Калиничева В.В.. Родительское собрание «Учимся, играем, познаём»

Родительское собрание «Учимся, играем, познаём»

МБДОУ «Россиянка» «Центр развития ребенка» г. Калуги СНП «Незабудка»

Подготовили и провели: учитель-дефектолог Калиничева В.В. воспитатель Федотова О.Н. 2015 год

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

  • Раскрыть важность развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
  • Способствовать приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей.
  • Дать практические рекомендации родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей.

Скачать конспект

Форма проведения: Деловая игра

Участники: учитель-дефектолог, воспитатели, родители.

Оборудование: мультимедийная установка, ПК, видеоматериалы «Детские загадки для родителей», запись: звуки окружающей действительности, «Танец маленьких утят», предметы для проведения опытов с водой и воздухом (кувшин с водой, тазик, свечи, спички, воздушный шарик, вертушка, кусок древесины, скрепки, бумага, краски, стакан), буклеты «Учимся, играем, познаём», листы ватмана, фломастеры, эмблемы для команд.

Повестка:

  1. Развитие познавательной активности ребенка (выступление учителя-дефектолога)
  2. Игра «Учимся, играем, познаём»

Ход:

1. Выступление учителя-дефектолога

Развитие познавательной активности ребенка

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста всегда остается актуальным, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. А экспериментирование является одним их ведущих видов деятельности у детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Экспериментирование — это деятельность, которая позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях. Главная особенность детского экспериментирования заключается в том, что дети во время работы не могут работать не разговаривая.

Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста?

Да! Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач. У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто "бесцельное" экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства "островки" познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, "вплетаясь" в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Присоединяющиеся к действию образ-символ и слово позволяют ребенку перейти от внешнего "действенного" экспериментирования с вещами к вербальному исследовательскому поведению, рассуждению о возможных связях и отношениях вещей.

Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Наличие соответствующего материала позволит не только поддержать изначально присущую ребенку познавательную направленность, любознательность, не дать ей "заглохнуть", но и развить его познавательные интересы.

Очень часто родители спрашивают нас, педагогов: «как заниматься с ребенком?», «В какие игры играть, чтобы развивать ребенка?», «Как развивать ребенка, если он не хочет со мной заниматься?». И мы решили помочь Вам найти ответы на эти вопросы с помощью все той же игры. Только играть сегодня будем мы с Вами.

2. Игра «Учимся, играем, познаем»

А сейчас дорогие родители и педагоги предлагаем Вам вернуться в ушедшее тёплое лето и превратиться в красивых бабочек. Бабочки красиво порхают на цветущей поляне (Взрослые кружатся под лёгкую музыку) и плавно садятся на красивый цветок.

Теперь возьмите свой цветок, переверните, соединитесь в группы согласно своему смайлику.

На нашей игре присутствуют эксперты (это наши педагоги), которые будут помогать Вам, уважаемые родители при выполнении заданий.

Задание первое

Придумайте название команды и девиз. Выберите капитана команды.

Представьте свою команду.

Разминка

Прежде чем начать нашу игру предлагаю немножко размяться. Я буду называть фразу, а вы по очереди должны назвать эту фразу одним словом.

Мелкий дождь — …… (дождик)

Остаться на ночь — … (заночевать)

Маленькая собака — …… (щенок)

Капля дождя — …… (дождинка)

Время, когда встаёт солнце -…… (восход)

Человек, который лечит людей — …… (врач)

Кусочек льда — … (льдинка)

Человек, читающий книгу — …… (читатель)

Человек с бородой — … (бородач)

Человек, который копает землю -…… (землекоп)

Задание второе «Мотивация»

Со времён Сократа принято считать, что познание начинается с удивления. Что-то или кто-то привлекает наше внимание, возникает интерес. Памятуя об этом, педагоги стремятся удивить, заинтриговать детей, обратить внимание на необычный факт.

И сейчас вам необходимо представить явление природы так, чтобы ребёнку захотелось о нём узнать, то есть заинтересовать его. (Командам предлагаются явления природы, изображенные на картинках: гроза и радуга).

Задание третье «Рассуждалки»

Наши дети приготовили для Вас загадки (пирожное, компьютер, отдых, динозавр).

Внимание на экран.

Задание четвёртое «Узнай звук»

Каждый из нас хотя бы раз задумывался над тем, что такое звук. Почему звуки такие разные? Как они получаются? Это интересно любому человеку.

Звук — это энергия. Он образуется, когда что-то дрожит, то есть быстро перемещается вперед-назад. Это движение называется вибрацией. Мы слышим звуки, потому что вибрации предметов вызывают вибрации воздуха, которые и достигают наших ушей.

Мы предлагаем Вам узнать по звуку совершаемое действие (едет поезд, человек идет по снегу, открывается дверь, бежит человек, идет дождь, движение Феррари, работает фен, звучат колокольчики, зажевало аудио плёнку, завывает вьюга, бьется стекло).

Задание пятое «Пантомимика» — задание для капитанов

Уважаемые родители и педагоги! Наши дети плохо разговаривают и поэтому им часто на помощь приходят жесты и мимика. Попробуйте встать на место наших детей. Вам необходимо загадать слово, обозначающее предмет, явление природы или животное, записать на листе бумаги и отдать нашим наблюдателям. А для команды — оппонента показать это слово с помощью жестов и мимики, так чтобы члены этой команды смогли его отгадать.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»

А сейчас всем участникам предлагаем немножко отдохнуть.

Вставайте врассыпную, внимание на экран, повторяем движения за героем мультфильма.

Задание шестое «Нарисуй семью»

Сейчас каждой команде необходимо нарисовать семью: кошки и коровы. Участвуют 6 человек. Первый игрок рисует маму, второй – папу, третий – детёныша, четвёртый – где живёт это животное, пятый – чем питается, шестой – какую пользу приносит человеку. А капитан команды составит небольшой рассказ про свое животное по получившейся картине.

Задание седьмое «Опыт»

Альберт Эйнштейн был гениальным учёным – вы наверняка слышали о нём. Он изучал законы, которые действуют в нашей Вселенной: исследовал не только такие важные вопросы, как время, свет и Вселенная, но так же, и чудеса, которые скрыты в привычных предметах, составляющих наш мир, то есть проводил опыты.

Вот и Вы сейчас побудете исследователями. Приглашаем по два члена команды. Вам предстоит показать и объяснить по два опыта: один с водой и один с воздухом. Для проведения опытов Вы можете воспользоваться имеющими предметами.

Задание восьмое «Мультфильм»

Уважаемые родители и педагоги, при выполнении следующего задания вам понадобятся ваше творчество и фантазия. И так необходимо создать мини мультфильм – про любое явление природы.

И в заключении мы предлагаем вам выполнить задание «Нарисуй эмоцию».

Нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который отражает ваши эмоции, которые вы испытываете, по завершению нашей встречи. Посмотрите на наши смайлики, сколько улыбок, позитива они несут нам с Вами. Так и наши дети нуждаются в общении с Вами. Играйте с ними, ненавязчиво помогайте им познавать мир, в котором мы живем.

Мы просим Вас оценить сегодняшнюю встречу. Закончите три предложения:

В ходе сегодняшней встречи я понял (а)

Мне не понравилось …

Хотелось бы продолжит разговор на тему …

Просмотров: 346
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Жирнова Ирина Викторовна. Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Сабитова Алсу Шикуровна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Кудрявцева Лариса Александровна. Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Человек творец»
  • Юденко Валентина Николаевна. КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Мальцева Фируза Николаевна. Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Романова Татьяна Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) Тема: Весна. «Музей природы»
  • Еникеева Людмила Николаевна. Предметно-пространственная среда для развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольника
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Экспериментирование как средство развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста
  • Кочетова Наталья Борисовна. Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника
  • Филиппова Инна Петровна. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста: «Выведение цыплят в домашних условиях»
  • Апичина Елена Викторовна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Синкина Наталья Михайловна. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Карташова Надежда Геннадьевна. Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Кожнева Тамара Петровна. Познавательно - исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Чубрикова Татьяна Николаевна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь