Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'

Презентация: "Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка"Воспитатель 1К Великоборец О. В.,
Воспитатель 1К Скворцова Л. Н.
ГКУЗ города Москвы  «Специализированный дом ребенка № 19 для детей  с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента здравоохранения города Москвы»

Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили…, поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.


(С. Давидович)
«Тактильное» (от лат. tactilis) — осязательное,
это ощущение, возникающее в результате конкретного воздействия на рецепторы физических тел и, соответственно, отражения их механических и пространственных свойств;
это чувственное отражение целого комплекса качеств объектов, воспринимаемых человеком посредством прикосновения, ощущения давления, температуры, боли, чтобы распознать такие свойства, как твердость, упругость, непроницаемость, характер поверхности предмета, величины, массы, геометрической формы тел, тепло или холод, движение тел, перемещение в пространстве.
- Эмоциональное или негативное реагирование, даже на легкое прикосновение.
Проявляется в виде агрессии к другим детям.
Тревога, постоянное ожидание от окружающих какого-нибудь «подвоха», что не дает детям чувствовать себя спокойно.
Уход в себя, если прикосновение кажется ребенку скребущим и неприятным.
Негативная или слишком эмоциональная реакция на ситуацию, когда к ребенку прикасается кто-то, кого он не видит.
Сверхреакция на боль (дети делают трагедию из-за малейшей царапины)
Раздражение на новую одежду.
Избегание игр, в которых можно испачкаться.
- Излишняя разборчивость в еде.
Проявления
недостаточного реагирования (гипосензитивности).
Не замечают прикосновений, пока они не будут слишком интенсивными.
Не обращают внимания на грязь на лице.
Очень слабо реагируют на боль.
Делают больно детям или домашним животным во время игры, не осознавая, что тем больно.
Испытывают потребность постоянно прикасаться к поверхностям, которые дают успокаивающие тактильные ощущения.
Стремятся все потрогать.
Ищут игр, в которых можно испачкаться.
Трут, чешут или кусают кожу.
- Исследуют несъедобные предметы ртом, будучи старше 2-х лет.

 

Скачать презентацию

Просмотров: 646
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Толмачева Юлия Александровна. Мастер-класс для воспитателей 'Кинусайга или пэчворк без иголки'
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь