Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна. Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям (1).

Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам объединением усилий дошкольного учреждения и семьи показывает: хотя в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при котором семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не восстанавливается, о возможности семейного воспитания не используется в полной мере (2).

 

Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Формы взаимодействия детского сада с родителями-это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия с ДОУ с семьей- установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединения их в одну команду, воспитания потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Выстраивая взаимодействия с родителями, можно развить и использовать как традиционные формы-это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы-устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

Планируя ту или иную форму работы, педагог исходит из представлений о современных родителей, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. К ним относятся: Информационно-аналитические: анкетирование, опрос, «почтовый ящик».

Наглядно-информационные: родительские клубы, мини-библиотека, информационные стенды «Окно-очень короткие новости», выпуск газеты «ЖЗД-жизнь замечательных детей».

Познавательные: родительские гостиные, нетрадиционные родительские собрания, устные журналы, экскурсии.

Досуговые: праздники, совместные досуги, акции, участие родителей в конкурсах, выставках.

Таким образом, опыт работы с родителями показывает, что в результате применение современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка.

Список используемой литературы:

  1. Данилина Т. В. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. // дошкольное воспитание-2000, №1, с.41.
  2. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи/ Ю. М. Тонкова, Н. Н.Веретенникова// Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. -Пермь: Меркурий, 2012. -С. 71-74.
Просмотров: 300
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Свинина Ирина Геннадьевна. «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Супрун Эльвира Андреевна. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Степанюк Наталья. Буклет 'Современные формы взаимодействия с родителями'
  • Панина Елена Александровна. Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Сухих Светлана Сергеевна. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Вильданова Лира Рауфовна. Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Кривонос Анна Васильевна. «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в группе «Сообщество» в стихах
  • Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей
  • Хоменко Лилия Анатольевна. Проект взаимодействия дошкольного учреждения с семьей «Детский сад пришел в семью»
  • Березина Елена Евгеньевна. Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Вера. Философия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей
  • Н. В. Мазенова, Т. В. Собченко. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
  • Соколова Н. В. Архипова Т. А.. Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Гандабеско Татьяна. Нетрадиционные формы работы детского с семьей. Родительская школа.
  • Лунева Ольга. Семинар-практикум как одна из форм конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с семьей.
  • Харичева Юлия Сергеевна. Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Федоренко Галина Леонидовна. Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
  • Симонова Светлана Раисовна. Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь