Фидькова Анастасия Васильевна. Доклад на тему: Интересы современных детей.

Доклад на тему: Интересы современных детей.

Выполнила: воспитатель Фидькова Анастасия Васильевна Санкт-Петербург 2019г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Педагогика начинается с ребёнка. По словам Константина Дмитриевича Ушинского «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех его отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях».

Кафедрой дошкольной педагогики Российского педагогического университета им. А. И. Герцена было проведено исследование «Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России» под руководством к.п. н., доцента кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Веры Александровны Деркунской.

Всего в исследовании приняли участие более 3500 детей в возрасте от 5 с половиной до 7 лет.

Скачать конспект

Результаты исследования показывают, что самым значимым для старшего дошкольника становится его семья, родители, близкие люди. И самое главное для ребенка в семье – это возможность совместной деятельности, общения, со-радости. В будущем дети хотят иметь такую же семью. Дети не хотят иметь неполную семью, неблагополучную семью, где ссорятся и ругаются, где проявляют агрессию, равнодушную семью, где нет взаимного интереса друг к другу. Чаще всего дети ходят быть похожими на маму. Этот выбор относится не только к девочкам, но и к мальчикам. К маме ребенок чаще всего обращается за помощью, за советом, считая, что мама может разрешить любую проблему, потому что она более других подготовлена к жизни, у неё много функций, на ней держится семья. По-мнению ребенка, отец не включен в жизнь семьи, как бы хотелось.

В настоящее время ребенок часто испытывает одиночество, ему не хватает общения с родителями, особенно совместных действий, общих событий, поэтому именно они и запоминаются как самые яркие и интересные, потому что редкие. К сожалению современный ребенок не участвует в жизни своей семьи, в общем труде, бытовых процессах, семейных играх и забавах, общении. Опрос родителей показал, что лишь 12% родителей считают, что проводят достаточное время со своим ребенком. Большинство родителей признались, что хотели бы больше времени проводить со своим ребенком.

Вместе с тем обнаруживается неподготовленность современных родителей к правильному взаимодействию с ребёнком. Взрослые чувствуют себя неуверенно в вопросах воспитания своих детей, не понимают, что собственно нужно делать с ними. Единственно понятный путь – это материальное обеспечение ребенка. Но как показывает проведенное исследование, как раз материальных притязаний у ребенка немного. В большей степени они ждут от своих родных эмоционального контакта. Отсюда и чрезвычайно высокий интерес к просмотру телевизора, игре на компьютере, планшете, с которыми ребёнок не чувствует себя столь одиноким.

Современные дети в большей степени сориентированы на будущее, чем их ровесники прошлых лет. Они легко рассуждают, о том, где и кем будут работать, какая у них будет семья, сколько будет детей, как они будут жить и отдыхать. С успешным будущим связана их мотивация к обучению в школе: необходимо учиться хорошо, чтобы в будущем много зарабатывать. Сущность успешности связана с возможностью потреблять, что отражаем взгляд взрослых, устойчиво сформированный у детей. Вместе с тем, большинство дошкольников не хотят взрослеть, потому что жизнь взрослых им видится сложной, даже тяжелой.

Среди детских видов деятельности очень важна игра. Типичный рейтинг игровой деятельности выглядит следующим образом (в порядке значимости):

  • подвижная игра
  • сюжетно-ролевая игра
  • фантазирование
  • сочинительство
  • дидактическая игра.

Нами был проведен опрос детей подготовительной к школе группы №9 по вопросу «В какие игры ты любишь играть больше всего?»

Были получены следующие ответы (в порядке значимости):

  1. Сюжетно-ролевые игры ( «Куколки «Лол», «Дочки-матери», «Котята», «Школа», «Город», «Трансформер Робот»);
  2. Подвижные игры (футбол, волейбол, прятки, догонялки);
  3. Конструирование ( «Лего», «Лего-техник»);
  4. Настольные игры ( «Монополия», «Дорожные знаки»);

Игрушки:

У девочек: мягкие игрушки (зайки, мишки, различные куколки «Куколки «Лол», Кукла «Монстрхай»). (Приложение 1,2)

У мальчиков: различные роботы, конструкторы, мяч. (Приложение 3)

Мультфильмы:

«Мимимишки», «Сказочный патруль», «Щенячий патруль», «Смешарики», «Тоботы», «Холодное сердце», «»Молния Маквин», «Чунга-Чанга», «Волки, овцы, ход свиньёй», «Человек-паук», «Буратино», «Куколка Лол», «Леди Бак и Суперкот», «Дюймовочка», «Моана».

Фильмы и телепередачи:

«Чук и Гек», «Джеймс Пуговка», «Бриллиантовая рука», «Черепашки Ниндзя», «Один дома», «Золушка», телепередачи «Здоровье», «Модный приговор».

В общем рейтинге предпочитаемых видов деятельности после игры четко определяются продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, экспериментирование и др.)

Во всех видах детской деятельности можно обнаружить прорастающую субкультуру дошкольного детства. Её содержанием у современных детей становятся герои советских и современных мультипликационных фильмов, молодежных и взрослых сериалов и фильмов, детские песни и популярные песни взрослого репертуара.

Педагоги в своем взаимодействии с ребенком должны учитывать интересы детской субкультуры для планирования совместной деятельности.

Современные дошкольники 5-7 лет не стремятся к однообразию, наоборот, хотят быть непохожими друг на друга, иметь разные интересы, чтобы ими обмениваться, делиться. Это наводит на мысль об организации педагогического процесса в детском саду, его вариативности, неоднородности по содержанию, и по формам организации.

Из материальных ценностей старшего дошкольника можно выделить (по мере значимости) игрушки, компьютер, который дети рассматривают как самый главный объект материального мира взрослых, телевизор, мобильный телефон, бытовую технику. Для современного ребенка не 6-7 лет не оставляет труда освоить мобильный телефон и компьютер, управление бытовой техникой лишь наблюдая за действиями взрослого.

Многие дети любят ходить в детский сад. Здесь они могут поиграть со сверстниками, продемонстрировать свои возможности, им нравится среда, адаптированная под ребенка (маленькие кровати и стулья, кукольный домик, разнообразие уголков, вкусно кормят), хорошие воспитатели.

Современных детей в детском саду привлекают в воспитателе следующее (по мере значимости):

  • отношение равенства к ребёнку (уважает, любит, считает взрослым)
  • оптимистический характер
  • профессиональная умелость (хорошо рисует, может нас подружить, интересно рассказывает)
  • красивая внешность (макияж, украшения, одежда, прическа, маникюр).

Своих воспитателей дети воспринимают положительно, стремятся понять и объяснить их настроение, замечают лучшее в них, идеализируют, некоторых любят, считают своими друзьями.

Но и порицание, наказание, недовольство педагогом «неудобными» детьми присутствует. А ведь естественная потребность детства – быть разным, всяким, все попробовать, поэкспериментировать, пошалить, побаловаться и поиграть, не послушаться в чём-то взрослого. Причем сами дети адекватны, они сами знают, когда они правы, когда нет, они довольно критичны к себе. Они правильно оценивают свои поступки и поступки других.

Взрослые в своем недопонимании «ломают» детство, меняют его простые настоящие исходные ценности на ценности ложные, заставляют детей «подделываться под взрослых. Отсюда начинаются зачатки цинизма, циничного поведения в обществе.

Ещё одну ценность для старших дошкольников представляет город. Здесь ребёнок живет со своей семьёй, ходит, гуляет. Город становится одним из источников самоидентификации ребёнка, я-горожанин, я-часть страны, часть мира.

Природа — это источник радости и удовольствия для старшего дошкольника. Отношение ребенка к природе, проживающего в малом городе носит преобразовательный характер, направленность на возделывание (выращивать, полоть, поливать, заботиться). Для детей больших городов типично потребительское отношение к природе (гулять, отдыхать, дышать свежим воздухом, собирать что-либо).

Природа попадает в тройку ценностей современного дошкольника 6-7 лет, после семьи и игрушек. Ребенок воспринимает природу как часть человека, а значит как часть своего Я.

Для детей крупных городов на первом месте обнаруживается необходимость общения со взрослыми (родителями, родственниками), а потом со сверстниками. Для дошкольников малых городов первично общение со сверстниками, друзьями.

Портрет идеального друга описывается детьми с избыточным перечнем качеств. В их число включаются и внешние данные ребенка и модная одежда и способность многое уметь, придумывать, фантазировать. Вместе с тем редко описываются подлинно дружеские качества, такие как прийти на помощь, поддержать, помочь и т.п. Для современного ребенка 6-7 лет становится возможным потребительское отношение к дружбе. И наша задача как воспитателей состоит в том, чтобы дать правильные ориентиры формирования дружбы у детей путем совместных бесед, чтения и обсуждения проблемных ситуаций.

Изучение интересов современного ребенка помогают взрослым тоньше и острее почувствовать время, в котором живет ребенок, его семья, и мы, взрослые, изучающие и помогающие детям расти здоровыми, умными и добрыми в настоящем времени.

Просмотров: 381
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь