Черных Ирина Юрьевна. Педагогический совет «Планирование и организация образовательной деятельности в режимные моменты»

Педагогический совет «Планирование и организация образовательной деятельности в режимные моменты»

«Организация образовательной деятельности в режимные моменты: современные подходы»

ФГОС ДО ориентируют педагогов на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования»

Специфика современного подхода к организации образовательной деятельности в режимные моменты

состоит в акценте на организацию совместной деятельности взрослого и детей для решения образовательных задач.

 

Скачать конспект

Суть образования с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач.

Еще Л.С. Выготский отмечал, что обучение ребенка может происходить и стихийно, и целенаправленно, но всегда в сотрудничестве (явном или скрытом) с другим человеком, взрослым или сверстником.

Совместная деятельность обладает следующими характерными признаками. 1. Наличием общей цели, общей мотивации к ее достижению. 2. Наличием непосредственных личностных контактов между участниками, в том числе обмен действиями, информацией. 3. Разделением процесса совместной деятельности между участниками в зависимости от возможностей каждого. 4. Достижением общего, значимого для всех результата, что крайне важно для дошкольников.

В совместной деятельности участники приобретают друг от друга новые знания, переживая этот процесс как собственное открытие неизведанного ранее.

Смысл совместной деятельности как раз в том, что педагог не передает детям готовые образцы действий, поведения, нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками.

Содержание образовательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода, является совместным поиском новых знаний, жизненных норм и ценностей в процессе активной деятельности каждого участника.

Специфика современного подхода к организации образовательной деятельности в режимные моменты заключается в усилении роли самостоятельной деятельности детей при решении образовательной деятельности.

Использование в полной мере образовательного потенциала режимных моментов возможно лишь при правильной организации как совместной со взрослыми, так и самостоятельной деятельности детей, что позволит сохранить специфику дошкольного образования и самоценность дошкольного детства.

Просмотров: 332
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Смирнова Анна Сергеевна. Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней групп по теме «Посуда»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Наталья Биркель. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
  • Химоян Мирца Сааковна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Сотникова Полина Рудольфовна. Конструкт организации совместной образовательной деятельности Тема: «Космодром»
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Волошенко И.А., Калугина Е.В.,. «Формирование у старших дошкольников познавательной мотивации посредством использования фотокросса в совместной образовательной деятельности детей и родителей»
  • Рассказова Наталья Сергеевна. Конспект по организации совместной трудовой образовательной деятельности «Мы Федоре не враги» в подготовительной группе
  • Куден Лилия Фаритовна. Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: Морское путешествие
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Черных Ирина Юрьевна. Педагогический Совет (деловая игра) «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО»
  • Андреева О.В. Долотюк Г. А. Зайцева С. В. Миронова Н. Е.. Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Ломакина Наталья Леонидовна. «Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка»
  • Давыдова Юлия Петровна. Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
  • Луценко Марина Алексеевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ
  • Холодова Лариса Анатольевна. Конспект совместной образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей среднего возраста.
  • Мусатова Елена Васильевна. Проект совместной творческой деятельности взрослого и детей 'Помаляка'
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Яковлева Любовь Викторовна. План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес»
  • Сорокина Анастасия Олеговна. Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет на тему: «Программирование для дошколят»
  • Котова Т. Котова. Итоговое мероприятие по реализация коррекционных обучающих и развивающих задач в совместной деятельности педагогов ДОУ. Тема: «Весна. Дикие животные и их детёныши»
  • Бирюкова Елена Евгеньевна. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса».
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка».
  • Быкова Людмила Анатольевна. Методические материалы 'Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь