Сазонова Елена Александровна. Моя группа – моя семья!

Моя группа – моя семья!

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»

В.А. Сухомлинский.

Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

 

Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, для этого необходимо тесно сотрудничать с семьями воспитанников, а именно: всячески интересоваться увлечениями ребенка вне детского сада, узнавать у родителей о семейных традициях, правилах в семье, вовлекать взрослых в жизнь дошкольного учреждения, которое посещает их ребенок. Тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться.

На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации. Хочется отметить, что хорошие результаты в работе с родителями приносит совместное общение — это различные праздники, творческие семейные конкурсы, походы, экскурсии, досуги, поисковые задания. С каждым новым мероприятием все большее число родителей принимает в них участие, что не может не радовать. Кроме этого тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство отчей семьи, почувствовать причастность к своей семье, что немаловажно для духовно-нравственного развития дошкольника. Всё это позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и углубленного его погружения в пространство, как отчей семьи, так и ближайшего социального окружения, а также способствует повышению активности родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Просмотров: 292
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Котова Альбина Геннадьевна. Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУ
  • Лютостанская Варвара Витальевна. Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»
  • Анастасия Зубаирова. Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Черепанова Светлана Александровна. «Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников»
  • Калашникова Юлия. Взаимодействие семьи детского сада
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Шапкина Анастасия Андреевна. «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
  • Юлия Канищева. Консультация для педагогов 'Взаимосвязь семьи и детского сада'
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Петрик Наталия Александровна. Формирование социальной компетенции дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи
  • Ильченко Екатерина Валерьевна Угрюмова Алесандра Васильевна Плеханова Юлия Валерьевна. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
  • Пантелеева Наталья. Воспитание экологической культуры дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Рыбачевская Ольга Евгеньевна, Сухачева Наталья Владимировна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
  • Оксана Воронина. Ценностные ориентации семьи в подготовке ребенка к школе
  • Герасимова Любовь Михайловна. Взаимодействие ДОО и семьи в процессе социализации дошкольника
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Хахалкина Наталья Тимофеевна. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Супрун Эльвира Андреевна. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Вильданова Лира Рауфовна. Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Степанова Эльвира Валерьевна. Вальдорфская педагогика -'Сотрудничество семьи и детского сада'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь