Ольга Языкова. Способы и формы поддержки родителей в педагогическом образовании

Способы и формы поддержки родителей в педагогическом образовании

 

Способы поддержки

Формы поддержки

Способы поддержки

Формы поддержки

Первый этап (сентябрь)

Познание своего ребенка и возможностей его развития

в дошкольном учреждении

Познание себя как родителя, возможностей

и способов педагогического образования

Информирование о дошкольном учреждении и программах дошкольного образования

Презентация дошкольного учреждения и программ дошкольного образования. Праздник «Здравствуй детский сад!» Рекламные проспекты о деятельности дошкольного учреждения (видеоролики, альбомы, визитки, буклеты).

Родительские собрания.

Информационные бюллетени «Что должен знать и уметь ваш ребенок?», «Развиваемся в деятельности»

Актуаллизация самоанализа развития себя как родителя

Сочинение «Что для меня значит быть родителем».

Родительский клуб «Какой я родитель?»

Сочинение «Мой ребенок».

Конкурс «Что я знаю о своем ребенке»

Наблюдение за ребенком в общении и разных видах детской деятельности

Разные формы организованной и самостоятельной детской деятельности

Актуализация самооценки уровня психолого-педагогической компетентности

Папки диагностических материалов. Индивидуальное консультирование. Библиотека для родителей

Ознакомление с результатами психолого-педагогических диагностик

Индивидуальные консультации по результатам диагностики

Предъявление смыслопоисковых задач

Родительские клубы.

Мини-собрания

Оценка уровня развития ребенка в разных видах детской деятельности, общении

Рекламные бюллетени «Вот мы какие!»

Выставки детского творчества.

Фотовыставки «Звездный калейдоскоп», «Из жизни детского сада».

Конкурс рисунков «Здравствуйте, это я». Фотосалон «Ваш ребенок в детском саду». Конкурс «визиток групп»

Информирование о способах, средствах и формах повышения психолого-педагогической компетентности

Информационные бюллетени «Хочу все знать».

Тематические газеты: «Это интересно», «Как стать хорошим родителем».

Рекламные бюллетени «Для вас, родители»

Информирование о дополнительных образовательных услугах

Презентация кружков и перспективных планов дополнительного образования.

Рекламные проспекты «Для вас, родители»

Представление педагогов и специалистов дошкольного учреждения

Рекламные проспекты: «Педагог-психолог – родителям», «Воспитатель – родителя», «Валеологическая служба – родителям», «Руководители кружков – родителям»

Способы поддержки

Формы поддержки

Способы поддержки

Формы поддержки

Второй этап (октябрь)

Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка

Проектирование родителями своего маршрута

Выбор кружков

Родительские собрания.

Индивидуальные консультации.

Консультации (руководителей кружков)

Конкретизация целей и задач педагогического образования

Индивидуальные консультации

Конкретизация целей и задач развития ребенка

Медико-психолого-педагогический консилиум «Образовательный маршрут вашего ребенка».

Индивидуальные консультации

Выбор средств и форм педагогического образования

Рекламный проспект «Для вас, родители».

Консультации

Третий этап (ноябрь-апрель)

Реализация образовательных программ детей

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов родителей

Включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

Выставки детского и совместного творчества (сезонные, тематические).

Совместные детско-родительские праздники и развлечения.

Работа родителей в группах.

Включение родителей в процесс педагогического образования

Тренинги «Эффективный родитель».Родительские клубы «Родители будущих школьников», «Семья», «Вундеркинд».

Семинары для родителей.

Конференции для родителей.

Родительские школы.

Устные журналы. Консультации по запросам родителей. Передвижные тематические выставки. Выставки психолого –педагогической литературы в группах. Видеосалон. Аудиотека. Библиотека.

Демонстрация достижений ребенка

Информационные бюллетени: «Вот мы какие», «Мы самые старшие в детском саду», «Сильные, ловкие, смелые», «Юный художник».

Выставки продуктов детской деятельности.

Корректировка целей и задач самообразования

Индивидуальные консультации

Фестиваль детского творчества.

Открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности.

Творческие отчеты специалистов ДОУ

Корректировка целей и задач образования ребенка

Индивидуальные консультации по запросам.

Тетради индивидуального общения.

Мини-собрания.

Медико-психолого-педагогический консилиум.

«Образовательный маршрут вашего ребенка»

Четвертый этап (май – июнь)

Оценка результатов развития и определение новых задач роста ребенка

Оценка и самооценка результатов развития и определение новых задач роста родителей

Оценка достижений ребенка

Индивидуальные консультации.

Дневники достижений ребенка.

Презентация результатов педагогического роста родителей

Фестиваль семейного творчества.

Конкурс «Успешный родитель».

Конкурс «Семья года».

Родительский университет ( «Родитель – родителям»).

Копилка семейного опыта (обобщение лучшего опыта семейного воспитания).

Выставки семейных достижений творчества

Выбор материалов для диагностики своего ребенка

Папки диагностических материалов.

Консультации по запросам

Выбор материалов для самодиагностики

Папки диагностических материалов.

Консультации по запросам.

Согласование в определение новых задач развития ребенка

Консультации педагогов, педагога-психолога.

Консультации «Родители - родителям».

Папки диагностических материалов. Консультации педагога-психолога и воспитателей

Оценка результатов педагогического роста родителей

Листки благодарности.

Грамоты.

Дипломы

Просмотров: 264
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация психолога для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Титтонен Ольга Тойвовна. Консультации – «Шпаргалки» для родителей.
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Ренева Дарья Сергеевна. Консультации для родителей «Кризис трех лет»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультации для родителей «О пользе утренней гимнастики»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Соавтор: Бердникова Наталья Григорьевна. Консультации для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках!»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Погосьян Марина Васильевна. Консультации для воспитателей 'Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста'
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Наталия Стрижак. Консультации для воспитателей на тему: «Будьте осторожны на дороге!»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Тихомирова Татьяна Леонидовна. Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Капорская Евгения Леонидовна. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь