Семенова Ольга Евгеньевна. «Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»

«Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»

О. Е. Семенова музыкальный руководитель МДОУ №26г Ухта РК

Ключевые слова: Платковые куклы, работа с родителями, конкурс, музыкальная предметно-развивающая среда.

Текст материала:

Слайд 1

Представление. Семенова О.Е. –музыкальный руководитель МДОУ №26.

Уважаемые коллеги, сегодня я делюсь своим опытом работы в данном направлении. Затрону общие аспекты и перейду непосредственно к мероприятию, о котором хочу рассказать.

 

скачать фильм

Скачать презентацию

Слайд 2

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период его становления. В связи с этим особую актуальность приобретает творческое развитие детей. И «от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский.)

Слайд 3,4 Развивающая среда

С введением федерального государственного образовательного стандарта –

одна из основных задач ДОУ — организация правильной предметно-развивающей среды. Она должна служить залогом благополучного эмоционального фона и всестороннего развития дошкольников.

Слайд 5 Родители наши помощники

Семья и дошкольное учреждение — два важных звена без взаимодействия которых невозможно воспитать гармоничную развитую творческую личность. Ведь каждый ребенок талантлив от природы, и, конечно, грамотно организованная предметная среда позволяет наиболее эффективным образом развивать индивидуальность каждого ребенка (с учетом его интересов, потребностей и уровня активности.

На сегодняшний день без совместной работы с родителями мы не можем в полной мере пополнить эту среду.

И, конечно, актуальная задача для нас — вовлечение родителей в образовательный процесс, их участие в формировании предметной среды в ДОУ.

Это взаимодействие помогает нам обмениваться мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; и, конечно же, укрепляет наше сотрудничество.

Слайд 6 Направления работы (таблица)

В своей практике я использую разные формы работы с семьёй.

Слайд 7,8

Одно из направлений — совместная деятельность родителей с детьми на различных мероприятиях

-7Круглые столы, родительские собрания с детьми

-8Различные мероприятия Литературные гостиные

Слайд 9-14

Еще одно направление-привлечение родителей к созданию Предметно-пространственной среды через такие мероприятия как

-9, 10 выставки ( «Щедрая осень», «Зимняя фантазия»)

-11конкурсы ( «Конкурс карнавальных костюмов», «Инструментальный калейдоскоп»)

-12 Общие проекты

-13 Творческие лаборатории мастер классы

-14 Изготовление атрибутов шитье костюмов

-15 Театрализованные представления, участие родителей в роли персонажей

Слайд16 Благодаря проводимой в ДОУ работе родители наших воспитанников являются на просто зрителями, а полноправными участниками образовательного процесса.

Слайд17 Музыкальная развивающая среда

Все мы знаем, что музыка обогащает духовный мир ребенка,

оказывает влияние на развитие его творческих способностей,

Любая деятельность в условиях обогащённой среды позволяет ребёнку проявлять пытливость, любознательность, творческие устремления,

познавать окружающий мир без принуждения, действовать уже по своему желанию, а не по велению взрослого.

Для меня как для музыкального руководителя музыкальная предметно – развивающая среда занимает особое место.

Я задалась вопросом «как сделать, чтобы музыкальная деятельность стала интересней, насыщенней, давала бы детям возможность активного участия в ходе организованной деятельности воспитанников»

Я поняла, что для эффективной подачи материала и вовлечения детей в разные виды деятельности мне порой не хватает элементарных вещей-масок, костюмов, элементов для театрализаци.

Слайд 18 Конкурс Платковых кукол

Именно поэтому, я обратилась за помощью к родителям. Так в 2017 году на базе нашего сада был организован проект «В гостях у сказки», целью которого и было вовлечение родителей в образовательный процесс и пополнение ППРС.

Итоговым мероприятием стал Конкурс платковых кукол. Была проведена предварительная работа с родителями, индивидуальная беседы и консультации,

был организован круглый стол по подготовке к мероприятию, разработаны критерии, назначены номинации для участников

В конкурсе приняли активное участие 32 семьи. Конкурс превратился в настоящий праздник и оставил яркие впечатления у детей взрослых.

Слайд 19 Результаты

Результат проведенной работы показал, что совместное творчество обогащает предметно-развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи.

Благодаря проекту:

-существенно расширилась предметно-пространственная среда в музыкальном зале и на группах. Платковые куклы меня очень выручают. Я вижу эмоциональный отклик, дети становятся более раскрепощенными.

Ничего так не вовлекает ребенка, как восприятие ярких красочных персонажей. Этот удивительный сказочный мир никого из малышей не оставляет равнодушным.

Даже самые робкие из них начинают «подтягиваться», проявлять свои творческие задатки.

Прежде всего дети заинтересованы, а если есть интерес — это отклик… это живые глаза, это желание участвовать и творчески себя проявлять в разных видах музыкальной деятельности-

-Платковыми куклами мы пользуемся на занятиях, праздниках и досугах, в режимных моментах, в различной игровой деятельности.

-Стоит отметить, что и родители стали проявлять неподдельный интерес к различным мероприятиям нашего сада и активно участвовать в них уже не в качестве зрителей, а как наши лучшие помощники и соратники.

Слайд 20 Сюжет об итоговом мероприятии.

А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшой видеосюжет о мероприятии.

Просмотров: 530
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Черных Ольга Евгеньевна. Опыт работы «Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Варламова Лариса Владимировна. Опыт работы на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство формирования первоначального представления о ПДД»
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Неверова Татьяна Евгеньевна. Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
  • Исаева Ольга Сергеевна. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
  • Плотникова Людмила Михайловна. Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Шарафутдинова Гульчечек Анверовна. Развивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности
  • Баранова Ольга Вадимовна, Беднова Алина Алексеевна. Педагогическая статья «Предметно-развивающая среда как одно из условий патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Глущенко Анна Васильевна, Мартыненко Светлана Фёдоровна. Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Юлия Василенко. Предметно-развивающая среда в ДОУ как способ достижения ценностно-смысловых результатов образования
  • Вилкова Людмила Андреевна. Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста
  • Быковская Римма Юрьевна. Презентация 'Предметно — развивающая среда ДОУ для реализации двигательной активности'
  • Илясова Анастасия Евгеньевна. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА (РППС) В ДОУ
  • Сорокина Татьяна Владимировна. ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Коковина Светлана Павловна. «Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда».
  • Грехова Галина Сергеевна. Предметно-пространственная развивающая среда – как основа реализации образовательной программы ДО
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Елена Кривошеева. Доклад «Предметно - развивающая среда как средство психологической готовности детей к школе»
  • Бойко Айгуль Ризвановна. Опыт работы по теме: 'Развивающая предметно-пространственная среда по апробации образовательной программы 'Югорский трамплин'
  • Алманиязова Альфия Тагировна. Предметно-развивающая среда группы детского сада
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ (старшая группа)»
  • Германова Людмила Филипповна. «Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь