Власова Ольга Владимировна, Егорова Маргарита Борисовна, Никитина Мария Викторовна. Проект 'Волшебные карманы'

Проект Волшебные карманыПроект "Волшебные карманы"

Интегрированная детская деятельность по развитию представлений об окружающих предметах "ВОЛШЕБНЫЙ КАРМАН" средняя группа «Ландыши» Москва 2016г.

Авторы проекта:

  • Власова Ольга Владимировна, педагог-психолог
  • Егорова Маргарита Борисовна, воспитатель
  • Никитина Мария Викторовна, воспитатель

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»

Название деятельности: "Волшебный карман!"

Вид деятельности: познание

Участники: воспитатели группы, дети, родители

 

Скачать полный конспект

Актуальность.

Карман — это любимая многими детьми деталь одежды. Тайничок, который всегда с собой… Карманы — это тайная сокровищница! В них можно держать не только носовой платочек, но и красивый камушек, листочек с дерева, любимую игрушку, вкусную конфетку или билетик на общественный транспорт.

С раннего детства малыша приучают к бережному отношению к вещам, знакомят с предметным миром (назначениями, функциями предметов). Что поможет сохранить порядок, спрятать интересную находку или нужный предмет?

Карманы могут быть декоративные, в которых можно хранить вещи: расчески, различные щетки, косметику, разнообразные заколки, канцелярские принадлежности и даже более крупные личные вещи, такие как носки, варежки, перчатки и др.

«Что у тебя в кармане?» — спросил Денис своего друга...

Цель: формирование первичного представления об окружающих предметах как творения человеческой мысли и результат труда.

Задачи:

  • развивать умение исследовать объекты окружающего жизни с помощью перцептивных действий.
  • развивать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами и навыки безопасного поведения.
  • развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

ПЕРВЫЙ ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Подбор игр связанных с тематикой.
  2. Подбор литературных произведений.
  3. Формирование инициативной группы родителей.
  4. Разработка плана мероприятий реализации проекта.

В ходе реализации подготовительного этапа проекта родители проявили активность в изготовлении атрибутов и игр с карманами, подобрали литературу по теме. Активные мамы создали инициативную группу, которая помогала организовывать предметно-развивающую среду.

ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Данный этап включил в себя интеграцию образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями детей. В нашем проекте он представлен следующими видами деятельности:

Социально-коммуникативное развитие.

1. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин»
  • «Парикмахер»
  • «Автомастерская»
  • «Строитель»

Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель, парикмахер-клиент и др); поощрять попытки самостоятельного подбора атрибутов и предметов-заместителей.

2. Оформление выставки «Мастерицы».

Цель: формирование основ совместной деятельности.

3. Чтение стихотворений про карманы.

Цель: Развивать у детей способность слушать рассказы, стихи, умение понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

Познавательное развитие.

1. Опыт с карманом.

Цель: Стимулировать использование исследовательских действий в совместной деятельности с педагогом выделяя ранее скрытые свойства объекта. Дать представление о свойствах воды (течёт, выливается).

2. Игра «Подбери кармашек к рубашке».

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам.

3. Игра «Чудесные кармашки».

Цель: Развивать умение обобщать предметы (по цвету, по форме), развивать внимание, соотносить предмет с образцом.

Речевое развитие.

1. Беседа по прочитанным стихотворениям и созданным ситуациям.

Цель: совершенствовать речевое восприятие текста, развивать образные представления, эпитеты, сравнения. Развивать диалогическую речь.

Стихотворения Б. Заходер «Большой карман» и Ю. Мориц «Подарок».

2. Рассматривание карманов.

Цель: Развитие инициативной речи, обогащение и уточнение представлений о предметах в карманах.

3. Игра «Детали одежды».

Цель: Продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, покажи, положи). Развивать умение различать и называть существенные детали (карман, пуговица) и их качества (цвет, форма, размер, материал).

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, воспринимать эмоциональную отзывчивость.

  1. Изготовление праздничных открыток к 23 февраля «Рубашка для папы» (аппликация).
  2. Рисование «Кармашек на платье для мамочки».
  3. Лепка «Мой волшебный фартук».

ТРЕТИЙ ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов

  • дети проявили активность в изучении карманов: их размеров, функций, соотносили предметы с материалом и размером карманов;
  • дети проявили инициативу в выборе игровых и исследовательских действий с карманами и предметами;
  • педагоги обобщили опыт работы по проведению интегрированной деятельности;
  • презентовали свой опыт на педсовете;
  • обогатили предметную среду группы.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Обогащение предметно-развивающей среды группы.
  • Обогащение сюжетно-ролевых игр атрибутами.
  • Обогащение среды группы тематическими фартуками.
  • Выставка «Мастерицы».
  • Обогащение словаря детей новыми понятиями.
  • Картотека игр с карманами.
Просмотров: 348
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Власова Ирина Викторовна. Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Семенова Ольга Евгеньевна. «Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»
  • Казимирова Наталья Владимировна. Обогащение речи дошкольника и формирование способности к театрализованной деятельности через средства устного народного творчества.
  • Екоева Ялакай Васильевна. Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Волшебный мир флористики»
  • Митрофанова Татьяна Михайловна. ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
  • Пьянзина Мария Михайловна. Инновационный педагогический опыт воспитателя по теме: «Влияние театрализованных игр на развитие речи дошкольников»
  • Зенкина Дарья Викторовна. Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью «Сундучка умных игр»
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Черных Ольга Евгеньевна. Опыт работы по использованию полифункциональных маркеров игрового пространства для сюжетно — ролевых игр



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь