Тихонова Юлия Юрьевна. Моделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организациях

Моделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организациях

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОО с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.

Использование принципов семейного воспитания в практике дошкольного образования и особенно в физкультурно-оздоровительной работе требует организации системы специальных проблемных пе-дагогических ситуаций. Суть их не в передаче знаний о здоровом образе жизни или обучении уходу за своим телом или физическим упражнениям, а в характере организуемой деятельности, в характере комментариев взрослого, в возможности продемонстрировать детьми своих растущих возможностей.

 

Скачать конспект

При организации взаимодействия с родителями воспитанников в деятельность по сохранению здоровья детей необходимо провести педагогический скрининг, предполагающий определение особенностей семейного воспитания, на основе методики В. Г. Алямовской.

Работая с опросным листом, автор предлагает соблюдать правила про-фессиональной этики, заключающиеся в следующем:

  1. Сообщить цель и смысл проделываемой вами работы.
  2. Добровольность, анонимность.
  3. Временные параметры.
  4. Привлечение активных родителей.
  5. Личная благодарность.
  6. Конфиденциальность.

Цель скрининга – проанализировать уровень семейных мероприятий по формированию здорового образа жизни и снижение их заболеваемости.

Опрос рассчитан на родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста.

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на основе интеграции разных форм активного отдыха.

Для организации взаимодействия с семьями воспитанников по сохранению здоровья детей были определены следующие задачи:

  1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье, посредством санитарно-гигиенического просвещения.
  2. Повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
  3. Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье.

Планирование предполагало несколько этапов:

1 этап – диагностический.

На этом этапе было определено состояние здоровья детей, уровень физической подготовленности, причины пропусков детьми детского сада. Методы: педагогическая диагностика, опрос, анкетирование родителей, изучение данных статистики.

2 этап– ознакомительный

На данном этапе ознакомление родителей с картами здоровья, результатами физического развития детей.

3 этап – общепрофилактический.

Особое значение уделялось в пропаганде здорового образа жизни наглядными средствам информации: буклеты, памятки «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком», «Программа здоровья для всей семьи», периодическое обновление, раз в месяц информации в «Уголке здоровья».

4 этап – индивидуальный.

На этом этапе использовались индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей, например: по созданию спортивного уголка дома, выбор вида спорта, упражнения для профилактики плоскостопия, осанки, зрения»

5 этап – интегративный

Содержание включало на данном этапе организацию и проведение совместных физкультурных мероприятий.

6 этап – перспективный

В конце года на групповых собраниях совместное обсуждение итогов работы, разработка стратегий совместной деятельности по сохранению здоровья детей в условиях семейного и общественного воспитания.

В начале года был составлен план проведения совместных физкультурных мероприятий с разными возвратными категориями воспитанников.

План мероприятий на год

по сохранению здоровья воспитанников с участием родителей

Список литературы:

  1. Алямовская В.Г. «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях» Дошкольное образование № 18 2004г.
  2. Антонова Т.А. «Основы культуры здоровья в семейной жизни» — Самара СРГПУ, 2004.
  3. Арнаутова Е.П. В гостях у директора: беседа с руководителями дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей – М.; Логос, 2010 г.
  4. Антипина Г.А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ» Воспитатель ДОУ – 2011. № 12, 94с.
  5. Вавилова Е.Л. «Учимся бегать, прыгать, лазать, метать» М.; Заря, 1993г.
  6. Воротилкина И.П. «Организация двигательной деятельности дошкольников» Дошкольное воспитание № 6. 1988г.
  7. Дошкольное воспитание «Активные формы отдыха» № 5 – 2007г.; с. 35-39.
  8. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» творческий центр «СФЕРА» М., 2005.
  9. Зацепина М.Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» М.; Мозаика – Синтез, 2006г. 64с.
  10. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. «Работа с семьей в ДОУ» — М.: ТЦ СФЕРА, 2004. – 112с.
  11. Микляева Н.В. «Создание условий эффективного взаимодействия с семьей» Айрис-пресс, 2006г. 93с.
  12. Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьей» М.: Скрипторий 2009г. 84с.
  13. Печерская А.Н. «Праздники в детском саду» М. Росмэн, 2000г. 79с.
  14. Рыбак Е.В. «Модели сотрудничества детского
Просмотров: 451
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Маранина Ирина Антоновна. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Королева Екатерина Васильевна. Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольных групп детского дома
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Колегова Елена Михайловна. Примерный план работы творческой группы по формированию основ здорового образа жизни воспитанников.
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Панина Елена Александровна. «Формирование здорового образа жизни дошкольников — приоритетное направление в работе с семьями воспитанников»
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Янбарисова Наталья. План мероприятий в рамках проведения «Года здоровья и активного долголетия»
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Хахалкина Наталья Тимофеевна. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Ионова Наталья Александровна. Работа с педагогами ДОУ по сохранению психического здоровья.
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Луцкая Татьяна Викторовна. Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 1 младшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь