Давыдова Айгуль Равилевна. Тематический проект «Африка», старшая группа.

Тематический проект «Африка», старшая группа.

Воспитатель высшей категории Давыдова А. Р.

Тематический проект «Африка» (старшая группа)

Период реализации: однодневный

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

  • способствовать формированию представления о разнообразии животного мира;
  • знакомить с растительным и животным миром Африки;
  • развивать логическое мышление, умение делать вывод на основе сопоставления фактов, результатов наблюдений.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Скачать конспект

Этапы проекта

Этапы проекта

Содержание работы

Предполагаемые действия

Примечание

Организационный этап.

Подбор картинок на тему животный и растительный мир Африки.

Подбор презентации про Африку.

Подбор картинок с изображением Африканских животных.

Подбор картинок с изображением растений, растущих в Африке.

Подбор энциклопедий о животных и растениях Африканского материка.

Прослушивание африканских мелодий.

Подбор экзотических фруктов, растущих в Африке.

 

Вечерний сбор

16.00-16.10

Детская песенка «Я на солнышке лежу …»

Дети выполняют движения под мелодию песни.

 

Выбор темы на основе подсчёта предложенных тем.

Воспитатель: ребята, какую тему вы предлагаете выбрать?

Кого интересует тема, предложенная Вовой? Сколько детей из всей группы выбирают тему «Динозавры», посчитай Зарина. Кто за тему «Африка?», предложенную Камилем?     Какую тему выбрали большее количество детей? Как вы думаете, будет ли эта тема интересна?

Дети предлагали много тем ( динозавры, Африка, космос…)

Большинством голосов выбирают тему «Африка».

 

Беседа по теме с использованием модели трёх вопросов:

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что нужно сделать,

чтобы знать?»

Дети отвечают

 

Продуктивный этап.

Утренний сбор.

9.00-9.15

Организационный момент. Звучит сигнал колокольчика, дети готовятся к утреннему сбору.

Дети убирают игрушки, берут индивидуальные коврики

 

Разминка «Путешествие в Африку»

До Африки нам братцы ох трудно добираться,

На машине мы помчимся,

И на поезде поедем,

В самолете полетим,

Сверху Землю оглядим,

На корабле по океану,

Плывем с отважным капитаном …

Впереди видна Земля_

Это Африка, друзья!,

Посадка детей на круговой сбор (предлагаю сесть сначала тем детям, которые живут на улице Чапаева, Симонова, Беломорская, Побежимова и т. д).

Дети имитируют движения езды на машине, на поезде, на самолете, на корабле

Дети садятся на коврики, образуя круг.

 

Приветствие: «Доброе утро, ребята. Я рада всех вас видеть.

- Здравствуй Ника, ты сегодня добрая.

Приветствие по цепочке с комплиментом

 

Предоставляю слово синоптику.

Ребёнок называет время года, рассказывает о погоде.

 

Новость дня.                                                                               Предлагаю поделиться новостями.   Напоминаю правило: новостей должно быть не больше пяти.

Обмен новостями.

 
  1. Предоставляю слово полицейскому. Напомни правила.

-один говорит, другие слушают.

-если хочешь отвечать, надо руку поднимать

-если хочешь отвечать, надо мячик в руки взять.

 

Беседа по теме.

Какая сегодня тема? – «Африка». Вы сегодня принесли много интересного: красочные иллюстрации, энциклопедии, фотографии. Расскажите, что вы знаете про Африку.

Дети рассказывают о животных и растениях материка, об африканских племенах, про пустыню Сахара

 

   Развивающие вопросы:

3/4                 Какие животные живут в Африке?

3/4                 Какие народы населяют этот материк?

3/4                 Что там растет?

3/4                 Пустыня Сахара, она какая?

3/4                 Что такое сафари?

3/4                 Что ещё вы хотите узнать про Африку?

 
  1. Презентация центров.

     Сегодня у нас работают пять центров.

В центре литературы для вас приготовлены кроссворды про растения и животных   Африки, картинки про животных по которым вы сможете составить описательные загадки. Предлагаю посмотреть компьютерную презентацию «Африка».

     В центре искусства     предлагаю слепить из соленого теста африканских жителей, принять участие в создании коллажа «Кто живет и что растет в Африке». Можно изготовить африканские маски.

Те, кто пойдёт в центр науки, смогут познакомиться с экзотическими фруктами и исследовать их на вкус, цвет, размер. Провести опыт «Вулкан». Посадить косточку финиковой пальмы.

В центре сюжетно- ролевой игры вы познакомитесь с африканскими племенами- масаи и пигмеями, послушаете африканские мелодии, научитесь плести африканские косички..

В центре строительства вы можете построить корабль по схеме из мягких модулей, собрать из пазлов материк Африка.

Подумайте над   своими планами и решите, кто в какой центр пойдёт, с кем и чем вы будете заниматься. Предлагаю разойтись по центрам: первые мальчики, а потом девочки.

Дети берут брелочки и расходятся по центрам.

 

Совместная деятельность в центрах активности.

Центр искусства.

Лепка из соленого теста лица жителей Африки, обратить внимание на цвет кожи, форму губ, кучерявость волос. Рассказать что жителей называют представителями негроидной расы.

Дети лепят, раскрашивают.

солёное тесто, терки, стеки, краски

Коллаж «Африка», детям предлагается выбрать из серии картинок о животных, только африканских. Рассказать, что на этом материке живут 6 самых крупных представителя животного мира.

Дети вырезают животных и растения, наклеивают на изображенный на ватмане материк

Картинки, ватман, трафареты животных

Цент литературы

Просмотр компьютерной презентации «Африка».

Просмотр детьми компьютерной презентации «Африка»»

ноутбук, картинки с животными, кроссворд, маркеры

Разгадывание кроссворда «Африка».

Дети разгадывают кроссворд.

Составление и разгадывание загадок о животных Африки.

Дети придумывают загадки по картинкам, соревнутся кто больше отгадает.

Центр науки

Провести исследование экзотических фруктов.

Дети рассматривают фрукты, пробуют их на вкус, проводят измерения

Фрукты(манго, киви, авокадо ,бананы, финики).Сода, уксус, макет вулкана. Магнитная азбука, лото, пазлы.

Опыт «Вулкан».

Дети экспериментируют

Побеседовать о том, какие виды пальм растут в Африке.

Дети сажают косточки от фиников.

Игры с буквами, разгадывание лабиринтов, лото, пазлы.

Дети играют, выполняют задания.

Центр строительства

Конструирование корабля по схеме.

Дети строят корабль.

Материалы: большие мягкие модули, штурвал, схема «Корабль», пазлы, карта мир, бинокль, бескозырки, спасательные круги ...

Составление из пазлов материка Африка. Рассмотреть на карте где он расположен.

Дети собирают из пазлов материк Африка.

Игра «Путешествие на корабле».

Играют в игру «Путешествие на корабле».

Центр сюжетно- ролевой игры

   Дети знакомятся с тем как выглядят масаи и пигмеи. Наряжаются в яркие юбки, бусы, браслеты. Учатся плести африканские косички. Слушают африканские мелодии.

Делают бусы, браслеты .Учатся плести африканские косички. Танцуют под африканские ритмы.

Пуговицы, нитки, бумага, шнурки, диски

В процессе деятельности дети выбирают спикеров для презентации продуктов деятельности.

 

В качестве ассистентов работают мама воспитанника, младший воспитатель, инструктор по     физической культуре

Презентационный этап.

Заключительный сбор.

Организационный момент. Звучит спокойная музыка.

Дети готовятся к сбору.

Дети берут продукты своей деятельности и собираются на сбор.

 

Предлагаю детям рассказать о выполненной работе, о том, что ребёнок планирует доделать и когда; что хотел бы изменить; что ещё хочет узнать.

Спикеры рассказывают о том, что они делали. Что узнали, показывают продукты своей деятельности.

 

Благодарю спикеров и всех детей за интересную деятельность.

   

Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал для знакомства с танцами африканских племен.

   
Просмотров: 611
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Рыжих Оксана Георгиевна. Консультация для родителей на тему «Гиперактивные дети»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Панкрашева Ольга Ивановна. Родительское собрание на тему: «Дети у телевизора»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Биричевская Нина Евгеньевна. Конспект физкультурного развлечения для детей средней группы и их родителей. 'Здравствуй, Африка!'
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь