Самойлова Ирина Викторовна. Эмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологий

Эмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологий

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонёк»

Тема по самообразованию: «Эмоциональное благополучие детей-инофонов с использованием игровых технологий»

Автор: педагог – психолог Самойлова И.В.

Индивидуальный план самообразования «Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства»

(Декларация прав ребенка)

Цель:

  • разработать и реализовать ряд коррекционных мероприятий, направленных на формирование эмоционального благополучия у детей-инофонов с использованием игровых технологий.

Скачать конспект

Задачи:

  • изучить в литературных источниках проблему эмоционального благополучия детей-инофонов
  • разработать методику обследования эмоционального благополучия детей- инофонов
  • повысить качество проведения игровой и развивающей деятельности на основе внедрения игровых технологий
  • выявить, обобщить и распространить опыт среди педагогов – психологов и воспитателей ДОУ.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества воспитания и развития детей-инофонов
  • разработка методики обследования эмоционального благополучия детей-инофонов
  • выработка методических рекомендаций по применению игровых технологий
  • проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по данной теме
  • доклады, выступления.

Проблема обучения и воспитания детей, овладевающих русским языком как вторым, становится всё более актуальной в связи с расширением межкультурных контактов. У педагогов — психологов, работающих в дошкольных учреждениях, возникают трудности в организации коррекционно-развивающего процесса, в выборе методических приёмов коррекции эмоциональной сферы детей-инофонов, воспитывающихся в условиях двуязычия.

Продуктивность процесса самообразования

Самообразование педагога – психолога будет продуктивным, если:

  • в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию
  • педагог – психолог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт является фактором изменения образовательной ситуации
  • педагог обладает развитой способностью к рефлексии
  • программа профессионального развития педагога – психолога включает в себя возможность исследовательской деятельности
  • педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству
  • осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Ребёнок, который вырастает в семье, где с ним не говорят на русском языке, приходя в детский сад испытывает определённые трудности. И связаны они, в первую очередь, с тем, что ребёнок- инофон или не умеет говорить по-русски и не понимает обращённой к нему речи, или плохо говорит, и плохо понимает речь, обращённую к нему. И вот тогда на помощь педагогу и ребёнку приходит индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, носителей другой языковой культуры, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Образовательный маршрут включает основные направления: организация движения (развитие общей и мелкой моторики); развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных); формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов — лепки, аппликации, рисования); развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций); формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях); формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
  • формирование деятельности ребенка (манипулятивной, предметно-практической, игровой) продуктивных видов — лепки, аппликации, рисования);
  • развитие речи;
  • формирование представлений об окружающем

(предметный мир и социальное отношение);

  • формирование представлений о пространстве,

времени и количестве.

Диагностика индивидуальных особенностей детей:

1. Беседа и анкетирование родителей. Знания родителей активно используются для определения интересов ребенка, особенностей его поведения.

Основная цель беседы. Установить контакт с родителями, познакомиться с ребенком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества.

Особенности работы по созданию индивидуального маршрута ребенка.

  1. этап. Построение индивидуального маршрута развития;
  2. этап. Наблюдение:
  • Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности;
  • Наблюдение за ребенком в свободной деятельности;

3 этап. Диагностика:

  • Определение «проблемных» и «успешных» зон развития (диагностическа)
  • Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка
  • Подбор методик, определение методов и приемов работы.

4 этап. Работа:

  • Подбор индивидуальных игр и упражнений
  • Взаимодействие с родителями

5 этап. • Итоговая диагностика

Используемая литература:

  1. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду», Издательство-Мозаика-Синтез, Библиотека программы «От рождения до школы»;
  2. Петрова В. И., Стульник Т. Д.: «Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду», Издательство: Мозаика-Синтез;
  3. Волосовец Т. В., Казьмин А. М., Кутепова Е. Н.: «Инклюзивная практика в дошкольном образовании», Издательство: Мозаика-Синтез;
  4. Диагностический инструментарий для изучения результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ, Издательство: Аркти, Серия: Управление ДОУ
Просмотров: 623
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Цах Маргарита Борисовна. Психолого-педагогический проект «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития»
  • Сигаева Нэля Викторовна. Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Опыт работы педагога: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»
  • Нечухрина Ирина Сергеевна. «Формирование экологических представлений младших дошкольников посредством игровой деятельности и проблемно-игровых ситуаций»
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Солтанова Олеся Адамовна. «Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата в средней группе»
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Синявина Людмила Михайловна. Индивидуальный подход к детям в процессе руководства игровой деятельностью. Тема: « Формирование игровых умений в процессе театрализованных игр».
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Птушко Елена Александровна. Формирование среды для социально-личностного развития старших дошкольников в трудовой деятельности
  • Макаренко Инна Юрьевна. Индивидуальный план профессионального самообразования Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр»
  • Васильева Алина Владимировна. Формирование безопасного поведения как важное условие эмоционального благополучия дошкольника. Детские страхи.
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Светлана Замятина. Методика развития понимания речи у неговорящих детей (I этап)
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Архипова Светлана Юрьевна. Проект: «Развитие мелкой моторики в процессе продуктивных видов деятельности»
  • Ревнивых Ольга Александровна. Применение игровых технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста
  • Греханина Надежда Николаевна. Конспект занятия для дисциплины «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий в студии развития «Почемучки». Тема: «Синонимы».
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь