Холодова Лариса Анатольевна. Родительское собрание 'Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка'

Родительское собрание "Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка"

Ход собрания

Речь — одна из самых важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Нормально развивающийся ребенок к 5-ти годам активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми, все большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети. Умение общаться со сверстниками и другими людьми — одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка.

 

Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток. становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными: затрудняется их объяснение с другими людьми, снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребенок становится «сложным» собеседником: ему трудно быть понятым другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формирование личности в целом.

Работа по развитию речи педагогами и специалистами детского сада проводится в системе, охватывающей все ее стороны.

Родительское собрание Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка

Сегодня мне бы хотелось особое внимание обратить на произносительную сторону речи и на мелкую моторику ребенка, как на активный двигатель развития речи ребенка.

Я предлагаю вам не только посмотреть и послушать, но и проиграть в игры, чтобы вы смогли почувствовать на сколько это кропотливая и нелегкая работа для нас взрослых, а тем более для ребенка 4-5 лет.

Практическая часть

(родители сидят на ковре на больших стульях в дружном кружочке).

Развитие артикуляционного аппарата

|. Очень любит наш роток улыбаться:

лопатка
забор
желобок
воздух
мясорубка (отработка звука «л»)

(книжка с чистоговорками)

ла-ла-ла
лу-лу-лу
лы-л ы-лы
ил-ил-ил
ил—ил-ил

Развитие воздушной струи

Бабочки на резинке
Воздушные шары
Мыльные пузыри
Желобок с воздухом (ваточка пляшет на ладошке. ваточка сдувается с ладошки) — сила воздушной струи (на столике лежат игры: шары, мыльные пузыри, трубочка с бусинками, ветрячки. поддувалки)

Просодическая сторона речи

(громко-тихо, низко-высоко‚ медленно-быстро и т.д.)

  1. Звуковая дорожка
  2. Таря-Маря

Развитие фонематического слуха это умение различать звуки. Работа над развитием данной стороны речи начинается с простых игр.

|. «Что ты слышишь вокруг себя?» (часто играем в группе и на прогулке)

2. Звуки за ширмой (неваляшка. бубен. погремушка. барабан) более сложный вариант: звуки близкие по звучанию (все металлические предметы или все погремушки, но разного звучания)

3. Различение звуков речи. Игра «Угадай. кто позвал» (ребенок закрывает глаза и узнает голос)

4. Отбей ритм «Кукушка» (игра «1 почтальон»)

Влияние развитие мелкой моторики рук на речь ребенка

Тесно связано со становлением речи развития тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

Цитата. Известный исследователь детской речи Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически. в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.

Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки, развитие функций руки и речи людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка.

Таким образом "есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи" такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекции руки есть еще одна "речевая зона мозга".

Пальчиковые игры.

Практическая часть

  1. Мы Делили апельсин
  2. Цветок
  3. Мальчик-с-пальчик где ты был?
  4. Ежик

На столе картотека пальчиковых игр. игры на развитие мелкой моторики руки, волчки, мозайки, бисероплетение, бисерография, катание различных предметов: бусинки, карандаши и т.д.

Просмотров: 789
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Сладкова Екатерина Александровна. Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи детей с ОНР.
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Овчинникова Наталья Сергеевна. Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
  • Конечная Ирина Николаевна. Статья 'Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка'
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Пушкарева Ольга Сергеевна. Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Кумаченко Наталья Анатольевна. Родительского собрание-практикум: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи ребенка».
  • Перетягина Татьяна Николаевна. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Динара Фидратовна Киреева. Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
  • Жданова Марина Владимировна. Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь