Кононенко Лидия Павловна. «Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения»

«Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения»

С дошкольного возраста необходимо формировать личность ребенка, его культуру для того чтобы ребенку было понятно: он — частью своего народа, у каждого человека есть малая Родина, родные и близкие.

Работа по приобщению детей дошкольного возраста, к культуре своего народа, любви к своей малой Родине –активизировалась в системе дошкольного образования Кубани активно с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

На Кубани уникальные богатые традиции казачьего края, которые нуждаются в восстановлении и защите, так как духовные традиции содержат нравственную опору, живительный источник человека.

 

Скачать презентацию

В нашем дошкольном учреждении внедрен региональный компонент через мини- музей «Кубанское подворье». Мини-музей обладает рядом особенностей, поэтому стал интересным и приятным для ребёнка. Мини – музей в нашем детском саду вместил атрибуты быта, культуры, истории кубанского народа. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя хозяином пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я.

Слайд 3

Многочисленные экспонаты всегда вызывают интерес у детей.

Слайд 4

Смысл созания мини-музея в том, что бы помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его культуру, историю.

Слайд5, 6

Работа в мини — музее представляет собой систему мероприятий с использованием разных форм: экскурсии в музей, образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим, занятия в рамках педагогических проектов, инсценирование сказок, тематические дни, использование экспонатов музея в образовательной деятельности, при организации режимных моментов.

Слайд7

При формировании мини-музея и развивающей среды учитывались как основные принципы, так и кубанские региональные особенности оформления интерьера.

В мини-музее открывается для ребенка возможность первого знакомства с историей быта Кубани.

Слайд 8

Интерьер кубанского жилища был в основном одинаков. Поэтому нам было не сложно оформить интерьер нашей хаты.

Центральным местом стал «красный угол»«божница». «Божница» оформлялась в форме большого киота, состоящего из одной или нескольких икон, украшенных рушниками.

Слайд 9

Рушники — традиционный элемент украшения кубанского жилища. В нашей коллекции вышитые крестом или гладью, обшитые с двух концов кружевами.

Слайд 10

На стене – традиционные семейные реликвии, фотографии.

Слайд 11

кровать, накрытая покрывалом с подушками, сундук, украшен узорами.

Слайд 12

Старинная кованная люлька выполнена мастерами –кузнецами. На Кубани она так и называлась – «ковань».

Слайд 13

В хате много кухонной утвари. И каких только сосудов не изготовляли древние мастера! Кувшины различной формы и величины, миски, бокалы, чаши, кружки, вазочки … Некоторые кувшины расписывались белыми и розовыми красками.

Слайд 14

Двор тоже имел свои традиции: если большой, широкий, значит будут новые хаты строить для сыновей.

На нашем дворе находится колодец, кабица (печь), стол, скамейки…

Слайд15

Работа в мини-музее предполагает широкий выбор деятельности, творчество, инициативу, поиск всех участников образовательного процесса: детей, их родителей, педагогов.

В процессе работы происходит приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков, формируются знания о культуре, традициях русского народа, Кубани, жителях станицы, своей семьи. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.

Использованная литература.

  1. Андреева Л.В., Батурина Л.А. «Взаимодействие детских учреждений и семьи в развитии ребенка как личность» Москва, 2011
  2. Бочтарева Г.В., Бурлакова Т.Н., Бережная Г.Г. «Дошкольникам о кубанском фольклоре» Краснодар. 2006
  3. Воронин В.В. «Кубанские народные сказки и легенды», К., 2001.
  4. Генералов П.В., Генералова Н.Т. «Живи икрасуйся станица моя» ст. Новопокровская, 2004
  5. Л.М. Данилина, В.А. Маркова, З.Г. Просолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», К., 2007.
  6. Л.М. Данилина «Экологическое воспитание в ДОУ Краснодарского края», К., 2001.
  7. КнязеваО. Л. «Как жили люди на руси! Санкт-Петербург, 2001
  8. И.П. Лотышев «Путешествие по родному краю», К., 2005.
  9. Пономаренко О.А. «Казачьему роду нема переводу». Армавир, 2005
  10. А.В. Маслов «Кубанская старина», К., 2006.
  11. Ратушняк В.Н. «Родная Кубань» Краснодар, 2004
  12. Хлопова Т.П., Легких Н.П., Гусарова И.Н. «Ты Кубань, ты наша Родина» Краснодар, 2004
  13. Е.А. Хачатурова «История Кубани», К., 2004.
  14. Н.В. Ходырева «Казачий семейный альбом», К., 1994.
  15. Чумалова, Т. В. Музейная педагогика как новая образовательная технология. Проблемы и пути из решения / Т. В. Чумалова // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001. – С. 30-34. (79. 1 М89 к871426 кх)
  16. . Шевкунова, Е. «Музей и дети»: педагогический аспект региональной программы / Е. Шевкунова, Л. Власова, Е. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2009. — № 4. – С. 59-65.
  17. Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края. – Ростов н/ Д.: «Издательство БАРО_ПРЕСС», 2010
  18. Родная Кубань. Страницы истории: Книга для чтения / Под ред. Проф. В.Н. Ратушняк-2-е изд., исправленное. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2004.
Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Акимова Варвара Васильевна. Мини музей в образовательном процессе ДОУ.
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Банникова Светлана Викторовна. Мини-музей в детском саду
  • Ольга Александровна Иваненко. Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре Кубани
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Салаватова Светлана Мубаракзяновна. Мини- музей «Мягкая игрушка – моя подружка»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Холодова Наталья Владимировна. Проект и мини-музей «Русский самовар и чаепитие на Руси»
  • Водомерова Юлия. Педагогический проект мини — музей «Мы сказочники»
  • Иванова Любовь Васильевна. Проект: «Мини-музей часов»
  • Култышева Ольга Леонидовна. Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».
  • Костюшина Ирина Валентиновна. Конспект занятия в мини-музее «Листая страницы альбома… пропавшие фотографии»
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Смотр - конкурс Лучший мини - музей в ДОУ
  • Елена Павлова. Мини-музей 'Космос'
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Васильева Наталья Борисовна. Путешествие в прошлое (мини-музей «Русская изба»)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь