Любовь Филиппова. Презентация 'Проект Занимательные кубики'

Презентация Проект Занимательные кубикиПроект Занимательные кубики
Автор: учитель-логопед 
1-й квалификационной категории  МБДОУ №866  «Семицветик» г. Мытищи
Филиппова Любовь Николаевна
Актуальность
Необходимость проведения серьёзных коррекционных методов через игру у детей с речевой патологией очевидна для всех педагогов. Игрушка для ребёнка это прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Поэтому для оптимизации коррекционного процесса необходимо создание новых игр, имеющих полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль и тактильные ощущения, что позволяет у детей с нарушением речи задействовать сохранные анализаторы и способствуют активизации компенсаторных механизмов.
Наблюдая  за игрой дошкольников   я выяснила, что вплоть до школы кубики остаются самой интересной игрушкой для детей. Это натолкнуло меня на мысль о возможности использования кубиков  на логопедических занятиях и создание нового методического пособия.   Я считаю, что использование такого пособия  в организованной образовательной деятельности детей  повысит результативность коррекционно-развивающей работы, а также вызовет интерес и работоспособность у дошкольников.

 

Цель проекта: сделать образовательную                       логопедическую деятельность интересной игрой, а не скучным занятием.   Задачи проекта: 1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата;   2.  Закрепление  поставленных звуков изолированно,  в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи; 2. Развитие навыков звукового анализа;  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников; 4. Формирование грамматического строя речи; 5. Развитие связной речи детей с речевыми нарушениями;  6. Развитие коммуникативности, успешности в общении; 7. Повышение эмоциональной сферы дошкольников.
Направление работы по проекту
1. Изучить и проанализировать литературу по теме.
2.Выявить особенности использования игровых технологий в логопедической работе.
3.Придумать для детей игровой материал.
4.Продумать содержание и варианты игрового материала.
5. Изготовить игровой материал для проведения индивидуальной и фронтальной организованной образовательной деятельности.
6. Привлечь родителей для изготовления игрового материала.
7. Внедрить данную игровую технологию в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты
Повышение:
мотивации к логопедическим занятиям;
результативности коррекционно-развивающей работы;
работоспособности на занятиях по звукопроизношению, подготовки к обучению грамоте, развитию речи детей;


Реализация проекта по этапам

1. Подготовительный этап:

Изучение  и анализ литературы по игровым технологиям.
Наблюдение за игрой детей с разными игрушками.
Выявление интереса у детей к различным кубикам
( конструктор, «мякиши», составление картинок из кубиков, «ходилки»…).
Рассматривание кубиков разных размеров, цветов, материалов.

Игра дошкольников с кубиками

Рассматривание кубиков разных размеров, цветов, материалов, разной игровой направленности.
2. Деятельностный этап  а) Изготовление кубиков для организованной образовательной деятельности
Кубики, направленные на выполнение артикуляционных упражнений        Задача: развитие органов артикуляционного аппарата. Варианты заданий: ребёнок бросает  кубик и выполняет соответствующие упражнения по изображённой на его верхней стороне предмету или действию. Если стороны с изображением не выпадает, можно спросить у ребёнка, какое упражнение он ещё ни разу не делал, и предложить выполнить его.
Кубики для закрепления звукопроизношения         Задачи: автоматизация поставленных звуков в словах, согласование существительных с числительными. Варианты заданий:  1) бросай кубик и называй, что нарисовано на верхней стороне, затем посчитай  сколько предметов нарисовано (один рак, два рака и т.д.); 2)   Назови все слова и скажи чем они похожи ( звук  стоит в конце слова…); 3) Найди длинное слово; 4)Посчитай слоги в каждом слове; 5) Что нарисовано слева, что справа; 6) Кидай кубик два раза, запомни число и сложи их.      
Кубик «Сенсорик» 
Кубик « Настроение»

Задача: способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка; закрепить в слогах, в словах, в предложениях поставленный звук.
Варианты заданий:  1. Бросай кубик, посмотри, какое настроение у мальчика (девочки) и произнеси слог (испуганно, спокойно, сердито…)

Кубики «Времена года»
Задача: закрепить у детей времена года; научить составлять рассказ о времени года по признакам, перемещая изображения по граням куба.
Варианты заданий: составить рассказ о времени года по предложенным изображениям на гранях кубика.

Многофункциональный большой кубик  с гранями-кармашками
В данный кубик заложены большие возможности для вариативного его использования. Детям предлагаются картинки в соответствующими разви-вающими целями и задачами.
Многофункциональный кубик с   гранями-липучками
Варианты заданий: « Назови первый, последний звук в слове», «Сосчитай сколько звуков в слове», «Выложи звуковую схему слова», «Назови в слове только гласные звуки», «Скажи, какой это предмет» (Дать 5-6 определений), «Составь предложение с этим словом», «Назови ласково», «Составь загадку о предмете».

Детям предлагаются разные задания  в соответствии с разными целями и задачами.
Кубик «Пуговки»
Задачи: автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях
Варианты заданий:  произнести слог (слово, предложение) столько раз, сколько пуговиц выпадет  на верхней грани кубика.
Кубик «Звукарик»
Кубик «Чистоговорки»
Слоговые кубики
б) Подбор аналогичных кубиков для логопедической работы и в рамках данного проекта  Разноцветные кубики
2. Практический этап использование  занимательных кубиков в логопедической работе 
Варианты речевого сопровождения
Использование занимательных кубиков  во фронтальной организованной образовательной деятельности
Использование занимательных кубиков в индивидуальной организованной образовательной деятельности.
4. Обобщающе-результативный этап
Провести логопедическое обследование детей;

2. Провести родительское собрание по теме «Наши успехи и достижения»;


5. Презентация проекта
Выводы:
Практика использования занимательных кубиков показывает, что дети не отвлекаются в игре от занятия, а наоборот занимаются в игре. Они сосредотачивают внимание на задании, выбирая самостоятельно ответ, фантазируют, размышляют.
У детей повысился интерес к логопедическим занятиям, а следовательно  в конце учебного года дети показали высокие результаты по обследованию речи.

Просмотров: 442
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Арсеневская Ольга. Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
  • Маркелова Наталья Николаевна. Музыкально — дидактическая игра: «Многофункциональный кубик»
  • Клементьева Наталья Константиновна. Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Толстолутская Елена Анатольевна. Сборник игр и творческих заданий для развития выразительности речи для детей от 3 до 5 лет.
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Редактор. Поделки из кубиков сахара
  • Коваль Анна Николаевна. Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебный кубик».
  • Короткова Лариса Викторовна. Конспект совместной деятельности по овладению детьми подготовительной группы элементами грамоты 'Волшебный кубик Буквоеда'
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Дегтярева Ольга Тимофеевна. Варианты игр и упражнений для развития навыков самообслуживания у детей младшего возраста
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Зыкова Н. В. Методическая разработка ООД коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Витаминки»
  • Цалко М. А., Белкина В. А. Тарунина Е.Л.. Конспект ООД в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке»
  • Галеева Гульфина Мунировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «В гости к Мухе Цокотухе»
  • Коновалова Елизавета Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Кользина Тамара Мифодьевна. Буклет. Консультация для педагогов «Развитие речи детей первого года жизни»
  • Соколова М. А.. Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой, игровой деятельности» в рамках РМО»
  • Морозова Карина Анатольевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по логопедической ритмике на тему: 'Приключения Буратино'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Волошенко И.А., Калугина Е.В.,. «Формирование у старших дошкольников познавательной мотивации посредством использования фотокросса в совместной образовательной деятельности детей и родителей»
  • Ананьина Наталья. Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь