Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта «Восточный календарь»

Портфолио проекта «Восточный календарь»«Восточный календарь»
Руководитель проекта Воспитатель  II квалификационной категории Пашкова Светлана Сергеевна

Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения:  краткосрочный (1-3 недель)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: однопредметный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель
Дети и родители подготовительной к школе группы

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Актуальность проблемы:
Наверняка, большинство людей привыкли принимать животного,  стихию и цвет как должное, не задумываясь о том, откуда они возникают, как отражаются на благосостоянии года. В канун нового года, наверняка многие знают год какого животного наступает, но почему именно это животное обозначает наступающий год?
В ходе совместной деятельности с детьми по подготовке к новому году возник ряд вопросов: «Что значит, наступает год Дракона?», затем еще и то, что дети родились в год Петуха, а сейчас идет почему-то год Зайца или Кролика, у детей возник вопрос: «Почему каждый год называется по-разному и почему именно эти животные взяты за основу?».
Поэтому и возникла идея в реализации проекта «Восточный календарь»

Цель и задачи проекта
Цель проекта: активизация творческой деятельности родителей, педагогов и детей в создании восточного календаря
Задачи проекта:
Расширить представления родителей и детей о происхождении восточного календаря
Познакомить с легендами происхождения
Дать краткую характеристику каждого животного, включенного в список восточного календаря, познакомить с основными стихиями и цветами, которые дают каждому году
Развивать творческие способности детей и родителей в создании всех символов восточного календаря, используя различную технику оформления (рисование, аппликация, пластилинография, вышивание и т.д.)
Создать выставку работ на лестничном марше детского сада «Символ года»
Организовать участие в конкурсе «Новогоднее окно» - создание новогодней снежинки «Символ года»

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки на лестничном марше детского сада, также принимает участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символы года»
Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Восточный календарь»; беседа с детьми по теме проекта.

Предполагаемый результат проекта
внутренние продукты: расширение знаний детей и родителей о происхождении восточного календаря
внешние продукты: оформление выставки на лестничной площадке детского сада «Восточный календарь», участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символ года»

Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта
Формулировка цели и определение задач
Подбор материалов по теме проекта
Составление плана основного этапа проекта
Основной этап
Совместную деятельность с детьми по темам: «Виды календарей», «Рассматривание восточных календарей», «Легенда о Восточном календаре»,
беседа «В год, какого животного родились вы?»;
продуктивную деятельность с детьми,
консультирование родителей «Легенда о восточном календаре», «Основные стихии и цвета по восточному календарю»;
продуктивная деятельность ребенка и родителя «Оформление всего цикла животных по восточному календарю»
Заключительный этап
совместная деятельность, на которой дети рассказывали о животном, которое создали с родителями,
выставка на лестничном марше детского сада «Восточный календарь».
Участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символ года»
Составление портфолио проекта
Предоставление портфолио проекта в проектную группу на районной конференции «Проектная деятельность»

Подготовительный этап
Определили тему проекта, тип проекта;
Поставили цель и разбили ее на задачи;
Сформировали проектировочную группу;
Распределили права и обязанности;
Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме;
Определили этапы работы над проектом;
Определили продукты проектирования.

Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок организовали:
Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта (Приложение № 1)
Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
Составлен план основного этапа проектирования

Основной этап
Данный этап реализовывался в течении одной недели, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
«Виды календарей», «Рассматривание восточных календарей» (Приложение № 2),
«Легенда о Восточном календаре» (Приложение № 3),
«В год какого животного родились вы?»;
продуктивную деятельность «Год Петуха», «Год обезьяны», «Год Зайца»;
чтение художественной литературы А. Гурштейн «Небесный хоровод».
Для родителей консультирование по темам:
«Легенда о восточном календаре», (Приложение № 4);
«Основные стихии и цвета по восточному календарю» (Приложение № 5);
«Китайский (восточный) календарь» (Приложение № 6),
раздаточный материал для чтения дома (Приложение №7);
продуктивная деятельность ребенка и родителя «Оформление всего цикла животных по восточному календарю»

Заключительный  этап
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 неделю организовали:
Выставку на лестничном марше детского сада «Восточный календарь» (Приложение № 8)
Совместную  деятельность, на которой дети рассказывали о животном, которое создали с родителями и что использовали для его создания;
Планируется принять участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символ года»
Составление портфолио проекта

«Символы Восточного гороскопа»
Для животных на Востоке свой счёт. Их двенадцать

Крыса, Буйвол, Тигр и Зайка,
Злой Дракон, Змея и Лошадь
Покупать пошли ботинки
У Овцы и Обезьянки,
Петуха, Собаки, Свинки".

Ответственный: Пашкова С.С.

Просмотров: 591
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Редактор. Костюм Кролика на новый год для ребенка детского сада
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Завьялова Елена Николаевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НАД ПРОЕКТОМ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» НА ПЕРИОД 18.03.13 – 29.03.13 УЧ. ГОД
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Горзина Татьяна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ по теме: «Как появился календарь»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Призенко Данголе Альгио. «Патриотическое воспитание дошкольников через совместную деятельность: участие в акции: «Окна России»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Портфолио проекта «Чудесные превращения ватного диска»
  • Хомутова Екатерина Евгеньевна Шуткина Анастасия Сергеевна. Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада «Новый год для царевны Несмеяны!»
  • Редактор. Стихи на новый год для детского сада - Ты ждёшь: когда же он придёт?
  • Павленко Наталья Викторовна. Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада «Сказка под Новый год»
  • Загулина Галина Васильевна. Праздник «Новый год к нам идет» в средней группе детского сада
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Шибут Ирина Викторовна. Оформление группы к Новому году. Тема: «Новый год к нам мчится»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Шмелева Лариса Викторовна. «Разработка детского проекта «Зеленый уголок' в старшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь