Редактор. Уроки сказки в детском саду

Уроки сказки в детском саду

Уроки сказки в детском садуОпытом работы по использованию психолого-педагогического потенциала сказки для развития творческих способностей детей поделился в феврале с городским педагогическим сообществом коллектив МДОУ «Ирбитский детский сад № 22».

Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто не заинтересован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы. Но что это, если не современные сказки? Людям свойственно обмениваться историями. Для того чтобы их рассказать и послушать, мы собираемся за праздничным столом, смотрим шоу по телевизору. Обмен историями, как и обмен, жизненным опытом, естественная форма взаимодействия между людьми. Поэтому мы считаем сказку - естественной формой общения и передачи опыта взрослых и детей, органичной системой воспитания новых поколений.

 


Заведующая Галина Вениаминовна Горячевских выступила с докладом "Актуализация проблемы ценностной значимости развития творческих способностей для формирования личности ребёнка". О профессионально-личностной готовности педагогов к развитию творческого потенциала дошкольников рассказала гостям зам.заведующей по воспитательной работе Тетюева И.К., воспитатель Григорович М.П. поделилась опытом использования инновационных методов и приемов развития креативности у детей.


Вниманию руководителей дошкольных образовательных учреждений города были представлены разнообразные креативно-игровые, коммуникативные проекты: «Здравствуйте, К.И.Чуковский!» (воспитатель Реутова Н.А.), «Чудесное превращение Бабы-Яги» (воспитатель Жуковская Н.М.), «Новоселье в теремке» (воспитатель Рычкова Л.А.), «Сказочное ТВ» (воспитатель Кожухарь Л.А.) Эстетическое удовольствие доставил новый музыкально-театральный проект: детская опера на новый лад «Волк и семеро козлят» (музыкальный руководитель Холодкова Л.В.) Большое впечатление на гостей произвела выставка семейного творчества детей и родителей детского сада в рамках креативного проекта «Сказочный мир».


Работа коллектива в русле приоритетного художественно-эстетического направления развития детей пропитывает всю атмосферу детского сада творчеством, фантазией, музыкой, сказкой. На своих занятиях по сказкотерапии педагоги с детьми исследуют сказочные образы, стараясь раскрыть секреты сказкосложения, чтобы Сказка, живущая внутри каждого человека, развернула перед детьми сокровища их души.

Знания испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы. Знания сокровенные, глубинные, не только о себе, но и об окружающем мире. И именно сегодня, в начале нового тысячелетия, к нему интуитивно тянутся люди. Перечитывают и интерпретируют Библию, ищут скрытый смысл в сказках, легендах и мифах.
Некоторые думают, что сказкотерапия - это "детский" метод. В том смысле, что он адресован живому, творческому, созидательному, открытому "детскому началу" в человеке. "Детский" в том смысле, что он ограничен по возрасту. Это не так. Сказка - это "слоеный пирог". В каждом слое свой смысл. Когда мы читаем сказку, следим за увлекательным сюжетом, наше бессознательное уже "обнюхивает" "слоеный пирог смыслов" и выбирает самый "вкусный" для себя, который может дать ответ на наш внутренний вопрос. В этом секрет "вечной молодости" сказок - в любом возрасте можно открыть сокровенное и волнующее.

Хочется верить, что многие родители понимая огромную воспитательную роль сказок, читают их своим детям и совместно размышляют над ними.

Просмотров: 319
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Сергеева Галина Григорьевна. Первый раз в детский сад (делимся опытом работы в вопросах адаптации)
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Одинцова Яна Александровна. Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребенка.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь