Богер Наталья Владимировна. Познавательно — исследовательская деятельность как условие формирования желания учиться у дошкольников

Познавательно — исследовательская деятельность как условие формирования желания учиться у дошкольников

Богер Наталья Владимировна Воспитатель МДОУ ЦРР детский садик «Снежинка» № 3. Нерюнгри.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу вам рассказать, как познавательно – исследовательская деятельность формирует у дошкольников желание учиться.

Стандарт новой системы образования предполагает использование в образовательном процессе новых технологий. В современном образовании возникает насущная потребность в активных формах обучения.

Сегодня многие дошкольники, так же как и школьники, свободно пользуются компьютером, без труда осваивают новые модели различных технических устройств. Вместе с тем, современная ситуация отличается парадоксальностью – детям предлагают все новые формы, способы и средства деятельности, но при этом снижается их познавательный интерес.

 

Я полагаю, что и в детском саду и в школе мы сейчас довольно часто сталкиваемся с тем, что у многих детей не возникает естественного желания узнать, как устроен какой либо предмет, почему возникает то или иное явление. У детей нет удивления от с деланного открытия, понимания тайны.

Почему?

Мне кажется, причина в том, что современный ребёнок всё получает в готовом виде, без труда и без понимания.

А ведь каждый ребёнок рождается любознательным. Это естественное свойство подстёгивает обучение. Но чтобы любознательность была созидательной, её надо культивировать, нужно поощрять активность ребёнка.

Бельгийский учёный Нюттен провёл такой эксперимент:

В экспериментальной комнате было установлено два автомата – А и Б. автомат А был весь блестящий, с разноцветными лампочками, яркими ручками. Автомат Б выглядел значительно проще, в нём не было ничего ни разноцветного, ни яркого, но зато в этом автомате ручки можно было двигать и в зависимости от этого самому включать и выключать лампочки.

Когда пятилетние дети, участвовавшие в эксперименте, входили в комнату, то, конечно, они прежде всего обращали внимание на нарядный автомат А. Поиграв с ним, они обнаруживали автомат Б, и он – то оказывался для них самым интересным. Дети двигали ручки, включали и выключали лампочки – словом, исследовали.

Можно сделать вывод: познавательная потребность характеризуется, прежде всего, активностью!

В свете внедрения Стандарта в школе и в детском саду мы много говорим о преемственности. Мы много над этим думали и думаем… И нам, педагогам-дошкольникам хочется, чтобы в школу от нас приходили дети самостоятельные, думающие; мы стараемся развивать в детях качества, обеспечивающие социальную успешность, развивать умение адаптироваться к новым условиям и находить выход из трудных жизненных ситуаций.

Как? Какими формами и методами? Ведь их много.

Мы подумали о том, что дети дошкольного возраста – это прирождённые исследователи. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх, легко запоминаются детьми. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путём выучивания, а те что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Ребёнку гораздо легче изучать науку, действуя как учёный, т. е. проводя исследования, ставя эксперименты, чем получать добытые кем- то знания в готовом виде.

При помощи познавательно- исследовательской деятельности мы приводим детей к мысли насколько интересно и увлекательно учиться!

Хочется сказать о том, что темы экспериментов и опытов подсказывают наши дети. Например, летом на прогулке ребята мне задали вопрос- почему после дождя на земле так много дождевых червяков?

Есть хорошее высказывание «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Для меня важно, чтобы дети сами поняли, почему происходят те или иные явления.

Поэтому я решила провести вместе с ними опыт с почвой и водой. В ёмкость с почвой мы налили воду, дети увидели выходящие из почвы пузырьки воздуха. Мы вместе увидели, что воздух вытесняется водой и сделали вывод: червяки покидают свои норки, потому, что им нечем дышать.

Многие считают, что исследователем человек может стать только тогда, когда приобретёт жизненный опыт, будет иметь определённый запас знаний и умений. На самом деле для исследований не нужен запас знаний, тот, кто исследует должен сам «узнать», «выяснить», «понять» и «сделать вывод»!

Исследовательская деятельность является врождённой потребностью, вызывающей желание учиться!

Мы надеемся, что наши воспитанники придут в школу с большим желанием учиться и получать новые знания!

Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь