Саватеева Светлана Павловна. Перспективный план коррекционно – развивающих занятий педагога – психолога по Программе «Цветик – Семицветик»

Перспективный план коррекционно – развивающих занятий педагога – психолога  по Программе  «Цветик – Семицветик»МБДОУ детского сада комбинированного вида №1 Саватеевой Светланы Павловны с детьми  3-4 лет под ред. Н.Ю.Куражевой
ЦЕЛЬ:
Создание условий для естественного психологического развития ребёнка.

ЗАДАЧИ:
1.    Развитие эмоциональной сферы. Ведение ребёнка в мир ребёнка, в мир человеческих эмоций.
2.    Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процессов общения.
3.    Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов.
4.     Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
5.     Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно – действенного, наглядно – образного, словесно –логического, творческого и критического мышления
6.    Формирование позитивной мотивации к обучению.
7.    Развитие позновательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

СЕНТЯБРЬ
С 1 по 15 сентября – диагностическое обследование детей
№п/п    Тема занятия    Цели занятия    Оборудование    Литература
1.    « Знакомство»    - познакомить детей друг с другом

Скачать конспект

- создать благоприятную атмосферу на занятии    Игрушка Зайчик, обруч, зонт, диск с детской весёлой музыкой, мяч, заготовка «цветочная поляна», бумажные цветы, клей-карандаш, зелёный маркер, мыльные пузыри    Программа занятий
« Цветик – Семицветик» под ред. Н.Ю. Куражаевой
Стр.13
2.    « Давай дружить»    - продолжить знакомство детей друг с другом
- сплотить группу
- сформировать положительное отношение к содержанию занятия    Игрушка заяц. Мяч, цветные карандаши. Бланки с заданиями, обруч.    То же, стр.17
ОКТЯБРЬ
1.    « Правила поведения на занятиях»      - продолжить знакомство детей друг с другом
- развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения
- развитие навыков культурного общения
- развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры)    Игрушка – свинка, игра  «Давай поздароваемся!»
( используются парные  игрушки животных или парные картинки с изображением животных), настольно- печатная игра «Что хорошо, а что плохо», музыкальное сопровождение, спортивный мостик    То же, стр.20
2.    « Я и моя группа»    - познакомить детей друг с другом, сплотить группу
- включить детей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических задач
- создать условия для активного восприятия детьми эмоционального насыщения материала    Игрушка заяц, игрушечные зайцы по чеслу детей, «волшебная палочка», бланки с заданиями, цветные карандаши    То же, стр. 25
3.    « Радость»    - знакомство с эмоцией «радость»
- создание благоприятной атмосферы на занятии
- привлечения внимания детей к эмоциональному миру человека    « Радостные страницы» для каждого ребёнка (см.Приложение №1), Гномик – настроение ( игрушка или плоскостная игрушка Гномика со схематичным изображением эмоции радость), радосные рожицы ( каждому ребёнку), клей, фломастеры или цветные карандаши, музыкальное сопровождение( песня Шаинского), картинки с изображение весёлых, грустных, сердитых героев    То же, стр.28
4.    « Грусть»    - знакомство с эмоцией «грусть»
- создание благоприятной атмосферы на занятии
- привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека    Герои сказки « Курочка Ряба», Гномик – настроение, клей, просты и цветные карандаши, вырезанные из бумаги весёлые и грустные рожицы; « грусные страницы» (см.Приложение №1), картинки (вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображение сказочных героев, детей и взрослых в разных эмоциональных состояниях для игры « Угодай эмоцию»; грустные маленькие рожицы для всех участников, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши; картинки с изображением Колобка и Винни - Пуха    То же, стр.32
НОЯБРЬ
1.    «Гнев»    - знакомство с эмоцией «гнев»
- развитие умения распозновать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми
- тренировка мимических навыков    Гном- настроение, картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображением сказочных героев, детей, взрослых в разных эмоциональных сосотояниях для игры
« Угадай эмоцию»; яркая коробка, газеты, «мешочек Гнева», подушка-колотушка; «Сердитые рожицы», клей, картинки для задания «найди хозяйку» (подготовить самостоятельно: 3 девочки – весёлая, грусная и сердитая и 3 кота с соответствующими эмоциями), «Сердитые странички» ( см. приложение№1), простые и цветные карандаши.    То же, стр. 36
2.    « Словарик эмоций»    - привлечь внимание к эмоциональному миру человека
- обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть,гнев
- закрепление мимических навыков    Картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображением сказочных героев, детей, взрослых в разных эмоциональных сосотояниях для игры
« Угадай эмоцию»; музыкальное задание, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, разрезные картинки
( самостоятельно подготовить картинки на которых изображены животные с различными эмоциональными состояниями; разрезать каждую картинку на 4 части), большая картинка на сравнение, кубик эмоций, стихотворение «Облака», игра «найди пару облачку»    То же, стр.40
3.    «Разноцветный паровозик»    - развитие восприятия (цвета)
- развитие умения различать цвета ( красный, синий, жёлтый и зелёный)
- развивать навыки цветного соотнесения
- развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи)    Игрушки «дедушка». «бабушка», «внучка Алёнушка; конверт с письмом, разноцветные билеты, муляжи фруктов, овощей; цветные карандаши, бланки с занданиями, изображение сада, огорода, карзины
( синяяи, красния), ширма    То же , стр.46
4.    « Пригласительный билет»    - развитие восприятия формы: круг,  квадрат, треугольник    Игрушки заяц, белка, лягушка; конверт с набором геометрических фигур на каждого ребёнка; цветные карандаши; бланки с заданиями; тазик с тёплой водой ( для изображения озера); резиновые рыбки треугольной, круглой и квадратной формы; ложки с длинной ручкой вместо удочки; Аудиозапись с лесными звуками    То же, стр.49
ДЕКАБРЬ
1.    « Восприятие велечины»
(большой- маленький)    - развитие восприятия велечены: большой -маленький
- развитие мыслительной операции «сравнение»    Игрушки – мама мышь, мышата, бабочка, ёжик, ворона; домики животных, разные по виличине; набор карточек с изображением животных и их детёнышей, набор карточек, с изображением придметов, разных по виличине    То же, стр.53
2.    « Здравствуй, зима!»    - развитие познавательных психических процессов
- обобщение пройденного материала
- подготовка к промежуточной диакностике    Игрушка заяц; снежинка, снеговик, санки, мешок, рисунок с домиками снеговика, картинки с двумя разными снеговиками, снежинки по 2 штуки каждая для каждого ребёнка, цветные и простые карандаши, музыкальное соправождение    То же, стр.57
3.    « Диагностика -1»    -диагностика зрительной памяти
- диагностика эмоциональной сферы
- диагностика внимания
( концентрация, зрительное переключения)
- диагностика мышления(анализ, конкретизация)    Игрушка снеговик, бланки с заданиями каждому, цветные и протые карандаши, флажки для группового задания,мяч, музыкальное соправождение, демонстрационные бланки на зрительную память, мешочек с предметами, три домика с персонажами разных эмоций, звериная зарядка    То же, стр.60
4.    « Диагностика -2»    - диагностика слуховой памяти
- диагностика внимания(слуховая инструкция)
- диагностика мышления
( обобщение, исключение)
- диагностика восприятия
-диагностика каммуникативной сферы    Игрушкиа снеговик, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши; карточки на обобщение
( приготовить самостоятельно), маленькие геометрические коврики –домики, музыкальное соправождение, прямоугольники разных цветов, рисунок ёлки на листе А3, разные игрушки из цветной бумаги, клеящий карандаш    То же, стр.64
ЯНВАРЬ
1.    « Восприятие длины (длиный-короткий)»    - развитие восприятия длины: длинный-короткий
- развитие умения соотносить предметы по виличине    Игрушка зайчик, котёнок; карандаши, задания на бланках, кружочки красног и жёлтого цвета, парные картинки, на которых изображены предметы разной длины (длинный-короткий)    То же, стр.68
2.    « Восприятие велечины
( широкий-узкий)    - развитие восприятия велечены: широкий – узкий
- развитие умения соотносить предметы по величине    Игрушка лягушонок, ёжик, утка; карандаши, задания на бланках, предметные картинки разные по виличине ( широкий-узкий), карточки с заданием «Найди пару»    То же, стр.73
3.    Сказка «Сбежавшие игрушки» Обобщение: игрушки    - развитие навыков общения
- воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам
- развитие познавательных психических процессов    Игрушки для сказки, игрушки для исключения, игрушки для задания на классификацию, бланки с заданиями, простые карандаши, текст сказки М.Морозовой «Сбежавшие игрушки» ; материал для задания « Положи мячик на место»( вырезаные из цветной бумаги кружочки – мячики; карточка для каждого ребёнка с изображением одинаковых мячиков, расположенных в ряд, где один мяч пропущен; на его место нужно положить соответствующий мячик из вырезанных), карточки с путаницей, цветик-семицветик (картинки с изображением игрушек, где одна из них отличается от остальных, например, все большие, а одна маленькая; все синие, а одна красная и т.п.)    То же, стр.78
4.    Сказка « Теремок» Обощение: животные    - развитие навыков общения
- развитие познавательных психических процессов    Игрушки – домашние и дикие животные, теремок для сказки, материал для игры
« Большой- маленький» ( животные –родители на одном листе, а дети на маленьких карточках. Загадки, игрушки для отгадок, задание «Путаница», цветные и простые крандаши, бланки с заданиями    То же, стр.84
ФЕВРАЛЬ
1.    К.И.Чуковский
« Федорино Горе» Обобщение: посуда    - развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей
- развитие познавательных психических процессов    Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши, бумажные тарелочки с начатым узором по краю, текст сказки Чуковского «Федорено Горе», кукла
« бабушка Федора», карточки с изображением посуды; самовар, чашки и ложки. Блюдца для подвижной игры, игрушечная посуда, цветок сказок    То же. Стр.90
2.    Л.В. Воронкова «Маша- растеряша»
Обобщение: одежда и обувь     -воспитание бережного отношения к своим вещам
-развитие познавательных психических процессов    Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши, игра «Сороконожка»
( самостоятельно подготовить картинку с изображением сороконожки, обутую в разную обувь и отдельные карточки с изображением парной обуви), карточки с заданиями « раздели на группы»(предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов), карточки с одеждой мальчику и девочке, цветные коробки, музыкальное сопровождение, кукла Маша, мяч    То же, стр.98
3.    «Мальчики –одуванчики»    - развивать умение различать индивидуальные особенности(пол, внешность,. лицо, походка)
- развивать невербальное и вербальное общение и
- развивать навыки самоконтроля    Дартс (шарики на липучках, мишень), чёрно – белые заготовки открыток для каждого. Цветные карандаши, картинки с изображением транспорта, музыкальное сопровождение, призы для детей, две куклы (условно девочка и мальчик)    То же, стр.104

 

МАРТ
1.    Сказка «Три медведя»
Обобщение: мебель    - развитие эмпатии
- развитие познавательных психических процессов    Игрушка медвежонок Мишутка, задание «Найди лишнее» ( картинка, на которой изображён медведь и 3 любых домашних животных), бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, пособие к заданию « У медведя в избушке»; 3 медведя. З кровати, 3 тарелки, 3 ложки; карточки с заданием «Найди лишнее»( самостоятельно подготовить, карточки с изображением предметов, где один предмет в группе является лишним – среди предметов одежды нарисована обувь, среди предметов мебели нарисована посуда), настольно – печатная игра
« Три медведя»    То же,стр.113
2.    Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь.    - способствовать нравственному развитию детей путём формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи
-создавать нравственные основы личности ребёнка
- развитие познавательных психических процессов    Волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «Репка», герои сказки для показа, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши    То же. Стр.117
3.    Страна Вообразилия    - развивать фантазию и воображение
- формировать интерес к творческим играм    Послание ( конверт с приглашением в страну вообразалию), рисунки к сказкам, рисунки «Чудо-дерево», «Волшебные картинки» карточки, бланки с занятиями, цветные карандаши    То же, стр.121
4.     День Смеха    - развитие воображения
- развивать интерес детей к окружающему миру
- развивать творческое мышление    Бланки с заданиями. Простые карандаши, материал для задания « Яркий хвост» ( на листе нарисован корпус петуха и цветные перья для хвоста)    То же, стр.130
АПРЕЛЬ
1.    К.И.Чуковский
« Федорино Горе» Обобщение: посуда    - развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей
- развитие познавательных психических процессов    Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши, бумажные тарелочки с начатым узором по краю, текст сказки Чуковского «Федорено Горе», кукла
« бабушка Федора», карточки с изображением посуды; самовар, чашки и ложки. Блюдца для подвижной игры, игрушечная посуда, цветок сказок    То же. Стр.90
2.    « Словарик эмоций»    - привлечь внимание к эмоциональному миру человека
- обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев
- закрепление мимических навыков    Картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображением сказочных героев, детей, взрослых в разных эмоциональных состояниях для игры
« Угадай эмоцию»; музыкальное задание, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, разрезные картинки
( самостоятельно подготовить картинки на которых изображены животные с различными эмоциональными состояниями; разрезать каждую картинку на 4 части), большая картинка на сравнение, кубик эмоций, стихотворение «Облака», игра «найди пару облачку»    То же, стр.40
3.    «Разноцветный паровозик»    - развитие восприятия (цвета)
- развитие умения различать цвета ( красный, синий, жёлтый и зелёный)
- развивать навыки цветного соотнесения
- развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи)    Игрушки «дедушка». «бабушка», «внучка Алёнушка; конверт с письмом, разноцветные билеты, муляжи фруктов, овощей; цветные карандаши, бланки с заданиями, изображение сада, огорода, корзины
( синяя и  красная), ширма    То же , стр.46
4.    « Пригласительный билет»    - развитие восприятия формы: круг,  квадрат, треугольник    Игрушки заяц, белка, лягушка; конверт с набором геометрических фигур на каждого ребёнка; цветные карандаши; бланки с заданиями; тазик с тёплой водой ( для изображения озера); резиновые рыбки треугольной, круглой и квадратной формы; ложки с длинной ручкой вместо удочки; Аудиозапись с лесными звуками    То же, стр.49
Май
1.    Здравствуй, весна!
Обобщение: насекомые.    - подготовка к итоговой диагностике
- развитие познавательных психических процессов    Карточки  с изображением
( крылья бабочки, брюшко пчелы, и т.п.) разных частей насекомых, платок, загадки про насекомых ( текст в конспекте занятия, бланки с заданиями, цветные  и простые карандаши    То же, стр.134
2.    Итоговая
диагностика -1    - диагностика коммуникативной сферы детей
- диагностика мышления
-диагностика внимания
-диагностика зрительной памяти    Бланки для диагностики, простые и цветные карандаши, карточки с заданиями на классификацию. Мяч, задание « Угадай эмоцию»(см.задание 6)    То же, стр.140
3.    Итоговая
диагностика -2    - диагностика коммуникативной и эмоциональной  сферы детей
- диагностика мышления
-диагностика внимания
Бланки для диагностики, простые и цветные карандаши, карточки с заданиями на обобщение, мяч, задание «соотнеси эмоцию со схемой»    То же, стр.143
4.    « Девочки-припевочки»    - развивать умение различать индивидуальные особенности(пол, внешность,. лицо, походка)
- развивать невербальное и вербальное общение
- развивать чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним    Две куклы (условно девочка и мальчик), музыкальное сопровождение, карточки для задание «Уборка», муляжи фруктов и овощей, 2 корзины или кастрюли, цветы двух-трёх видов для бус, магниты, бусы, косынка, сумочка и др., для того, чтобы нарядить девочек    То же, стр.108

Просмотров: 633
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Курочкина Галина Валентиновна. Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Кожевникова Наталья Викторовна. «Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.
  • Митус Надежда Борисовна. Конспект логоритмического занятия для детей старшей логопедической группы «Цветные колпачки»
  • Виталий Тунников. Малыши - Карандаши. Заколдованные Точилки. Сказка
  • Данилова Лариса Вениаминовна, Быкова Жанна Викторовна. «Цветные нотки» — авторская электронная музыкально-дидактическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.
  • Шабельникова Татьяна. Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста по средствам арт-терапии
  • Суровкина Марина Геннадьевна. Тематическое планирование образовательной деятельности по программе «Цветные ладошки» для детей 3-4 лет художественно-эстетической направленности
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Столбова Алеся Анатольевна. Развитие познавательных процессов через использование технологии «Сказочные лабиринты игры»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Смоликова Елена Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Карандаши»
  • Лямина Наталья Михайловна. Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
  • Абакарова Нюрсият Дагировна. Комплекс игр для развитие эмоциональной сферы
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Крючкова Елена Юрьевна. Викторина для детей старшей группы на развитие фонематического восприятия «Весёлая ярмарка»
  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания
  • Каргополова Лидия Васильевна. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.
  • Румия Мансуровна Мязитова. Дидактической игра «Цветные фигуры»
  • ирина донскова. Развитие эмоциональной сферы у детей с общим недоразвитием речи
  • Хасанова Луиза Ахуновна. Развитие эмоциональной сферы у детей посредством музыкальных игр
  • Краснова Надежда Владимировна. Обобщение опыта «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста»
  • Тимохина Ольга Васильевна. Дополнительная образовательная программа на развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей «Развитие положительных эмоций в подвижной игре»
  • Шмыга Марина Викторовна. Развитие фонематических процессов у детей с ОНР
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь