Мозжерина Н.И.. 'Праздничные традиции в музейном пространстве детского сада'

Праздничные традиции в музейном пространстве детского сада"Праздничные традиции в музейном пространстве детского сада"

Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Эта задача является основной и нашего ДОУ. В работе по данному направлению мы используем разные формы работ, из которых самой эффективной является создание традиций детского сада.

Ценность народных традиций огромна, они – хранители народной культуры, заветов народа.

И у нас, в «Светлячке», сложилась своя собственная система традиций, которые помогают детям и взрослым сблизиться и приобщиться к культурно-историческому наследию своей страны.

 

Скачать презентацию

Как писал Д. Лихачев: «Семейные фотографии – это одно из важнейших наглядных пособий нравственного воспитания детей, да и взрослых…» Поэтому одна из наших традиций – оформление странички «Моя семья», которая состоит из фотографий членов семьи. При создании своей странички родители проявляют фантазию и творчество. Мы размещаем странички в группе, оформляя витражи, если они большого формата, или соединяем в альбом под названием «Семейные странички воспитанников младшей группы» или «Моя семья», если меньшего, и т.п. Получается своего рода небольшая история семей.

Другой традицией стало проведение Клуба выходного дня, которая заключается во встречах родителей, детей и педагогов 1 раз в квартал по воскресениям. Тематика таких встреч самая разнообразная: «Герб моей семьи», «Игры народов Прикамья», «Театралы», «Богатыри земли Русской», «Красны девицы» и др.

Давно закончилась Великая Отечественная война, но мы помним тех, кто не жалел своей жизни ради нас, делая все, чтобы добраться до победы, чтобы над нашими головами всегда светило яркое солнце и было чистое небо.

Поэтому у нас существует традиция поздравлять ветеранов с Днем Победы. В этот памятный день постоянной гостьей у детей детского сада бывает участница Великой Отечественной войны Шабалина Антонина Федоровна, мама нашего педагога Тюлькиной Л.А. Антонина Федоровна охотно рассказывает детям о себе: кем она была на фронте, что делала, о тяжелых днях войны, о том, как и где получила ранение, о своих наградах.

Приглашаются и другие наши ветераны. Воспитанники готовят праздничный концерт, дарят им цветы и сделанные своими руками открытки, сувениры.

На этих конкретных фактах детям и прививаются такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. А также стараемся, чтобы дети понимали, что Родина не забывает своих героев, которые боролись за счастье как своих родных и близких, так и совсем незнакомых им людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Наши воспитанники ходят к Мемориалу Славы и возлагают цветы к памятнику погибшим в Великой Отечественной войне.

Наши предки умели и любили веселиться. Под музыку (свирель, балалайка, гармошка) водили хороводы, плясали, затевали игры. Одни праздники были связаны с природными изменениями (проводы зимы, встреча весны), другие – с религиозным календарем (Рождество, Пасха, Троица). Для расширения и обогащения знаний детей об окружающей действительности, сезонных изменениях, приметах, обычаях, обрядах русского народа у нас стало традицией проводить русские народные праздники: «Ярмарка», «День юмора», «Масленица», «Калядки», «Осенины», где дети получают представление о культуре русских праздников, песенном и танцевальном творчестве, народных музыкальных инструментах.

Еще одна из традиций – организация выставок:

  • «Говорят, у мамы руки непростые» (родители приносили вещи, сделанные своими руками, отвечающие тематике декаративно-прикладного творчества; в результате дети узнают об увлечении взрослых и испытывают гордость за своих мам, бабушек);
  • «Поклонимся великим тем годам», «Я рисую Победу» (посвящена 65-летию ВОв);
  • «Золотая Осень» (посвящена природе Урала);
  • «Улица моего города»;
  • «Кокошник расписной и доспехи воинов-богатырей».

Вся работа по данному направлению отражается в музейных экспозициях. Музейный материал задействован главным образом в качестве иллюстраций, фотографий и меняется ежеквартально. В его оформлении принимают участие педагоги, дети и родители. Экспозиционное пространство упорядочено и используется для выставок по определенной тематике.

Таким образом, традиции ДОУ способствуют тесному сотрудничеству с семьей, сплачивают коллектив детей, родителей и педагогов. Совместный подбор экспонатов, оформление экспозиций стимулируют познавательную активность детей, вызывают интерес и желание узнать как можно больше. Наши музейные экспозиции привлекают внимание детей и сотрудников других детских садов.

Просмотров: 355
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Котова Альбина Геннадьевна. Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУ
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Гайнетдинова Олеся Камилевна. Научно-исследовательский проект на тему: «Кумыс, как отражение традиций и культуры башкирского народа»
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Золотухина Наталья. Памятка для педагогов. «Как эффективно взаимодействовать с папами своих воспитанников»
  • Молчанова Марина Васильевна Набиева Эльмира Рифкатовна. Консультация на тему: «Воспитание детей в духе народных традиций»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Главный Редактор. Развитие ориентировки в пространстве у детей второй младшей группы детского сада
  • Апакова Гульшат Рафисовна. ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Косых Ирина Николаевна. Преемственность детского сада со школой. Хорошие традиции во благо детей.
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
  • Козлова Мария Владимировна. Организация социокультурных практик как условие успешной социализации детей в условиях детского сада
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Игумнова Надежда Владимировна. Семейные традиции как средство нравственного воспитания дошкольников.
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Рябцева Тамара Евгеньевна. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей
  • Михайлова Ольга Геннадьевна Налиткина Татьяна Ивановна. «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ МДОУ Чердаклинского детского сада №5 как одно из направлений их успешной социализации» (из опыта работы)
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь