Смирнова Ольга Викторовна. Родительское собрание Мастер — класс 'С любовью от мамы'

Родительское собрание Мастер — класс С любовью от мамыРодительское собрание Мастер — класс "С любовью от мамы"

Родители садятся на стулья расставленные полукругом.

Педагог: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а тема наша будет заключаться в следующих загадках, отгадайте сами…

Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (мяч)

Пляшет крошка,
А всего одна ножка. (юла)

Скачать презентацию

Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (барабан)

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)

Идешь в песочницу играть
С собою, что-то нужно взять. (ведерко)

Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (скакалка)

Педагог задает вопрос: Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?

Что же такое игрушка?

Игрушка – это предмет специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т.д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог выразительно разыгрывать свою роль, активно с ней действовать. Иногда бывает такое, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.

А игры уважаемые родители занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ведь Ребёнок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.

Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека. Игра в жизни ребёнка – дошкольника является главным средством воспитания. Игра детей не отделима от игрушек.

Педагог задает вопрос:

Предлагаю вашему вниманию презентацию игр ребят в домашних условиях

презентация

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

А вот что говорят наши дети о своих игровых предпочтениях:

Рубрика «Говорят дети»

1. В какие игры ты любишь играть больше всего и с кем играешь дома?

Рита: играю в «Куклы», щенячий патруль с мамой;

Уля: с куклой в «Домике», мама с папой со мной не играют потому что им некогда;

Катя: «дома я смотрю мультики и играю в мамин телефон

Тимоша: люблю играть в палатке и кататься на мотоцикле, и очень люблю играть с мамой в прятки и сьедобное и несьедобное.

Саша: дома я играю в парковку с Кариной, потому что мама с папой всегда чем то занимаются на кухне.;

Катя: дома люблю играть в шашки собираю картинки, мама со мной играет только в азбуку

Ваня: в прятки машинки домино, с мамой хочу поиграть в дочки матери;

София: со всеми ребятами, потому что мне все нравятся;

Максим: в прятки пугалки, в футбол с ульяной.

Маруся: с мамой играю в пазлы, догонялки;

Олег: мама играет со мной в хоккей.

И сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.

Практикум: сейчас я вам предлагаю разделиться на три микрогруппы для каждой будет предложена своя игра

Игра «Чудесный мешочек»

Разделение родителей на три микрогруппы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов). В старшем дошкольном возрасте ребятам очень нравиться играть в театральные игры. Вот я вам и предлагаю инсценировать сказку «Айболит»

1 микрогруппа Игра «Драматизация сказки»

Читаю сказку, родители инсценируют.

2 микрогруппа Игра «Логический поезд».

Воспитатель. Давайте создадим необычный поезд. (Подходим к мольберту), посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие. Или может что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)

Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку — вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка. Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка. Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба — она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т.д.)

3 микрогруппа (Игра «Давайте поздороваемся»).

Здороваться надо определенным образом:

  • Музыка звучит – все гуляем по залу.
  • Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.
  • 2 раз – здороваемся плечиками.
  • 3 раз – здороваемся спинками. Разговаривать запрещается.

В условиях детского сада мы стараемся с вашей помощью создать среду для полноценных игр детей.

Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка»

Включается музыкальное сопровождение.

Педагог: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая любимая, дорогая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по — своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. Выступление родителей.

Педагог: Мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

Вопрос: Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?

Педагог: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.

Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка»

Педагог: Здесь перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.

Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами: монстры, человек- паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребёнка. К категории монстров можно отнести игрушки- трансформеры: человек- робот, человек- чудище. Взрослые словно забыли, что игрушка- это не просто забава. Она закладывает в душу ребёнка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребёнком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребёнка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несёт. Бывает, что детская игрушка выглядит так, что определить кто это – не может даже взрослый (например, оранжевые пушистые лягушки или пятнистые слоны). Ребенок должен сначала получить достаточное представление об окружающем его мире, иначе у него разрушается стереотип адекватного восприятия действительности.

- Сегодня на потребительском рынке представлен огромный выбор детских игрушек, однако, покупая их, мы очень редко задумываемся над вопросом, сколько пользы они могут принести нашим детям, а сколько вреда. Как выйти из этой ситуации? Где же нам взять такую игрушку, которая бы соответствовала всем тем требованиям, указанным выше? Обратимся к нашей народной культуре.

Вот уже более ста лет внимание всех привлекает народная игрушка. Ведь именно традиционной игрушке, широко бытовавшей на всей огромной территории России, отводилась большая роль в воспитании и обучении детей. Уходя корнями вглубь веков и будучи тесно связанной со всем укладом жизни семьи, игрушка вводила ребёнка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду, хранила и передавала накопленный опыт от старшего поколения к младшему.

Пока дети были маленькими, кукол им делали мамы, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую кукольную потешку уже могла делать любая девочка.

- В этих куклах живет память народа, поэтому современный ребенок, общаясь с традиционной куклой, незаметно для себя присоединяется к энергоинформационному полю своего рода, народа.

- А теперь я вас приглашаю сотворить вместе куклу-закрутку.

Педагогом предоставляются необходимые материалы: ткань, нитки, ножницы, схемы работы. Воспитатель участвует в совместном творчестве, оказывает необходимую помощь.

Слайд. Схема куклы – закрутки

Схема куклы – закрутки Колокольчик.

Родина куклы — Валдай. Оттуда пришли валдайские колокольчики. Звон колокольчика отгоняет злых духов и болезни. (Звонит в колокольчик). Считалось, что если в доме был такой оберег, то его не покидало радость, веселье и счастье. Для того, чтобы в дом всегда приходили хорошие и радостные новости, делались куклы "колокольчики" и развешивались по нескольку штучек сразу.

Для работы нам понадобятся:

добрые мысли и пожелания

хлопчатобумажная ткань (белая)

разноцветные лоскуты тканей (хлопок, ситец)

красная хлопчатобумажная нить;.

Приступаем к сотворению куклы! Кладем на стол круг из ткани сначала самого маленького диаметра, на него кладём круг среднего диаметра, а сверху закрываем кругом из ткани самого большего диаметра (вся ткань выкладывается изнанкой вверх). Следите за тем, чтобы ткань легла ровно, и не было перекосов. В руках сминаем в шарик мелко порезанные или порванные остатки от ткани, кладем его в центр юбки (рис. 22).

Затем формируем голову нашей куклы. Собираем все три юбки в сборку, внутри остаются лоскуты, смятые в шарик – голова. Переворачиваем куклу

Завязываем вокруг головы красную нить. Получилась шея.

Берем нашу белую хлопчатобумажную ткань, кладем ее на стол как показано на рисунке 23. Находим на белом квадрате центр и стараемся совместить макушку нашей куклы с этим центром.

Присборяем белую ткань вокруг шеи куклы. Заматываем красной нитью. Приступаем к созданию рук (рис24).

Угол ткани присгибаем, как показано на рисунке 24.

Затем делаем оригами. Завязываем на запястье красной нитью

Формируем рубашку кукле. Подворачиваем края ткани так, чтобы не торчали срезы. Аккуратно присборяем ткань на талии куклы.

Завязываем рубашку пояском

Навязываем куколке очелье, я его сделала из обрезка каймы ткани, но можно использовать любую подходящую тесьму. Очелье, тоже не простой элемент одежды, а оберег – защита от дурных мыслей. Так же считалось, что если человек не носил очелье, то ангел не мог сесть к нему на правое плечо и нашептать добрые мысли.

Из ткани треугольник делаем платочек для куклы. Так как наша куколка девочка юная, завязываем узелок под подбородком (рис. 24).

И вот она — кукла «Колокольчик» — куколка-девочка добрых вестей.

При изготовлении наполняйте куклу определенным смыслом, и она будет вашим верным спутником. Не зря я назвала свой мастер – класс «с любовью от мамы» куколок вы сделали с любовью для своих дорогих деток.

Мы – куклы. Берите. И в дом свой несите.
И пусть на столе, на стене, на диване
Мы вам улыбнемся, когда захотите
И, может, теплее кому-нибудь станет.

А если кому-то однажды взгрустнется-
Откройте нам то, что гнетет вашу душу.

И кукла поймет, и щекой к вам прижмется, и, может быть, круг ваш печальный разрушит..

Педагог: Чтобы дети с удовольствием играли, необходимо педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать воображаемые предметы.

Игра – обязательный спутник детства.

Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может, понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.

Желаю Вам интересных игр с вашими детьми.

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Шилова Светлана Анатольевна. Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь