Завьялова Елена Николаевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НАД ПРОЕКТОМ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» НА ПЕРИОД 18.03.13 – 29.03.13 УЧ. ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НАД ПРОЕКТОМ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» НА ПЕРИОД 18.03.13 – 29.03.13 УЧ. ГОД
1. Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
•    Тема НОД (формирование целостной картины мира): «ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ».
Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде. Развивать исторический интерес к прошлому. Рассказать об истории огня, о его пользе, для человека. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожным обращением с огнем. Развитие сообразительности, умения решать поставленную задачу. Совершенствовать умения импровизировать под музыку. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, обращениями. Формировать связную, диалогическую речь.
•    Тема НОД (физкультурный досуг): «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ».

 

Скачать план
Цель: Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный». Развитие мышления, внимания. Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
•    Тема НОД (рисование): «КРАСНЫЙ ЦВЕТОК (ОГОНЬ)».
Цель: Продолжать беседовать с детьми об огне, ввести понятие: «красный цветок». Учить в рисовании сочетать три цвета; делать наброски простым карандашом. Воспитывать аккуратность. Развивать интерес ко всему новому.
•    Тема НОД (рисование): «ПОЖАРНАЯ СПЕЦТЕХНИКА ВСЕГДА ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ».
Цель: Продолжать воспитывать уважение к труду пожарного. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Формировать умение детей изображать различные виды пожарной техники, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине), закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом.

 

2. Беседа
•    Рассматривание иллюстраций, картинок-предметов, которые могут вызвать пожар.
•    Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду.
•    Что делать если?..
•    Эта спичка – невеличка.
3. Чтение художественных произведений о пожарной безопасности: С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С.Маршак «Пожар».
4. Заучивание пословиц, поговорок, загадок о пожаре.
5. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей (фрагменты).
6. Прослушивание музыкального произведения Свиридова «Укрощение огня».
7. Познавательно исследовательская деятельность.               Тема: «Знакомьтесь огонь».
Программное содержание: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность.
Опыты:
     горячее пламя,
     состав пламя,
     яркое пламя
8. Подборка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Юные спасатели пожарной охраны МЧС».
9. Дидактические игры
•    Картотека дидактические и подвижные игры по пожарной безопасности.
1. Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
•    Тема НОД (формирование целостной картины мира): «ПОЖАРНЫЕ – СМЕЛЫЕ, ХРАБРЫЕ, ОТВАЖНЫЕ, УМЕЛЫЕ».
Цель: Показать важность труда пожарных: побеждать огонь, спасать людей. Они сильные, тренированные, храбрые. Активизировать в речи детей слова: пожарные рукава, огнетушитель, брандспойт, пена, пламя, штаны, каска, куртка – сшитые из брезента, сапоги. Воспитывать правила противопожарной безопасности, чувство осторожности, учить правильно вести себя во время пожара, уметь вызвать пожарных по телефону в случае беды. Формировать связную, диалогическую речь.
•    Тема НОД (развитие речи): «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ ПО ПОЖАРНОЙ ТЕМАТИКЕ».
Цель: Развивать умение детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом; грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построения предложений. Упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа, формировать умение образовывать относительные имена прилагательные, подбирать к существительным определения, развивать умение сравнивать.
•    Тема НОД (рисование): «ЕСЛИ ВДРУГ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР».
Цель: Воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие, уважение к профессии пожарного. Формировать у детей умение передавать в рисунке сюжет о поведении в чрезвычайной ситуации (пожар). Закреплять умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
•    Тема НОД (рисование): «ПОЖАРНАЯ СПЕЦТЕХНИКА ВСЕГДА ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ (ВЕРТОЛЕТ)».
Цель: Воспитывать уважение к труду пожарного. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Формировать умение детей изображать различные виды пожарной техники, их форму, строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, делать наброски простым карандашом.
•    Тема НОД (рисование+аппликация): «ОТЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР В ЛЕСУ».
Цель: Учить сочетать технику рисования и элементы аппликации для получения выразительного образа. Продолжать учить детей симметричному вырезыванию из бумаги, сложенной вдвое, и вырезыванию по контуру. Развивать навыки работы с ножницами; развивать чувство композиции. Воспитывать уважение к труду пожарников.
•    Тема НОД (конструирование): «ТИЛИ – БОМ, ТИЛИ – БОМ – МЫ ПОСТРОИМ КОШКЕ ДОМ».
Цель: Развивать фантазии и конструктивного воображения. Развивать речь детей (упражнять в умении грамотно составлять предложения). Обыграть построенную из конструктора пожарную машину и закрепить действия пожарных. Воспитывать у детей безопасного поведения в пожароопасной ситуации, умение адекватно оценивать обстановку, вежливо относиться друг к другу.
•    Тема НОД (лепка): ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВИЗИТКИ «01» (пластилин, картон).
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.

2. Беседа
•    Рассматривание иллюстраций, картинок-предметов, которые могут вызвать пожар.
•    Труд пожарных. Д/И «Что надо пожарному».
•    Чтобы не было беды, лучше правила учи.
•    Огонь – наш друг.
3. Чтение художественных произведений о пожарной безопасности: В.Житков «Пожар», «В дыму»; С.Михалков «Дядя Степа»; Л.Толстой «Пожарные собаки»; Е.Пермяк сказка «Как Огонь Воду замуж взял».
4. Заучивание пословиц, поговорок, загадок о пожаре.
5. Просмотр диафильма: К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом».
6. Прослушивание музыкального произведения Перова; гимн МЧС.
7. Познавательно исследовательская деятельность.               Тема: «Лаборатория Горелкина».
Программное содержание: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.
8. Литературная викторина по прочитанным произведениям.
Цель: Помочь преодолевать страх перед огнем. Расширять представления детей о людях с профессией пожарного. Закрепить знания  о вредных свойствах огня.
Развивать  слуховую память, выразительность речи.
Вызвать интерес к художественной литературе.
Формировать чувство защищённости со стороны взрослых.

9. Итоговое мероприятие: сюжетно ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС».
Цель: Формировать у детей целостного представления о пожарной безопасности.
Задачи: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения. Развивать речь детей. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество, уважение к профессии пожарных.
10. Дидактические игры
Картотека дидактические и подвижные игры по пожарной безопасности.

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Причины пожара.
  • Шапеева Светлана Вадимовна. Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности детей.
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Антосик Ирина Владимировна. Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные!» (для детей старшего дошкольного возраста).
  • Темченко Ирина Борисовна. Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Захарова Светлана Петровна, Малышева Галина Юрьевна. Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 'Пожарные учения'
  • Ковалева Анна Александровна. Конспект НОД по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Смольняковой О.В., Баранник Г.П.. Конспект игрового тренинга для детей средней группы по профилактике пожарной безопасности
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Маселко Галина Григорьевна. Интерактивная игре для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.
  • Мещерякова Ольга Александровна. Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
  • Волокитина Карина Владимировна. Досуг для детей старших-подготовительных групп. «Проделки Шапокляк». (По пожарной безопасности)
  • Салтыкова Юлия Михайловна. Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности
  • Джамаева Кяшифя Кябировна. «Физкультурный досуг по пожарной безопасности, посвященный дню защитника отечества». Схема разработки совместного мероприятия для детей и родителей.
  • Гайдаржи Ксения Львовна. Развлечение по правилам пожарной безопасности: «Не шутите с огнем»
  • Инденок Елена Николаевна Ушакова Екатерина Владимировна Безносюк Татьяна Александровна. Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы «Поле чудес»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка лэпбука по правилам пожарной безопасности для детей 5-6 лет в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Кокорина Юлия Николаевна. Организация работы по пожарной безопасности в ДОУ
  • Рахматуллина Айгуль Рафисовна. «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит»
  • Антонова Марина Федоровна. Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности
  • Банникова Юлия Викторовна. Детям о пожарной безопасности.
  • Горохова Ирина Васильвена Софронова Алёна Ивановна. Лэпбук «Правила пожарной безопасности»
  • Кужина Ксения Сергеевна. Проект по правилам пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь