Ахметкиреева Альбина Нуритдиновна. Семейная экономика в дошкольном образовательном учреждении.

Семейная экономика в дошкольном образовательном учреждении.

Экономика семьи во многом напоминает экономику предприятий, своеобразную уменьшенную копию. Ее состояние влияет на дальнейшее существование семейной пары как единого целого. Актуальность этой темы в том, что каждый планирует свой бюджет. Bce семьи не пoхoжи друг на друга. Oни имеют свoи oбщие oтличия и индивидуальные oсoбеннoсти, xapaктеризуются сoставoм и величинoй, oбразoм жизни, сoциальным пoлoжением, ценнoстными oриентациями, материальным дoстаткoм и др. Мне захотелось рассмотреть что такое «Семейная экономика», для чего она нужна и как работает. Обо всём этом и написано в моей работе…

За словосочетанием «семейная экономика» стоят навыки экономить, правильно вести хозяйство, жизнь без долгов, наличие сбережений. А для того чтобы такой опыт приходил не с началом образования семейной пары, а намного раньше, советую приобщать к распределению семейного бюджета и детей. Они начнут подражать действиям родителей и в результате приобретут жизненно важные навыки. Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы. Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами и понимали, чего стоит их заработать, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт…Такой опыт получают дети подготовительной к школе группы в игровой деятельности, режимных моментах, индивидуальной деятельности. Через игру, сталкиваясь с определенными ситуациями, дети учатся чувствовать ответственность за обладание «имуществом», развивают самостоятельность мышления.

 

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин» в нашей группе тоже носит экономическую направленность. Эта игра приучает ребенка выбирать, а значит, анализировать существующие альтернативы. Польза двойная: можно будет увидеть, каков ход его мыслей, что для него является критерием успешности покупки ( «как у всех», «как ни у кого», «очень дешево», «выглядит дорого», «все ахнут» и т.д.) и получить иной взгляд со стороны. Для этого нужно чаще в игровых ситуациях посылать ребенка в магазин за покупками. Это помогает ему осознать, что за все — продукты, игрушки, книги необходимо расплачиваться деньгами, которые выдаются родителям за их труд.

Полезен игровой опыт «Зарабатывания денег»: Мы с детьми подготовительной к школе группы 1 раз в месяц принимаем участие в ярмарке-продаже детских поделок, чтобы подарить малышам радость прикосновения к самостоятельно заработанным деньгам. После ярмарки обсуждаем, на что и как лучше их потратить.

Также я провожу беседы с детьми в режимных моментах на темы: «Умелые руки», «Оцени поступок», «Не ошибитесь», «Чей труд важнее?», «Что дешевле», «Кому что подарим?», «Хочу и надо», «Копилка», «Советы покупателю».

Целью таких бесед является сформировать в детях умение ориентироваться в цене товаров, развить самостоятельность в выборе решения, развить умение правильно подбирать подарок, обосновывая свой выбор, познакомить их с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо», дать понятие о накоплении денежных средств, учить детей находить выход из экономической ситуации,

Помогают формировать основы экономической культуры личности ребенка

игры- инсценировки: «Какие бывают доходы?», «Что быстрее купят?», «Что и когда лучше продавать?». Целью таких игр-инсценировок является уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах, закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.

Играя в дидактичесие игры «Денежный поток», «Монополия», «Бюджет моей семьи» мы так же развиваем у детей предпосылки экономического воспитания, столь необходимого в дальнейшем для формирования семейных отношений.

Через эти игры у детей развивается представление о деньгах, навыки эффективного управления личными деньгами, интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни, расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия, формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.

Полезно также игровое упражнение: «Какие бывают доходы?». В таких играх дети уточняют знания об основных и дополнительных доходах, совершенствуют навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).

Деловая игра: «Система штрафов». Эта игра служит диагностической процедурой для ребенка. Она показывает, насколько ребенок готов к материальной ответственности за свои действия, насколько внимателен, самостоятелен и справедлив к потребностям других.

Нужно обязательно определять систему финансирования ребенка. Ведь для того, чтобы научиться чему-то, надо делать это как можно чаще. Навык формируется при непосредственном действии и его многократном повторении. Система финансирования, (карманные деньги) -это те средства, распоряжаться которыми ребенок может по своему усмотрению, несмотря иногда и на советы. Всегда надо помнить, что это не способ поощрения или наказания, а средство развития определенных навыков, своеобразный инструмент.

Необходимо напоминать ребенку чаще, что деньги -это средство для получения чего-то, а не цель сами по себе. Обязательно надо интересоваться, куда потрачены деньги или оплачены ли необходимые расходы. Однако нельзя настаивать на полном отчете о личных тратах -надо уважать тайны ребенка, его возможные промахи. Если он потратил свои деньги «не так» — надо объяснить, как надо, или как сделали бы вы, и почему именно так. Не надо жалеть ребенка, если он ошибся (не так потратил, обсчитался и т.д.). Лучше обсудить, почему так получилось, что он не учел. Посочувствовать: «Ну, что ж…» Никогда не предлагать финансовую компенсацию. Ограничиться психологической. Если потерял — не ругать, иначе он будет бояться «связываться с деньгами». Сказать просто, что с вами такое тоже бывало, и не раз.

Анализируя все вышеизложенное, я могу сделать объективный вывод о необходимости планомерного экономического воспитания детей. Рассмотренный мною вариант, наглядно показывает целесообразность применения игр с использованием экономических моментов не только в дошкольных учреждениях, но и в семье.

Результатом проведенной мной работы являются несколько практических советов родителям, которые стремятся воспитать социально адаптированных детей в современных экономических условиях:

1) Рассказывайте детям о своей работе.

Дети должны осознавать связь между трудом и деньгами и с детства должны знать, что такое «зарабатывать на жизнь». Работа должна не только нравиться, она должна «кормить». Эти старомодные истины о деньгах и труде помогут детям стать самостоятельными.

2) Не скрывайте от детей свое материальное положение.

Ребенку нет необходимости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя в тайне доверенную ему информацию. Не навязчиво бъясните малышу, куда идут деньги, научить его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери «А можем ли мы себе это позволить?», «Не очень ли это дорого?».

3) Не приучайте детей к излишествам.

Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкнет к этому, его запросы будут расти, подумайте о будущем. Научите малыша ограничивать себя.

4) Формируйте у детей разумные потребности.

Слушая детские «я хочу», по чаще спрашивайте: «А зачем тебе это?» Дети должны стремиться делать покупки, вместе с тем им даже полезно расстраиваться из-за невозможности осуществить свое желание. Получая все по первому требованию, они переходят грань разумного.

5) Учите детей бережливости.

Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи.

6) Помогите детям осознать стоимость вещей.

С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т.д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В каждой вещи ребенок должен видеть ценность, которую кто-то создал своим трудом, а родители подкрепили ее своей работой, т.е. купили на заработанные деньги.

7) Привлекайте детей к работе по дому.

Маленькие дети с удовольствием помогают по дому. Самое главное, позволить им это.

8) Дети должны знать цену деньгам.

Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать самостоятельным.

Важно научить ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Тогда, дети вырастут социально адаптированными, успешными людьми. Будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.

Просмотров: 551
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Чернова Наталья Михайловна. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь