Савельева Елена Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр. «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр. «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Незабудка

Воспитатель Савельева Е.Н. г. Осташков 2014 г.
Цель: Активизировать  словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов».

Скачать презентацию

Задачи:
- Упражнять  в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, правильно употреблять простые предлоги. 
- Развивать интонационную выразительность речи, общую и мелкую моторику, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

 

Предполагаемый результат:
-Использование в речи сложных имен прилагательных.
-Речевое раскрепощение детей.
-Умение передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию.

Материал и оборудование: проектор, слайды, шишка, сундучок, декорация теремка, шапочки для инсценировки сказки .
Предварительная работа. Беседа об эмоциях: радости, грусти, злости, страхе, удивлении. Знакомство с дикими животными леса и их детенышами. Рассказывание сказки «Теремок».

Ход занятия:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Подарите свою улыбку соседу слева, подарите свою улыбку соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, подарите улыбку нашим гостям, а они подарят свою улыбку нам.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, не простое, а сказочное. Закройте глаза. (звучит музыка, звуки леса)
Открывайте глаза. Мы оказались в сказочном лесу. ( слайд «Лес»). Скажите, а кто живет в лесу? (животные). Давайте поиграем в игру «Шишку возьми и животное назови». Дети передают друг другу шишку и называют диких животных леса. Молодцы, садитесь на пенечки.
(Слайд – животные). В нашем лесу живет много животных. Посмотрите, каких вы животных еще не назвали? (дети называют).
Все животные такие разные. Давайте поиграем в игру, «Какой зверь?». На экране будут появляться разные животные, а вы должны к их названиям подобрать как можно больше слов - признаков.
(слайд – «Лиса») Посмотрите и скажите. Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, длинноносая, длиннохвостая).
(слайд «Заяц»). Заяц какой? (трусливый, боязливый, шустрый, быстроногий, длинноухий).
(слайд «Белка»). Белка какая?  (быстрая, ловкая, трудолюбивая, запасливая)
(слайд «Волк»). Волк какой? (злой, острозубый, хищный, сильный, голодный)
(слайд «Ежик»). Ежик какой? (колючий, коротконогий, маленький).
(слайд «Медведь»). Медведь какой? (косолапый, толстопятый, неуклюжий, лохматый, бурый, огромный).
(слайд «Лось») Лось какой? (длинноногий, рогатый, большой).
(слайд «Лесная мышь»). Мышка какая? (маленькая, серая, длиннохвостая, тонкохвостая).
(слайд « Дикие животные»)  Как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие). Почему их так называют? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами делают себе жилище). Молодцы.
(слайд «Лес») В нашем сказочном лесу есть речка (Слайд «Речка»),  куда  дикие животные ходят на водопой.
Давайте расскажем и покажем, как они это делают.
Выполняется физкультминутка «На водопой».
Как-то днем лесной тропой
Звери шли на водопой:
(Идут по кругу друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут громко топая.)
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках.)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Идут вперевалочку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
(Скачут на выпрямленных ногах.)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Делают движения языком – «лакают»).
Молодцы!  Садитесь на пенечки.
(слайд «Лес») В сказочном лесу у зверей есть детеныши, про которых мы сейчас показали и рассказали.  Так вот мама-медведица собирает детенышей всех зверей в лесной детский сад и играет с ними. А детеныши любят прятаться от медведицы. Давайте поможем медведице их найти – расскажем, где они спрятались.
(слайд «Звери прячутся»). Проводится игра «Прятки».
Где прячется бельчонок? (в дупле). Где прячется волчонок? (на пеньке). Где прячется лисенок? (в норе). Где прячутся зайчата?(под кустом) Где прячется медвежонок? (за деревом). Молодцы.
А еще мама - медведица любит рассказывать сказки. И детеныши их с удовольствием слушают. Слайд (« Теремок» ).
Одна из любимых сказок у зверят… А может быть вы уже догадались, какая эта сказка? (ответ детей « Теремок»). Давайте мы сейчас эту сказку разыграем. (воспитатель подводит детей к декорации теремка). А вот и теремок. Ой, да здесь волшебный сундучок!  Посмотрим что там? Да здесь же маски. Они-то нам и помогут превратиться из ребят в зверят. Но сначала давайте договоримся, что в сказке мы будем использовать новые слова – признаки. Какие это слова, вспомните? (мышка тонкохвостая, заяц длинноухий, ежик коротконогий, лиса длиннохвостая, волк острозубый, медведь толстопятый).
Теперь давайте  выберем – кто будет артистами в сказке, а кто зрителями. Зрители садитесь на пенечки и смотрите сказку. Показ сказки. «Теремок». Зрители вам понравилась сказка?
Молодцы артисты.
А теперь пора возвращаться из нашего путешествия, я произнесу волшебные слова.

Два раза хлопните,
Три раза топните,
Вокруг себя обернитесь,
И в детском саду очутитесь.

Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось  сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось?  Ответы детей.

Просмотров: 716
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Камила Исаева. План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Дикие животные и их детеныши»
  • Орлова Ольга Геннадиевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Писарева Инна Владимировна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Где прячется здоровье?»
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. КОНСПЕКТ НОД по РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ: Рассказывание на заданную тему: Дикие животные наших лесов.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Задорожная Татьяна Владимировна. Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Кушнир Наталья Константиновна. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «ДАВАЙТЕ САМИ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ»
  • Осипова Софья Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 'Дикие животные наших лесов'
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Абакумова Ольга Евгеньевна. Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Николаева Марина Владимировна. Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»
  • Андриясова Елена Борисовна. Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе по теме: «Дикие животные Антарктиды»
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Постаногова Ольга Николаевна. Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. 'Домашние и дикие животные'
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Рожкова Наталья Николаевна. Конспект НОД с детьми старшей группы ТНР на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
  • Ткаченко Елена Михайловна. Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь