Агеева Галина Александровна. Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ

Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ

Цель: Развивать у детей с ОВЗ фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память.

Актуальность: С помощью данного пособия взрослый сможет определить состояние фонематического слуха у ребёнка. Если ребёнок хорошо справляется с заданием, соответствующим его возрасту, значит его фонематическое восприятие на данный период развития в норме, если ребёнок затрудняется, данное пособие поможет ребёнку с ОВЗ слышать и различать слова, похожие по звучанию. Данное пособие предполагает несколько вариантов игры (от более простого к более сложному).

 

Вариант первый (для детей трёх – пяти лет с ОВЗ)

Убедитесь, что предметы знакомы детям. Нам понадобятся карточки с жёлтыми и синими рамками и жетоны. Карточки с жёлтыми рамками раздаются детям (поровну), карточки с синими рамками – у взрослого. Затем взрослый показывает одну карточку с синими рамками и спрашивает: «Кому подходит эта карточка?» Ребёнок, у которого оказывается нужная карточка, выкладывает её, называет парные карточки и получает жетон. Можно попробовать сочинять стихи.

Вариант второй (для детей пяти-семи лет с ОВЗ)

Нам понадобятся карточки с синими и красными рамками, игровое поле, фишки по количеству детей, кубик и жетоны. Карточки с красными рамками лежат стопкой на игровом поле на листочки лицевой стороной вниз, жетоны – на жёлтой половине круга. Карточки с синими рамками перемешиваются и поровну раздаются детям. Фишки стоят на старте. Первый игрок (можно определить считалкой или тот, например, у кого карманов больше – начинает, остальные «по часовой стрелке») бросает кубик и ходит столько клеток, сколько очков выпало на верхней грани кубика. Встав фишкой на квадрат с картинкой, ребёнок ищет среди своих карточек ту, которая подходит по рифме, например: уточка – удочка. Если такая карточка у него есть, ребёнок кладёт её на розовую половину круга игрового поля и берёт жетон. Если нужной карточки нет, тот, у кого из детей оказывается подходящая карточка, кладёт её на розовый полукруг и берёт жетон себе.

При попадании фишки на клетку с яблоком, ребёнок смотрит, какой звук – начальный или конечный, ему нужно назвать. Если из яблока высовывается голова гусеницы – ребёнок берёт карточку с красной рамкой из стопки и называет начальный звук в слове. Если из яблока виден хвост гусеницы, ребёнок, взяв карточку с красной рамкой, называет конечный звук. При правильном ответе ребёнок получает жетон, при неправильном – отдаёт жетон (если они у него есть). При повторном попадании на квадрат, к которому уже подобрана карточка, ребёнок придумывает к данному слову свою рифму и получает жетон. Если не смог придумать – пропускает ход.

Просмотров: 498
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Галина Клопшина. Неуверенный ребёнок
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Чурсина Ольга Анатольевна. Консультация для педагогов 'Агрессивный ребёнок в группе'
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Орлова Зинаида Викторовна. Агрессивный ребёнок
  • Подчасова Инна Ивановна. «Уставший ребёнок»
  • Нардекова Светлана Анатольевна. В семье особый ребёнок
  • Бурова Ирина Ашрафовна. Готов ли ребёнок к школе?
  • Салимзянова Айгуль Разяповна. «Здоровый ребёнок – в здоровой семье»
  • Терентьева Светлана Юрьевна. Ваш ребёнок познаёт мир.
  • Галушко Олеся Константиновна. 'Ребёнок — наша опора и светлое будущее'
  • Максимова Тамара Витальевна. Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Вагайцева Татьяна Николаевна. Важность осуществления индивидуального подхода к детям с ОВЗ при организации физкультурных занятий и подвижных игр.
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь