета и начинается на букву М? (Выслушиваются ответы детей).

- Конечно же эта история про мед, а также про Пчелку Жужу. (Выставляется

фигурка персонажа). — Пчелка Жужа знакома вам? Что вы могли бы рассказать о ней? Да, она весёлая, добрая, трудолюбивая. В это лето она наготовила столько меда, что пришлось просить помощи у друзей. Позвала Пчелка Жужа Малыша Гео и попросила помочь ей приготовить новый сосуд для меда. Как вы думаете, в какой сосуд можно сложить много меда? (ответы детей).

А вот что предложил Малыш Гео. (На «Геоконте» выкладывается по схеме Ф3-Б3-К3-О4-Ж3-З3-Г3-С4 бочонок для меда).

- Как вы думаете, много ли меда поместится в эти бочонки? Конечно, много, мы славно потрудились, помогли Пчелке Жуже. И поэтому, Пчелка Жужа решила устроить праздничное чаепитие с друзьями. Она пригласила на чай с медом своих друзей: Малыша Гео, Медвежонка Мишика, Девочку Дольку и Гусеничку Фифу. (выставляются фигурки Гео, Мишика, Дольки, Фифы, а фигурка Жужи убирается).

- На сколько персон нужно накрыть стол, если придут все эти гости? Выложите эту цифру на «Волшебной восьмерке». Затем следует обсуждение, о том какую цифру выложили дети, учли ли хозяйку чаепития.

-Значит, необходимо накрыть стол на пять персон. Помогите Пчелке Жуже составить 5 чашек для этого чаепития. Попробуйте использовать как можно больше деталей из игры «Соты».

После того, как дети справятся с заданием, Пчелка Жужа благодарит детей, вручая им угощение.

-Как вы думаете, весёлым будет чаепитие у друзей? Почему вы так считаете? Чем ещё можно помочь Пчёлке Жуже в организации чаепития?

Просмотров: 785
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Наталья Слащева. Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича во 2 младшей группе «В гостях у пчелки Жужи»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Неуступова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста 'Интерактивный досуг 'День меда'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Волковская Екатерина Александровна. Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Сухорослова Анна Николаевна. Сказкатерапия, как один из методов развития творческих способностей посредством театральной деятельности
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Жирнова Ирина Викторовна. Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе».
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Шолота Юлия. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много
  • Борисова Татьяна Ивановна. Экологическая сказка «Мальчик – пчелка»
  • Чалова Татьяна Анатольевна. Презентация Портфолио группы 'Пчелка'
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Эмма Юрьевна Гамаева. Блок 'Ручной труд' Занятие 'Пчелка с сюрпризом'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь