Татьяна Николаевна Зеленская. Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Картина для мамочки»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Картина для мамочки»Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение  детский сад №46 Колпинского района  Санкт – Петербурга.
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Картина для мамочки»
Подготовила и провела Зеленская Татьяна Николаевна г.Санкт – Петербург Колпино
«Картина для мамочки» (совместная деятельность с детьми)
Задачи:
1.    Развивать коммуникативные умения и навыки:
•    Умения слушать и слышать окружающих
•    Умения высказывать свое мнение
•    Навыки невербального общения
•    Активизация словаря

Скачать презентацию

2.    Способствовать формированию представлений о цвете, способах получения новых цветов путем смешивания, развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.
3.    Создать условия для проявления и развития навыков коллективного творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях.
4.    Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
5.    Воспитывать желание доставить радость близким людям (маме)

Оборудование и материалы:
Большой лист ватмана с нарисованным кругом посередине; лучики –
косички, бантики; цветные волчки - авторская разработка; мультимедийная презентация «Загадки цвета»; краски: красный, желтый, синий цвета (гуашь); палитры; кисти; поролоновые печатки; трафареты; салфетки; прищепки деревянные.

Предварительная работа:
Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»: игровые ситуации - «Мама и дети», «Встреча гостей», «Готовимся к празднику 8 марта».
Речевые игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».
Оформление выставки «Золотые руки мамочки моей», общение на основе рассматривания экспонатов выставки.
Аппликация с элементами дорисовывания «Во всех нарядах ,ты родная, хороша!»
Лепка из соленого теста «Угощение к празднику».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: печатание через трафарет.

Ход:
Воспитатель: Ребята, смотрите, еще один бутон в нашем букете распустился. Чем же мы сегодня порадуем мамочку?
(предположения детей: мы будем рисовать!)
А ведь наши гости не знают, что это за букет? Давайте же расскажем. (самостоятельное детское рассказывание: каждый день распускается новый цветок и подсказывает нам, что нужно сделать что бы мама улыбалась)
Ребята вы готовы создать для наших дорогих мамочек красивую и радостную картину?
(дети: да!)
Посмотрите на нашей картине уже что – то есть (на центре листа изображен круг)
Как вы думаете, на что это похоже?
(предположения детей: на блюдце, колобка, солнце …)
Я тоже думаю, что на солнышко.
Кто нас согревает своим теплом, дарит радость, любит и ласкает как солнышко? (дети: конечно мамочка!)
А чего не хватает у этого солнышка?
(дети: лучиков)
Добавим солнышку лучиков! Но не просто так. Что бы солнышко стало теплым и радовало мамочку, нужно придумать добрые и ласковые слова о маме, назвать их и добавить лучик. Готовы? Какая мама? 
(Дети подбирают прилагательные к слову «мама», добавляя лучики к солнышку, расположенному на листе ватмана - мама добрая, ласковая, красивая, любимая, лучшая, милая…)
Молодцы ребята, какое лучистое солнышко  получилось, посмотрите, а на что похожи лучики?
(предположения детей: на косички)
Правильно они похожи на косички, а чем можно украсить косички?
(предположения детей : лентами, заколками, бантиками…)
Правильно бантиками. Только нужно придумать, каким ласковым словом можно назвать маму? Моя мама как…
(Дети подбирают существительные - сравнения к слову «мама», прикрепляя бантики к лучикам солнышка)
(дети: моя мама как ягодка, как конфетка, как розочка, как королева, как принцесса…) 
Как вы любите свою маму, покажите.
(дети показывают жестами невербально - обнимая себя и улыбаясь, как они любят маму)
Чем еще можно украсить картину, чтобы мама посмотрела и заулыбалась?
(Дети предлагают свои варианты украшения картины)
(дети: цветами)
Каким цветом вы хотите нарисовать цветы?
(Высказывания детей: красными, оранжевыми, зелеными…)
Посмотрите у нас всего три цвета - красный, желтый, синий. Что же делать? Где же нам взять другие цвета? (если дети не могут сориентироваться самостоятельно в  ситуации, решение предлагает педагог)
(дети : нужно смешать цвета)
Правильно молодцы, давайте их смешаем.
А помогут нам в этом вот эти помощники – волчки.
«Волшебные волчки» - авторская разработка, игра эксперимент для оптического смешения цвета.
Цель:
Познакомить детей в форме эксперимента с закономерностями цветосмешивания.
Красный+синий=фиолетовый
Красный+желтый=оранжевый
Желтый+синий=зеленый
Покрутите их и увидите, какой цвет получится, если смешать краски, которые вы видите на волчке.
( Во время игры с волчками педагог подводит детей к выводу о том, какой цвет получится при смешивании желтой и красной, красной и синей, желтой и синей краски. Если дети самостоятельно не приходят к выводу о способах и результате смешивания цветов, предложить вниманию малышей мультимедийную презентацию «Загадки цвета»)
Никуля, какие цвета у тебя на волчке?
(Ника: красный и синий)
А какой цвет получается, когда ты крутишь волчок.
(Ника: фиолетовый)
А у тебя Андрейка, какой цвет получается?
(Андрейка: зеленый)
Ну, что проверим, правильно ли вам подсказали волчки. Только обратите внимание, сколько краски нужно брать, чтобы получить нужный цвет. (Дети смешивают краски, получая желаемый цвет)
Отлично теперь у нас есть и зеленый, и оранжевый, и фиолетовый цвета. Можно приступать к рисованию. Выбирайте любой трафарет. (Предложить разные трафареты: цветы, сердечки, облачка и т.д.)
Дети рисуют, педагог комментирует деятельность ребят, задает вопросы по ходу работы.
Замечательно у нас получилось. Но мне кажется, чего- то не хватает?
Во что вставляют картину, чтобы она стала еще красивее?
(дети: рамки)
Конечно же, в рамку.
А давайте нашу рамку украсим бабочками. Вы умеете делать бабочек?
Это очень просто смотрите!
(показ: салфетку собираем посередине и вставляем её в прищепку)
А теперь попробуйте вы.
Кто сделал, закрепите бабочку за край картины, и получится рамка из бабочек!
Какая чудесная картина для мамочек получилась. Вам нравится? Как мы ее назовем?
(Дети предлагают свои варианты названия: «Солнечные цветы», «Цветы для мамы»)
Покажите, как она вам нравится!
(дети невербально, жестами показывают, она им нравиться)
А как вы думаете,  мамочкам она понравится? Они придут на праздник, а их в раздевалке ждет такой замечательный сюрприз, правда?
Давайте отнесем нашу картину остальным ребятам, вы им расскажите, что делали и потом поможете сделать такую же, хорошо?

Использованная литература.
Громова, Соломатина, Кабушко «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» Издательство: Сфера,  2009.

Просмотров: 441
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь