Вдовина Валентина Николаевна. Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»

Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»

Выполнил: воспитатель Вдовина В.Н. I квалификационная категория Городской округ города Выкса 2018 год Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развитии интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве.

Большое значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые строили наш город.

 

Скачать конспект

Родители имеют не достаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношения к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

В качестве ведущего средства ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом я выбрала проектную деятельность. Именная она обеспечивает возможность включение ребенка в совместную со взрослым и самостоятельную деятельность, связанную с познание города, его истории, традиций, достопримечательностей.

Освоение знаний о родном городе возможно при целенаправленном и систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат.

Основная цель работы по ознакомлению с родным городом: создания условий для проявлений интереса к истории и развитию родного города.

Для реализации данной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное гордиться им.
  • закрепить представление детей о родном городе, его истории и достопримечательностях.
  • Формировать экологическую культуру у детей 6 – 7 лет, желание принимать участие мероприятиях по охране окружающей среды.

Для реализации данного проекта мною были созданы следующие условия:

  1. Кадровое: повышение своей квалификации (участие в вебинарах издательства «Просвещение»).
  2. Методические: использование ресурсов методического кабинета: средств литературы, видеоматериалов, пособий (Открытки, альбомы, д/и, книги, фотографии).
  3. Организационно – методические: разработка конспектов досугов, разработка сценария КВН, консультации, проведение родительских собраний, создание мини – музея в группе, оформления тематических альбомов, коллекции открыток, фотогаллереи.
  4. Материально – технические ресурсы: видеооборудование, аудиооборудование.

Прогнозируемый результат.

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, и его культурных ценностей. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно – воспитательном процессе.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентности в вопросах истории, культуры города Выкса, поможет сформировать заботливые отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Участниками проекта являлись дети подготовительной к школе группы, а так же предполагалось активное участие родителей, детей и воспитателей. Длительность проекта – 6 месяца.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

  1. анкетирования родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
  2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап – основной, включал в себя:

  1. регламентированную образовательную деятельность с детьми в соответствии с перспективным планом,
  2. совместные мероприятия семьями воспитанников,
  3. совместные мероприятия с детьми с разного возраста,
  4. экскурсии по городу,
  5. пополнение развивающей среды,
  6. выставки детских работ, семейных коллекций.

III этап – итоговый, включал в себя:

  1. итоговое диагностирование детей,
  2. повторное анкетирования родителей.

Данные проведенные мероприятия демонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу реализации проекта.

Мною был разработан перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей подготовительной к школе группы на 2017 – 2018 учебный год.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей подготовительной к школе группы на 2017 – 2018 учебный год.

Дата Тема Связь с другими видами деятельности

Сентябрь Наша родина в России — чтение о стихов о Выксунском крае,

  • рассматривание географической карты
  • рассказ об особенностях климата, природы, животного мира

Октябрь Мой город, дороже которого нет — прогулки по городу Выкса,

  • рассказы о достопримечательностях город Выкса
  • о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе
  • знание «Почетный гражданин»
  • изготовление альбома совместно с родителями «Мой город – моя судьба»
  • чтение стихов о родном городе, прослушивание песен

Ноябрь Площадь металлургов — изготовление коллажа «Гостиный двор»,

  • история возникновения площади «Раньше и теперь»: Герб города

Декабрь Знакомство с государственной символикой. Герб. Флаг. Гимн России. Герб Выксы. — чтение стихов о Родине,

  • прослушивание песен
  • закрашивания изображения герба Выксы

Январь Дружная семья — изготовление фотоальбома «Семейные традиции».

Февраль Кто такие саам и где они живут — посещение музея

Март Выкса – спортивная — история проведения соревнований,

  • спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья».

Апрель Вот моя улица — экскурсия по близлежащим улицам

Май Выкса – город металлургов — рассказ о труде металлургов,

  • чтение стихов, рассказов
  • посещение музея, выставок

Работая над темой «Приобщение детей к культуре Нижегородской области». Я использовала фольклорные, исторические материалы, побуждала интерес к познанию истории города, традициям, быту родного города.

Мною разработаны:

  • Д/и «Лото», «Домино», «Собери картинку».
  • Рекомендации родителей «Как знакомить ребенка с родным городом».
  • Конспект регламентированной образовательной деятельности по ознакомлению с родным городом.

В соответствие с темой я выбрала следующие формы работы:

  • Экскурсии.
  • Чтение художественной литературы, стихи, потешки, песенки, поговорки
  • Рассмотрение картин, иллюстраций, фотографий, книг, открыток.
  • Поход в музей, музыкальную школу.
  • Организация наблюдения за природой.
  • Беседы и разговоры с детьми по теме проекта.
  • Рассматривание изделий народного прикладного творчества.

Входе реализации проекта было взаимодействие с музыкальном руководителем (изучение песен «Осень в городе», «Выкса – город родной»); по специалистом физической культуры (использование народных игр).

Для родителей была проведена консультация «Исторический обзор», фотовыставка «Мой город», выставка детских рисунков.

Итоговым мероприятием был открытый показ «Мой родной город Выкса», где показали хорошие знание о родном городе.

Данный проект был опубликован мною на сайте prodlenka. org.

Вывод: Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждениях, как педагогами с высокой планкой педагогического мастерства, так и начинающими педагогами. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Выксы доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Просмотров: 403
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Архипова Ольга Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Немкина Елена Владимировна. ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
  • Парфенова Наталья Викторовна. Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Таболова Зарема. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Ростокина Евгения Сергеевна. Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Для детей 5 – 7 лет
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Пантелейко Татьяна Ивановна. Знакомьте детей с родным городом 'Белорецк'
  • Генералова Светлана Геннадиевна. Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с родным городом»
  • Шаманаева Елена Владимировна. Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
  • Галина Темнова. Проекты по ознакомлению дошкольников с родным городом (старший дошкольный возраст)
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Тахоева Марина Олеговна. Конспект НОД «Знакомство с родным городом — Владикавказ»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Галина Темнова. Ознакомление дошкольников с родным городом 'Дом родной, знакомый с детства!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «В городе эмоций»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь