Швецова Татьяна Юрьевна. «Модель эффективного взаимодействия ДОУ с семьёй в рамках внедрения ФГОС ДО посредством информационно-коммуникативных технологий»

«Модель эффективного взаимодействия ДОУ с семьёй в рамках внедрения ФГОС ДО посредством информационно-коммуникативных технологий»

Данная презентация посвящена проблеме поиска эффективных форм взаимодействия между субъектами образовательного процесса (ДОУ – ребенок — семья) с активным включением таких современных технологий, как информационно-коммуникационные (ИКТ).

Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным и т.д.) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель любого взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений со всеми участниками образовательного процесса, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Скачать презентацию

Планируя ту или иную форму работы, наше учреждение всегда исходит из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого мы опираемся на следующие требования к формам взаимодействия с семьёй: эффективность, оригинальность, востребованность и интерактивность. Реализация данных требований осуществляется посредством разнообразного использования информационно-коммуникативных технологий в ДОУ, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.

С целью решения актуальных проблем взаимодействия нами были поставлены следующие задачи:

  1. Интегрировать информационно-коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи.
  2. Повысить информационно–коммуникативную компетенцию всех участников образовательного процесса.
  3. Создать информационно–коммуникативную службу в ДОУ.
  4. Популяризировать деятельность ДОУ.

Более того, основными преимуществами применения ИКТ в работе с семьёй мы считаем:

  • минимизацию времени доступа к информации субъектов коммуникации,
  • возможность демонстрации любых материалов,
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому субъекту коммуникации,
  • оптимальное сочетание индивидуальной и групповой форм работы,
  • оперативное получение информации,
  • расширение информационных потоков,
  • создание электронных публикаций.

Критериями эффективного сотрудничества нашего образовательного учреждения с семьями обучающихся выступают следующие показатели:

  1. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий.
  2. Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей.
  3. Публичность и открытость системы управления ДОУ.

Такие качественные изменения позволяют нам говорить об эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в работе с семьёй в рамках введения ФГОС ДО.

Просмотров: 469
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Н. В. Мазенова, Т. В. Собченко. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
  • Козаченко Елена Вадимовна. Информационно-коммуникационные технологии в создании фотокниги “Книга для Сони”. Тема: ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
  • Кожанова Людмила Николаевна. Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ
  • Черепова Ирина Викторовна. Сценарий юбилея детского сада «Нам 1 год!» с использованием информационно-коммуникационных технологий
  • Кузнецова Олеся Петровна. Применение информационно-коммуникационных технологий как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ
  • Ксения Олеговна Кукарцева. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
  • Ирина Шотт. «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Значение сайта (блога) для совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ (с презентацией)
  • Петрова Елена Сергеевна. Методическая разработка «Психолого — педагогические акции в ДОУ, как активная форма взаимодействия с семьёй»
  • Кузнецова Ольга Васильевна. Проектная работа «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя»
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Ермилова Елена Александровна. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
  • Ремнева Ольга Алексеевна, Гончарова Ирина Александровна. ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Романова Галина Сергеевна. Методическое пособие Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Развивалочка»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Михайлова Виктория Сергеевна. Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация «Поиск эффективных форм и методов сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй»
  • Новичкова Ирина Федоровна Смирнова Татьяна Николаевна Крутилина Оксана Владимировна. Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов в ДОУ с семьями воспитанников
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Ольга Сергеева. Сценарий зимнего развлечения с применением информационно-коммуникативных технологий «Рождественская сказка» для старших дошкольников.
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Пантелеева Елена Николаевна Корочкина Надежда Вячеславовна. Интегрированное занятие с детьми 3-4 лет с использованием Информационно Коммуникативных Технологий «В ГОСТЯХ У КРОЛИКА»
  • Воротнева Елена Васильевна. Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий
  • Смирнова Маргарита Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
  • Корниевкая Александра Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь