Минченкова Ирина Владимировна. Игра — викторина для родителей 2-ой младшей группы «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»

Игра — викторина для родителей 2-ой младшей группы «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕВЕРЯНКА» МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН»

Игра — викторина для родителей 2-ой младшей группы «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»

Воспитатель: МИНЧЕНКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА П. ЧЕРСКИЙ

Республика Саха (Якутия) Нижнеколымский район, п. Черский.

Скачать конспект

Цель собрания:

  • Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей.
  • Помочь родителям, передать любовь к сказке своим детям.

Ход собрания:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наша встреча произойдет в форме игры – викторины. И, поговорим, мы сегодня с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей – сказках.

1. Теоретическая часть:

«Сказка ложь, да в ней намек»

«Что за прелесть, эти сказки!», «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцем урок!» — восклицал великий сказочник А. С. Пушкин.

Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаянием, юмором. Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, — ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом. Потому надо всегда обращаться к сказке, вводить в ее мир детей – они станут мудрее, добрее, проникнуться народной мыслью и словом.

Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка.

Творчество немыслимо без фантазии и воображения, которые, в свою очередь, тесно связаны с развитием чувств. На эту связь указывал психолог Л. С. Выготский, отмечая, что «с деятельностью воображения тесно связано движение наших чувств».

Единство в развитии чувств и фантазии приобщает ребенка к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказка же – это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его созидательному преобразованию.

Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно из этой сокровищницы малыш черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о которой он еще не умеет задумываться.

К. И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьем, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя ее активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу».

Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. С каким интересом он слушает! А если это сказка и обогатит его словарный запас, научит грамотно и логично высказать свои мысли. Ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. Прочитав сказку, поговорите с ребенком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова, наконец — попросите ребенка самостоятельно рассказать сказку.

Любите сказку, уходите в нее, когда тяжело наяву, учите детей не расставаться со сказкой не только в ребячьей, но и потом во взрослой жизни!

Автор: О. А. Белобрыкина. «Речь и общение» 1998г.

2. Практическая часть.

Родители делятся на две команды.

Оценивать ваши знания и умения будет жюри в составе:

Первый конкурс: Разминка — «Назови сказку».

Команды по очереди называют сказки, победа остается за командой, которая назовет последней сказку.

Второй конкурс: «Отгадай, из какой сказки».

Назовите названия сказки отрывок, из которой я вам прочитаю.

1 Нет ни речки, ни пруда:
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2 Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка!

(Снегурочка.)

3 Скачет лошадь не простая –
Чудо – грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.

(Конек – горбунок.)

4 Колотил да колотил
По тарелки носом,
Ничего не проглотил,
И остался сносом!

(Лиса и журавель)

*

Третий конкурс: Творческий конкурс для капитанов. «Сочиняем сказку» Иногда малышу надоедают уже знакомые сказки и тогда нам взрослым приходиться включать свое творчество, фантазию, при этом желательно привлекать детей. Сказку можно сочинить, увидев любую игрушку, предмет все, что нас окружает. Так, давайте и, мы сейчас попробуем сочинить сказку. Перед вами на столике различные игрушки, предметы выберите, что вам нужно для вашей сказки и вперед.

Четвертый конкурс: «Знаете те ли вы мир сказок?»

Сейчас каждая команда ответит на пять вопросов, ответы должны быть быстрые и точные.

Вопросы для первой команды:

  1. Какими словами, обычно начинаются сказки?
  2. Назовите три русских, народных сказки, героем которой является лиса?
  3. Назовите имя великого датского сказочника 19 века, какие сказки ему принадлежат?
  4. Назовите сказку А.С. Пушкина? Персонажей этой сказки?
  5. Какие различные чудеса происходят в сказках?

Вопросы для второй команды:

  1. Какие по жанру бывают сказки?
  2. Назовите три русских народных сказки героем, которой является волк?
  3. Назовите имя известного французского популяризатора народных сказок 19 века?
  4. Назовите сказку К. И. Чуковского? Персонажей этой сказки?
  5. Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

Пятый конкурс: «Собери картинку». (Разрезные картинки)

Шестой конкурс: «Беседуем по сказке».

Команды по очереди придумывают вопросы по сказке и задают команде сопернице. На выбор две сказки «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка».

Заключительный конкурс: «Играем в сказку».

Драматизация сказок «Теремок», «Колобок».

Команды выбирают сказку, атрибуты к сказке и готовятся к показу. Пока команды готовятся, звучит легкая музыка.

Жюри подводят итоги игры.

Ведущая: Наша с вами игра подошла к завершению. Сегодня мы с вами окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые, когда – то вы любили слушать, читать. Я надеюсь, что в каждой семье будет звучать сказка, рассказанная малышу. Ведь сказка объединяет взрослых и детей. Хочется пожелать каждой семье взаимопонимания, доверия.

Анкета для родителей:

  1. Любит ли Ваш ребенок слушать сказки?
  2. Как часто Вы читаете ребенку сказки?
  3. Кто обычно чаще читает, рассказывает ребенку сказку?
  4. Читаете ли Вы, или рассказываете ребенку сказку?
  5. Любимая сказка Вашего ребенка?
  6. С каким интересом любит рассматривать книжки Ваш малыш?
  7. Принимает ли Ваш ребенок участие в рассказывании сказки?
Просмотров: 331
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Тарасова Наталья Видсоновна. Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Асташина Ирина Владимировна. Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Швецова Алиса Дмитриевна. Пьеса–сказка «Хвостатая история» по мотивам русской народной сказки «Хвосты».
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Плясунова Наталья Валентиновна, Соколова Елена Павловна. Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Одинцова Яна Александровна. Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребенка.
  • Смирнова Алла Юльяновна. Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»
  • Козубняк Татьяна Викторовна. Сочиняем сказку вместе (младшая группа) «Новогодняя сказка»
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Лариса Игоревна Лебедева. «Новогодняя сказка» Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король».
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Анцукевич Ирина Владимировна. ПРОЕКТ «СКАЗКИ ВСЕГДА С НАМИ»
  • Баркалова Наталья Васильевна. Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»
  • Прусакова Лариса Викторвна. Роль сказки в развитии ребенка
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь