Романова Александра Аркадьевна. Детям о птицах дифференциация звуков [р] — [рь]

Детям о птицах дифференциация звуков [р] — [рь]

Романова Александра Аркадьевна

учитель- логопед Высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №23 Красногвардейского района

Санкт- Петербурга СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Агния Барто:

В СОВХОЗЕ УТРОМ РАННИМ...

В совхозе утром ранним
Пропели петухи.
Кудахтанье, клохтанье
Летит в мои стихи.

Скачать конспект

Все громче птичий гомон,
Повсюду он, кругом он.
Он чуть не в каждой строчке:
«Квок-квок», — кудахчут квочки

На свой особый лад,
Ходить поодиночке
Цыплятам не велят.
А гусь как загогочет!

Кричит драчливый кочет,
Спешит на всем скаку
Скорей вскочить в строку:
«Ку-ка-рек-ку!»

Индюк — большая птица,
В строке не поместится:
Он хвост свой развернет
И всю строфу займет.

Как лодочки, гусыни
Плывут по речке синей.
Расправив оперенье,
Плывут в стихотворенье.

В совхозе птичий гомон,
Повсюду он, кругом он,
Вблизи и вдалеке,
Он и в моей строке.

  • * *

Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один белый, другой серый,
Два веселых гуся.

А в совхозе гуси, гуси
Подружились не с бабусей,
Один белый, другой серый —
Всех накормят пионеры.

Кто гуляет с птицей?
Ваня круглолицый,
За Иваном — гуси, гуси,
Словно нитка белых бусин.

Индюшат (их двести сорок!)
Водит Катя на пригорок.
Если дождь как из ушата,
Не гуляют индюшата.

Машет прутиком Илья —
Восемь уток, один я,
Куда утки, туда я.

До того привыкла птица

Школьный возраст уважать —

Стоит парню появиться,

Петухи к нему бежать!

Вышел Ваня в летний вечер
Прогуляться, просто так,
А к нему бежит навстречу
Весь гусиный молодняк.

Мчится Катенька к подружке,
В косах бантик голубой.
— Стой-стой-стой! — кричат индюшки. —
Индюшат возьми с собой!

  • * *

Что-то громко чересчур
Раскричались курицы!
Триста восемьдесят кур
Вдруг как развоюются!

А на речке уток двести
Как закрякают все вместе!
Бригадир примчался в птичник,
С ним его соратники:

— Мы пришли проверить лично,
Что за шум в курятнике.
К речке бросилась бригада:
— Утки, утки, что вам надо?

Утки, утки, белогрудки,
Помолчите полминутки!
Как нарочно, гусаки
На зеленом выгуле

Разорались у реки,
Клювами задвигали!
Непонятно, что творится?
Ну куда, скажите, мчится

Вперевалку утица?
Что так нервничает птица?
Суетится! Кружится!

  • * *

Почему же, отчего же
Птицы подняли галдеж?
— Потому, — сказал прохожий, —
Что в бригаде молодежь!

Чтоб пасти
Такое стадо,
Подрасти
Ребятам надо.

Две бабуси у колодца
Собрались и шутят вслух:
— В песне правильно поется
Про гусей и про старух:

Жили гуси у бабуси,
И довольны были гуси!
А теперь им невтерпеж,
Вот и подняли галдеж!

Не справляется бригада —
Подрасти ребятам надо!

  • * *

Птицеводы в самом деле,
Может быть, недоглядели?
Водоем, быть может, мелок?
Или ящиков и грелок

Не хватает для гусят,
Вот они и голосят?
Поварихи хороши ли?
Может, корм не накрошили?

Или к завтраку бригада
Принесла одной трухи?
Сатирические надо
Про нее писать стихи?

Пусть об этом скажет птица,
Надо к птице обратиться!
Я спрошу гусей и уток,
Пусть ответят напрямик!

Я, ребята, кроме шуток,
Понимаю их язык.
Пусть не сразу, по слогам,
Разбираю птичий гам.

  • * *

Пеструшка вышла первая,
Затрясла сережками:
— Ах, я такая нервная
После встречи с кошками!

Мне нужен голос ласковый,
Душевное тепло.
За хвост меня не стаскивай,
А только за крыло!

А Василий-птицевод
До того горластый!
Он как гаркнул у ворот:
«Эй, Пеструшка, здравствуй!

Я забилась под бревно,
У меня в глазах темно —
Думала, что ястреб.
Вслед за мной моя родня

Голосит средь бела дня!
И это он всему виной,
Он, птицевод Василий!
Его характер озорной

Теперь мы раскусили.
Он свистит в курятнике!
Ходит в старом ватнике!
Он невежлив с курами:

Курочек крылатых
Называет дурами
Прямо при цыплятах!
— Я признаю, — вскричал петух, —

Что я и сам задира!
Я сам как крикну во весь дух,
Но я петух, а он пастух,
Помощник бригадира.

— Другое дело — Катенька! —
Хохлатка говорит. —
Одета аккуратненько,
Всегда приличный вид.

Цветной платочек ситцевый,
Разглаженный халат,
Ухаживать за птицами
Идет как на парад!

Молодые курочки
Сразу как спохватятся:
— Лучше нашей Нюрочки
Не найти цыплятницы!

Кормит всех по расписанью,
А с утра по пятницам
Появляется с весами
Нюрочка-цыплятница.

К ней бегут со всех концов,
К Нюрочке-цыплятнице,
Двести новеньких птенцов,
Каждый в белом платьице.

И белеют, как снежки,
На весах у Нюрочки
Молодые петушки,
Курочки-снегурочки.

В разговор вступили утки:
— И у нас пастух хорош!
Кормит нас три раза в сутки,
А начнет играть на дудке —

В пять минут домой придешь!
— Га-га-га! — сказали гуси. —
Ваш пастух не в нашем вкусе!
Вот у нас пастух Андрей,

Любит птиц он и зверей.
Он добрей, чем ваш Андрей!
Он у нас мальчишка дельный,
Не гусенок двухнедельный!

  • * *

Я птичьи речи поняла,
Я их для вас перевела.
Могли вы убедиться —
Бригаду хвалит птица,!

Был справедливым птичий суд,
Признали даже гуси,
Что пионеры их пасут
Не хуже, чем бабуси.

А вот Василию — отвод!
Плохой Василий птицевод!
Из-за него пошел галдеж,
Разнервничалось стадо.

Из-за него всю молодежь
Нельзя винить! Не надо!
Ребятам слава и хвала!
Я пионерские дела

Всегда прославить рада,
Но и до третьих петухов
Тогда не кончу я стихов.

Просмотров: 510
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Светлана Садреева. Как не надо кормить ребёнка
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Абрамова Светлана. Конспект НОД «В кукловоды мы б пошли, пусть нас всех научат»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь