Гаджиева Индира Шамсудиновна. «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ (старшая группа)»

«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ (старшая группа)»

Автор: Гаджиева И.Ш

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»»

Содержание презентации

Правильная организация предметно-развивающей среды — это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: полифункциональной, насыщенной, вариативной, трансформируемой и безопасной.

 

Скачать конспект

Насыщенность среды – в моей группе имеются средства обучения и воспитания, материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость – в группе есть возможность изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов — разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; в группе имеются полифункциональные предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность – наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.

Доступность – обеспечивает доступ для воспитанников ко всем помещениям группы, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Создавая развивающую среду в группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, кроме центра конструирования. Он у нас располагается по центру. В свободном доступе и слева, и справа.

Приглашаю на экскурсию в старшую группу «Любознайки».

С учетом всех этих вышесказанных принципов мы поделили все групповое пространство на секторы: рабочий, активный и спокойный.

Раздевалка (Слайд 4,5, 6, 7, 8) В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики детей, скамейки. Здесь же находится информационный стенд для родителей, в котором размещаются консультации, советы родителям и другая важная информация. Здесь же находится информация о тематических неделях в детском саду и рекомендации родителям в рамках тематической недели. Имеется паспорт группы и папка с консультациями, в которой каждый родитель сможет найти ответ на интересующие его вопросы.

Рабочая зона (сектор) (Слайд 9)

Центр искусства (Слайд 10) Для этого центра отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов: акварель, тушь, гуашь, сангина, цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки, простые карандаши, пластилин, доски для лепки, цветная, белая бумага и картон, акварель, кисти, непроливайки, клей, ножницы, стеки, большой выбор трафаретов, различные схемы для рисования животных, растений, бытовых приборов, схемы для поделок из бумаги, большой выбор раскрасок, магнитные доски для рисования. К центру имеется свободный доступ, в любое свободное время дети могут лепить, рисовать, вырезать, делать поделки из бумаги. Здесь же есть небольшая выставки с образцами народного художественного промысла.

  • Центр экспериментирования (Слайд11) Неизменной популярностью у дошкольников пользуется центр экспериментирования, представляющий собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещены самый разный природный материал: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Имеется картотека проведения экспериментов а также различный материал для проведения экспериментов и опытов.

(Слайд12) Цент речи и моторики; включающий в себе игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к школе, к освоению чтения и письма, Для речевой активности здесь детей ждут наборы предметных и сюжетных картинок, раздаточный и демонстрационный материалы по звуковой культуре речи, мнемотаблицы для составления описательных рассказов.

Математический центр «Познавайка». (Слайд13-14) Также к рабочей зоне относится математический центр, он содержит разные игры на развитие логики, мышления, внимания, счётный наглядный и раздаточный материал. Математическое лото, математические пазлы, числовые домики, блоки Дьёнеша, схемы и демонстрационные материалы к ним, палочки Кюизенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним, Колумбово яйцо, головоломка танграмм, игры для сенсорного развития детей. Здесь же находится картотека игр на развитие внимания, памяти и мышления.

Центр «Валеология». (Слайд15) «Валеологический центр» ( «Центр здоровья») является одним из средств воспитания культуры здоровья дошкольников. Этот центр новый, только создается. Нами уже разработан проект. Здесь размещён наглядный материал об организме человека, правилах личной и общественной гигиены, безопасного поведения (энциклопедии, иллюстрации, развивающие игры, и т. д.). В течение года мы будем его пополнять необходимым материалом.

Активная зона (сектор) содержит в себе (Слайд 16):

Центр конструирования (слайд 17). Он располагается по центру группы. Тем самым разделяет учебную и игровую зоны. В нем находится различный строительный материал (конструкторы различного вида, лего-конструктор деревянный, лего–дупло, математический конструктор, конструктор-тико и т.д.), здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Имеется и конструктор для девочек. Весь материал помещен в пластиковые контейнеры и корзины, что делает уголок мобильным. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством подгруппой или индивидуально

(Слайд 18.) Центр сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Салон красоты», «Семья», «Больница», «Полицейский», «пожарные» размещены в корзинах, что делает уголок мобильным. Дети могут расположиться в любом удобном для них уголке группы. В этих уголках любят играть не только девочки, но и мальчики. Атрибуты к играм постоянно пополняются.

(Слайд 19) Центр физкультуры и спорта пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течение всего дня. В уголке дети могут играть в различные спортивные игры. Имеются обручи, скакалки, мячи большие и маленькие, кольцебрассы, кегли, корзины для эстафетных игр, мягкий коврик (маты), тренажёр, массажный коврик. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Здесь же находится видеоцентр, который дает возможность показывать детям познавательные фильмы. Здесь же имеется музыкальная колонка, что дает возможность проводить утреннюю гимнастику под музыку. Музыкально-театральный уголок помогает сплотить всю группу, объединить интересной идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Уголок содержит разные музыкальные инструменты, различные маски, настольный, пальчиковый театры. Так как этот уголок стоит на одном месте, в нем имеется переносная ширма, которую можно разместить в любом уголке группы и обыгрывать.

(Слайд 20-21, 22, 23) Уголок безопасности, в уголке имеются необходимые атрибуты для ролевых игр, разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, игры, папки, картотека по ОБЖ, есть игры, сделанные своими руками. С помощью родителей изготовлены макеты по ПДД, макет пожарного щита.

Спокойный сектор или зона отдыха и релаксации. (Слайд 24).

В этом уголке группы расположен центр книги (слайд 25), где дети любят отдохнуть и рассматривать любимые книги.

Материал в уголке постоянно обновляется, пополняется в соответствии с тематической неделей. Во время учебно-воспитательного процесса мы используем этот центр для знакомства с поэтами и писателями, читаем сказки, разучиваем стихи, сочиняем небольшие рассказы. Рядом находится картотека игр на развитие речи, мнемотаблицы, где каждый ребенок может взять игру, сесть за стол и по картинкам сочинить свою историю.

Есть (Слайд 26) Центр краеведения, в которой дети знакомятся с символикой государства, ЯНАО и родного города. Здесь же находится небольшой мини-музей «Гостиная народов России».

Используя всё пространство, центр природы и экологии (слайд 27) расположился у нас в отапливаемом переходе, в котором имеется календарь природы в доступном для детей месте. Дети очень любят там ухаживать за комнатными растениями, используя в работе инвентарь по уходу за ними. В экологическом центре имеются детские поделки из природного материала, экспонаты природы. Здесь мы проводим наблюдения за погодой и фиксируем их на настенном календаре, так же проводим простые опыты и занятия природоведческого характера. В уголке имеются макеты изготовленные родителями вместе с детьми: «Арктика», «Аквариум», «Деревенский дворик», «Зимний дворик». Все макеты можно свободно перемещать в любое место и обыгрывать по желанию детей. Имеется картотека животных, растений, природных явлений и т.д. Здесь ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы, флорой и фауной нашей планеты.

Мы стараемся создать условия для разных видов деятельности детей, обеспечивающих их всестороннее гармоничное развитие и создать комфортные условия пребывания детей в детском саду.

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Юлия Васильевна Тоескина. Спортивный досуг «Не здесь ли живет Гражданин Неумейка?» (для детей подготовительной группы и учащихся 1 класса)
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Белоглазова Альмира Камильевна. Консультационный центр «Азбука для родителей»
  • Малинина Елена Александровна. Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Вокина Ольга Анатольевна, Холмикова Марина Сергеевна. Математический центр в средней группе по ФГОС ДОУ
  • Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.. Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Ларина Евгения Анатольевна. Конспект сюжетно – ролевой игры «Медицинский центр».
  • Люшакова Александра Михайловна. Презентация «Речевой центр комбинированной группы»
  • Колмыченко Юлия Юрьевна. Развитие речи. Причем здесь мячи?
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Князева Надежда Андреевна. Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».
  • Анисимова Гальфия Зямаловна. Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Стройкова Людмила Владимировна. КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Быковская Римма Юрьевна. Презентация 'Предметно — развивающая среда ДОУ для реализации двигательной активности'
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Щеголихина Татьяна Михайловна. Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
  • Плотникова Людмила Михайловна. Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
  • Татьяна Петрова. Проект 'Дошкольный мини-центр 'Созвездие'
  • Осколкова Юлия Леонидовна. Картотека игр по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы
  • Крохина Оксана Александровна. Картотека игр для детей второй младшей группы
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь