Голубева Лариса Ивановна. Родительское собрание на тему: «Учите детей чувствовать природу».

Родительское собрание на тему: «Учите детей чувствовать природу».

Подготовили и провели: Голубева Лариса Ивановна, Танич Ирина Ивановна.

Цель: показать родителям игровые приемы поддержания интереса детей к объектам природы, развития их любознательности, умения чувствовать и сопереживать.

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались за круглым столом, для того, чтобы поразмышлять на тему: «Учите детей чувствовать природу».

Скачать конспект

Скачать презентацию

Природа, являясь средой обитания человека, заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития личности. Особенно эффективно это развитие осуществляется, если оно начинается с раннего детства.

Природа пробуждает любознательность ребенка, воздействует на его органы чувств, активизирует его сенсорику и вызывает чувство прекрасного. (Слайд № 1).

Как сказал В.А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» (Слайд № 2).

Мы предлагаем провести вам викторину. (Родители разбиваются на две команды и придумывают название своей команды. Вопросы ведущий задает по очереди двум командам. За правильный ответ дается фишка. В конце родительского собрания подсчитываются фишки и победители награждаются медалями).

1 тур. Разминка «Отгадывание загадок».

  1. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (Подснежник).
  2. Много рук, а одна нога (Дерево).
  3. Голубой шатер всю землю покрыл (Небо).
  4. Рос шар бел, ветер дунул-шар улетел (Одуванчик).
  5. Неизвестно, где живет, налетит-деревья гнет (Ветер).
  6. Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я…? (Вода).
  7. Красная девушка по небу ходит (Солнце).
  8. Кто в лесу без топора, строит избу без угла? (Муравьи).
  9. тур «Назови лишнее»
  10. слайд (клён, берёза, ель, рябина)
  11. слайд (клубника, арбуз, вишня, малина)
  12. слайд (слива, смородина, яблоко, груша)
  13. слайд (корова, заяц, кошка, свинья)
  14. слайд (мать-и-мачеха, василёк, ромашка, лилия)
  15. слайд (зайчонок, лисёнок, бельчонок, медведь)
  16. слайд (муравей, муха, пчела, майский жук)
  17. слайд (утка, сорока, лебедь, цапля)
  18. тур «Шуточные вопросы».

- Какая река самая страшная? (Тигр)

- Какой месяц короче всех? (Май)

- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить)

- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)

- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

- Когда сеть может вытянуть вода? (Когда вода замерзнет)

- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время и температура)

- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

С помощью чего дети познают окружающий мир? (Ответы родителей).

Правильно, через тактильные-осязательные рефлексы.

Давайте с вами поиграем. Из команд выйдут по одному игроку и возьмут какой-либо предмет, но показывать его не будут. За время игроку необходимо описать этот предмет своей команде, не называя его.

- Ракушка (круглая, красивая, гудит, морская)

- Шишка (овальная, шершавая, коричневая, висит на дереве)

- Мел (белый, твердый, безвкусный, пишет)

- Песок (сыпучий, желтый, песчаный, мелкий)

Большую помощь в закреплении знаний о природе могут сыграть разнообразные дидактические игры с различными природными материалами. Представляем некоторые из них:

«Какие звуки ты слышишь?»

«Что к тебе прикоснулось?»

«Чудесный мешочек?»

«Угадай по запаху?»

«Угадай на вкус?»

Предлагаем провести игру «Угадай на вкус?» На подносе нарезаны фрукты и овощи на зубочистках. Ваша задача, закрытыми глазами определить на вкус съеденный продукт.

Учите детей замечать красоту и гармоничность окружающего мира. Рассказывайте все, что вас удивило, делитесь своими чувствами. Посещайте парки, зоопарки, путешествуйте.

А теперь представляем вашему вниманию небольшую презентацию «Мир вокруг нас», в главной роли ваши дети. (На слайдах фото детей на природе, с животными).

Учите детей чувствовать природу, ведь она столько дает нам взамен. Ребенок должен понимать, что он часть природы, а значит сохраняя ее, она отвечает человеку тем же.

Спасибо за внимание!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Зенина Т. Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. Игровые семинары по экологической культуре. – М., Центр педагогического образования, 2008.
  2. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – «Мозаика-Синтез», 2004.
Просмотров: 516
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Семинихина Ольга Александровна. Родительское собрание 'УЧИТЕ РЕБЕНКА ЧУВСТВОВАТЬ'
  • Тимофеева Мария Витальевна. Учите ребенка чувствовать
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Ковалева Светлана Николаевна. Консультация для родителей подготовительной группы на тему «Учите детей любить книгу».
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь